Previous Entry Поделиться Next Entry
От единого ли корени?
Простите
kalakazo
Дневник протоиерея Геннадия Беловолова,
он же otets_gennadiy:


«КАК ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ ОТНОСИЛСЯ К РАСПУТИНУ?

Уважаемый блогер michail50 в дискуссии, возникшей по поводу моего поста о Распутине http://otets-gennadiy.livejournal.com/231790.html, задал вопрос: «И как относился к этой теме Иоанн Кронштадтский?...»
Не буду писать на эту тему диссертации, приведу лишь две цитаты.
Но прежде замечу, что Иоанн Кронштадтский встречался с Григорием Распутиным. Этот факт, который никто не отрицает. Это было в начале ХХ в.
Что сказал о.Иоанн Распутину и что он сказал о Распутине? На этот счет есть две версии.
К сожалению, прямого свидетельства самого о.Иоанна из первых уст не сохранилось, его Дневники за эти годы не найдены (скорее всего, утрачены).
Сохранилось два пересказа этой встречи. Одна принадлежит протоиерею Философу Орнатскому, настоятелю Казанского собора в Санкт-Петербурге, который в газете «Петербургский курьер» за 2 июля 1914 года через пять после кончины Иоанна Кронштадтского так описывает эту встречу: «О.Иоанн спросил старца: «Как твоя фамилия?» И когда последний ответил: «Распутин», сказал: «Смотри, по фамилии твоей и будет тебе». Здесь нужно отметить, что о.Философ не был свидетелем самой встречи и не указывает, на чем основан его рассказ. Главное, он не ссылается на о.Иоанна как первоисточник этого рассказа. Поэтому не может обладать достоверностью исторического источника и скорее всего является пересказом слухов, активно циркулировавших в общественной среде. К сожалению. Этот неподтвержденный рассказ до сих пор является основным в нашем общественном сознании.
Второй источник — это воспоминания дочери Распутина — Матрёны Григорьевны Распутиной (1898 - 1977), изданные в эмиграции в 1932 г.
Можно ли верить дочери? Очевидно, что для нее была дорога память об отце и она не свидетельствовала против него. Но именно по этой причине она не могла выдумывать об отце то, чего не было. Очевидно, что зафиксированные в ее книге воспоминания, написаны со слов ее отца и являются таким образом наиболее адекватным первоисточником сведений по это теме.
Приведу полностью главу из воспоминаний Матрены Григорьевны. Не буду комментировать. Читатель сам может прекрасно разобраться, как Иоанн Кронштадтский относился к Распутину? Воспоминания говорят сами за себя. Только прошу не приписывать мне желание канонизировать Григория Распутина. Я пишу о нем как о человеке, которого ценил Государь Император Николай Александрович, а также высоко отзывался св.Иоанн Кронштадтский.
(Нужно отметить, что в тексте мемуаристка несколько раз называет Иоанна Кронштадтского «архимандритом» (монашеский сан). Это фактическая ошибка, которая объясняется неискушенностью автора в церковных званиях).
«Итак, отец появился в Санкт-Петербурге.
Город ему не понравился. Потом он говорил мне, что ему душно здесь.
Нежелание свое сразу уехать обратно объяснил так: "Меня держит здесь".
Поначалу отец, мало с кем знакомый тогда, не знал, что делать дальше.
Он уже давно слышал о священнике из собора в Кронштадте - знаменитом
Иоанне Кронштадтском. Говорили, он обладает огромной духовной силой. И вот
в одно из воскресений отец решил поехать в Кронштадт на исповедь.
Говорили, что собор, где служит Иоанн Кронштадтский, - оазис покоя в
бурлящем море. Отцу предстояло убедиться в этом.
Сама служба проходила необычно: она включала в себя публичную исповедь.
Под конец, перед самым причастием, по сигналу, поданному священником, все
присутствующие выкрикивали во всеуслышание свои грехи.
Отец бывал во многих церквах и монастырях, но нигде не встречал
подобного. Прихожане, не стыдясь, в полный голос объявляли о своих
прегрешениях, просили у Бога прощения, а затем вкушали тело и кровь Христа.
При этом не было суеты, толкотни - один обряд сменял другой.
Отец был ошеломлен таким проявлением искренней веры в Бога.
Считается, что Бог пребывает в церкви. И это, конечно, так. Это знают
все верующие. Но не всем дано почувствовать Бога рядом с собой во время
церковной службы.
Отец простоял на коленях всю службу. Молился, вручая свою судьбу
Господу.
Люди, обладающие духовным зрением, узнают друг друга. Архимандрит Иоанн
вышел из алтаря, остановился перед отцом, взял его за руку и заставил
встать.
Сказал, что почувствовал присутствие отца в храме:
- В тебе горит искра Божья.
Отец попросил благословения у архимандрита.
- Господь тебя благословляет, сын мой, - ответил тот.
В тот день отец принял причастие из рук Иоанна Кронштадтского, что было большой честью.
После архимандрит позвал отца к себе.
Отец рассказал Иоанну о себе все, "как на духу". Впрочем, он и
воспринимал происходящее как продолжение исповеди, начатой еще в храме во
время службы.
Разумеется, рассказал и о явлении Казанской Божьей Матери, о смутных
догадках, наполнивших его после этого. Рассказал о том, что пришел в
Петербург как бы не по своей воле:
- Вело меня сюда...
Архимандрит слушал отца, не перебивая. Когда отец закончил говорить,
спокойно сказал:
- Бог привел, значит так тому и быть.
У отца вырвался вопрос:
- Чему быть?
Архимандрит так же серьезно ответил:
- А что Бог даст, тому и быть. Его слушай, он вразумит.
Даже Труфанов так передает слова Иоанна Кронштадтского:
- Странствуй, странствуй, брат, тебе много дал Бог, помогай людям, будь моею правою рукой, делай дело, которое и я, недостойный, делаю...
Архимандрит, пересказывая другим встречу с отцом, называл его "истинным
старцем".

Цитируется по книге: Матрена Распутина. ВОСПОМИНАНИЯ ДОЧЕРИ. - М.,2001. "Захаров"».
http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/rasputin.txt
http://otets-gennadiy.livejournal.com/232822.html

P.S. И дедулькины пять копеек:

"От единого корени...

kalakazo
20 июля, 2013

Жизнь и судьба старца Григория Ефимовича Распутина
также неразделима и неотсоединима
от жития всероссийского кронштадтского Батюшки,
как их судьбоносная связь с царским престолом.
Они даже внешне были схожи:
"Вошел Григорий Ефимович, худой, с бледным, изможденным лицом, в черной сибирке;
глаза его, необыкновенно проницательные сразу меня поразили и напомнили глаза
о. Иоанна Кронштадтского" А.А.Вырубова.
Генетически оба "царские прихвостни"
изводятся из единого корени:
не из подмороженной "ни рыба, ни мясо" синодальной духовности,
а из стихии сокровенно народной религиозности,
с истовой молитвой,
личным религиозным опытом,
пытливо вымогательным разговором на "Ты" с самим Господом
и непременным "чудотворством".
Великий князь Николай Михайлович:
"Да, как это ни странно покажется, Иоанна Кронштадтского, как гипнотизера-самородка, я считаю самым прообразом Распутина. Это – явления одного и того же порядка, хотя и далеко не равноценные... Они были похожи немного побольше, чем уголь и алмаз. Должен вам сознаться, что я крепко недолюбливал отца Иоанна… […] Как нарочно, кругом Распутина теснились самые характерные его поклонницы, такие же ревнивые, как сподвижницы Иоанна Кронштадтского..."
И ещё махонький камушек в кронштадтский огород
от того же сановного историка:
"– Вы помните рассказ Лескова “Полунощники”?
– Да, да, как же, – поспешно ответил Николай Михайлович. Это именно Иоанн Кронштадтский изображен там чрезвычайно удачно. Ведь он – зырянин по национальности, а это племя всегда отличалось большой житейской хитростью. Манеры у него порывистые, истерические: молится, как будто Богу приказывает – вот его Бог часто и не слушается... Помню я Иоанна Кронштадтского на праздновании крестин Наследника в Ново-Петергофском дворце: восседал он там за парадным столом среди больших сановников в великолепной шелковой рясе с орденскими звездами – такой румяный, упитанный и усердно пьет шампанское. Как Александру Третьему он предсказал выздоровление, так новорожденному Алексею напророчил долгую жизнь и счастливое царствование... Я дал этому священнику очень несочувственную характеристику в своей книжке о кончине Александра III..."
Сам Григорий Ефимович Распутин
почитал себя прямым восприемником и духовно пророкным двойником
кронштадтского чудотворца:
"Был я у о. Иоанна Кронштадтского, – рассказывал Г. Е. Распутин одному из своих знакомых. – Он меня принял хорошо, ласково. Сказал: “Странствуй, странствуй, брат, тебе много дал Бог, помогай людям, будь моею правою рукою, делай дело, которое и я недостойный делаю...”»
Слова эти подтверждаются, между прочим, самим образом жизни, которую вел, обосновавшись в Петербурге, Григорий Ефимович. «...Больных, нуждающихся в утешении, принимаю, – говорил он одному собеседнику в 1907 г. – Трудно мне, миленький... До двух часов дня каждый день у себя принимаю, а потом по больным по приглашению разъезжаю... Часа три в сутки свободных имею, не больше".
http://www.rv.ru/content.php3?id=64​66
http://kalakazo.livejournal.com/1164937.html

  • 1
Хорошее эссе

Дедуля, перечитывал сейчас ваши труды и возник вопрос: почему Питерскую архиерейшу, бабу Софу, Вы именуете Идиотиком?. У Вас параграф целый есть - жизнь с Идиотом.

Как-то по-Достоевски

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Баба Софа?!? Прикольно

Она не Софа, а как говорят иподьяконы Снежана.

Вот так и в скрываются чЮдеса пророчества православных старцев.. Сам уже сто раз сталкивался с абсолютной бестолковостью "предсказаний" православных "старцев".


Никогда этих старцев не воспринимала всерьёз... )

Простите, совершенно не в тему, я просто под сильным впечатлением....А вот и плоды перезрелые бурной жизни этих деятелей :

"Любимчик" Патриарха и "главный по Украине"Кирилл Фролов Владимиру Букарскому ( который фашист-евразиец из Молдовы) :
-Я реально был на Старой. Ты реально интересуешь их. Пойми, прямо говорить, что нас не интересуют их никчёмные жизни, ЛИШНЕЕ. Ты и так жёстко всё написал.
И лучше "ОМОН - действуй!" А не "мочи как будто это доставляет нам удовольствие. Мы же не садисты, НАСИЛИЕ НЕОБХОДИМО , но это вынужденная мера. Путин именно так ставит вопрос. Как и Патриарх. Мы - эксперты. БЬЁМ КРАСИВО. Ещё раз прошу прислушаться. У тебя есть будущее. Обнимаю. Поздравляю, но услышь.

А откуда цитата?


Аааааа!! И это фсе было в православном царстве- государстве? До разгрома Церкви большевиками? Пророчества, духовное зрение, "неискушенность автора в церковных званиях". Тогда понятно, что культ поклонения Матронушке и прочая, канавки, песочки с могилки и тд итп, это не новодел, а укоренившееся невежество с дореволюционных времен.


Edited at 2017-01-04 06:40 am (UTC)

Не с дореволюционных, а гораздо раньше.

(no subject) (Anonymous) Expand

И ещё махонький камушек в кронштадтский огород

фига се-"махонькай".... Каменище. И не у кронштадскай,а у православнай. Хотя рассейское православие имея чудовищной силы иммунитет супротив "протоколов","документальных свидетельств","историцких документов" и "упрямых фактов".Механизам прост,но эффективен-"Церковь не ошибается,значь и думать не нада".

Идолопоклонника Геннадия стоит ли пиарить?
Какого вменяемого человека волнует Распутин? Какая разница, кто и как к нему относился?

вопросы о вменяемости несколько некорректны господин Сергеев.Скажем какого вменяемого человека устроить "принцип Хадиджи" по определению посланника- от Всевышнего он или нет...?Или какой вменяемый человек будить "испытывая отвращение к истечениям от больного брата,понемногу употреблять их унутрь,дабы преодолеть отвращение".А между тем многие,даже очень даже неглупыя и не желающие направлять грузовики у толпу людей верять "по слову пророка",что "многия не попадають у рай из-за мочи".

Edited at 2017-01-04 07:58 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Если бы о.Иоанн действительно призвал Распутина быть его "правой рукой", явно их встреча не была бы единственной. Если эта версия отражена только в двух источниках - слова самого Г.Е. и воспоминания его дочери, для которой о.Иоанн "архимандрит", почему ей следует верить больше, чем свидетельству о.Философа?
Видимо, это не более чем самопиар "старца Григория". И "воспоминания" Матрёны столь же достоверны в целом, как и "архимандритство" о.Иоанна.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"Помню я Иоанна Кронштадтского на праздновании крестин Наследника в Ново-Петергофском дворце: восседал он там за парадным столом среди больших сановников в великолепной шелковой рясе с орденскими звездами – такой румяный, упитанный и усердно пьет шампанское. Как Александру Третьему он предсказал выздоровление, так новорожденному Алексею напророчил долгую жизнь и счастливое царствование..."
Здесь собака-то и зарыта,- так же мог просчитаться кронштадтский чудотворец и относительно Гришки. Вначале его борьба с курением, потом по всей видимости с тщеславием и самовозношением,вряд ли характеризуют его выну христоподобного на всякое время и всякий час..
К тому же не будем забывать то неистовство,с которым российское общество буквально всех сословий, занималось в то время псевдодуховными практиками.
Рассказ же Матрены о встрече старцев в столь щепетильном изложении выглядит весьма подозрительным.

"Я пишу о нем как о человеке, которого ценил Государь Император Николай Александрович". Не ценил император Распутина. И видел его всего пару раз. Избегал общения с ним. И жене советовал быть осторожным. Но не хотел ссориться, и поэтому не давил. Почитайте книгу "Распутин" Радзинского. Вся фактура из уголовного дела по убийству Распутина. Допросы, показания, улики, факты. Кстати, секретарем был А.А. Блок. Дело увезли в эмиграцию. Ростропович купил его на Сотбисе, и подарил Радзинскому.

Что уж греха таить, дорогие братья и сёстры, мнгие из православных понавешают в сем 2017 году себе на стены изображения петуха - ибо укоренилась в нашем народе сия порочная практика отождествлять год со знаком Дракона там или Кабана

Предлагаю компромисс, специально для православных -
Правильный Петух + Питиримушка Сыктывкарский

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений


Опять клевету на церковь возводять. Питух Питиримка священноначалик жи!.. Гаслова вам мало, что хулил архигомоепископа?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
.....Очевидно, что для нее была дорога память об отце и она не свидетельствовала против него. Но именно по этой причине она не могла выдумывать об отце то, чего не было. Очевидно, что зафиксированные в ее книге воспоминания, написаны со слов ее отца и являются таким образом наиболее адекватным первоисточником сведений по это теме.....


Логика попа Геннадия не ночевала ни одного дня в его голове, именно родственникам и тем более дочерям верить то и нельзя, иначе нужно верить в набожность маршала Жукова, верующего подлеца Чапаева которого за дело разгромили и потопили в реке казаки.
Геннадию сдедовало бы расширить свой узкий кругозор и почитать источник лично знавший гришку распутника - митрополиту Вениамину (Федченкову), в своей книге "на рубеже двух эпох" он пишет как свидетель и очевидец появления этого проходимца и объясняет почему им увлеклись интеллигенты.
Горе тем прихожанам кто духовно питается от сего попа лицедея! Канонизируй сатану геннадий, чего мелочится на распутниках!

Мифотворец Беловолов не может не писать. Он другого способа получать деньги не имеет. Поэтому и пишет.

http://protivkart.org/uploads/posts/2015-12/1450477688_grigory_ioann.jpg

http://www.litprichal.ru/upload/406/79410459753125.jpg

Edited at 2017-01-04 06:16 pm (UTC)

Не скажу, что восторженно отношусь к Невзорову, но иногда приглядываюсь его выступления на Эхе, бывает и его едкость "в строку". Вот так и здесь:
"― Да Распутин для меня обычный безграмотный мужик. Он, кстати, действительно, не очень был в ладах с письменной грамотой. И вообще, на тот момент царская семейка в соответствии с трендом, с модой на всякую природность, народность, бородатость, вшивость, лучинность, завела себе такое вот домашнее животное, которым хвасталось перед другими дворами как неким старцем. На самом деле это просто примитивный и скучнейший дядька, который всплыл на волне тогдашней моды на духовность."
http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1903444-echo/
А в целом, это целый тренд тащить из истории царской России все подряд, без разбору и при этом умильно восхищаться, полностью отключая критическое сознание. Как сейчас с совком. Ах, как было весело, как было хорошо!
Офф топом. Александр Глебович прочёл таки "Исповедь бывшей послушницы"))))

Он все-таки умел заговаривать раны цесаревича. Обладал гипнотическими способностями, умело входил в транс.
И вопрос о наследнике оказался главным. А вовсе не желание завести фрика при дворе.

Edited at 2017-01-06 07:09 am (UTC)

Ссылка на книгу Радзинского "Распутин":
https://flibs.site/r?b=78348

Я всегда воспринимал Иоанна Кронштадского как весьма экзальтированного человека. Тем удивительнее было, что его назначили святым. И его книга Моя жизнь во Христе и Дневники и существование такой же экзальтированное паствы вокруг него наводит на мысли, что это именно тот плод, который он и принес.
Не может, на мой взгляд, святой быть настолько экзальтированным поклонником самодержавия, что даже в националистическую организацию вступает. Духовность отца Иоанна, несмотря на его антикатолическую позицию (впрочем, она не касалась глубинных вопросов), далека от восточнохристианской, об этом говорили и его современники. Особенно любопытны истеричные молитвы.

Публичная чувственно-эмоциональная сторона чужда, на мой взгляд, православной аскетике. И самое любопытное - отца Иоанна, как сказали бы сейчас, его последователи активно пиарили среди народа, который был всегда падок на веру в чудеса. Духовенство же проявляло по большей части тревзомыслие. Отца Иоанна привлекала по сути слава мирская. И она была непомерной. В Кронштадте сложилась целая индустрия по обслуживанию значительного потока паломников. То есть бизнес в чистом виде. А поездка к умирающему Александру III - по сути политический ход. Он убивал этим двух зайцев - повышал свою значимость в глазах народа и затыкал рот духовенству, которое его критиковало. Да и придуманная им общая исповедь - сомнительное изобретение. Опять же - благоговейное отношение к снам, записи снов, толкование снов, размышление о снах....

Веет от этого всего какой-то неправославной аскетикой... Мистицизм какой-то.
И самая нелепость - что неверие Льва Толстого это событие вселенского масштаба, что из-за него страдает вся страна. И вообще - умопомрачение какое-то у него в отношении Толстого. Ненависть.

Дневники весьма любопытные. Психопатические. Постоянно в них фигурирует дьявол и сны. Да и поведение у него было совсем не святого человека, в чем он часто каялся.
Очень рекомендую почитать.

Человек безусловно недюжинной силы и энергии, глубокой веры, но очень и очень "своеобразный".
А по большому счету он пример духовности, которая крайне распостранена в русском народе. И сейчас особенно.
Поэтому его образ лег на благодатную почву в конце 19-начале 20-го века.






Edited at 2017-01-05 03:53 pm (UTC)

Да и поведение не святого человека

Дано или не дано будет стать Cвятым человеку после его Ухода, Господь только ведает.
Согласны мы по своим воззрениям или не согласны с каждым отдельным случаем обретения святости, но Господь дает сие не только по делам, но и по силе покаяния и мере стояния в Вере.
Хотя, как известно, Иоанн Кронштадтский и при жизни совершал чудотворения: есть воспоминания Екатерины Ильиничны Вощининой, с которой я дружила и общалась долгие годы по литературным и издательским вопросам.
Она лично засвидетельствовала исцеление своей матери по молитвам о.Иоанна.

http://e-voschinina.livejournal.com/900.html

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=69328929&journalid=2064851&go=prev&categ=0

http://www.liveinternet.ru/users/2064851/post69328929/

http://e-voschinina.livejournal.com/27934.html


Edited at 2017-01-05 04:31 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Сколько болящих сбежалось православие поносить. Однако, собаки лают, а караван идет. Две тыщи лет.

только куда идет караван? об этом написано в Откровении Иоанна Богослову. 2000 лет назад никто не знал слова православие.

Edited at 2017-01-06 07:03 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1
?

Log in