Previous Entry Поделиться Next Entry
Бог-архиерей...
Простите
kalakazo
Забугорный поп проказник, достопочтенный 3axap_kap_kap,
без меры настрадавшись в матушке России
от несытоскотинных деспотов,
как страшный сон,
вспоминает сию архибандитскую сеГ-ту порфиронсных каннибалов:

"Бог-архиерей, если бы его не было, так и просился бы, чтобы его придумали. Весьма остроумно выразился один заштатный священник Нижегородской митрополии, назвав архиереев "всемогущими бородатыми зевсами". Они и в самом деле всемогущие- нет такой изощрённой пытки, которой они бы не смогли подвергнуть подчинённых. Они и в самом деле "зевсы", потому что в гневе могут метать такие молнии, от которых не спастись бегством, задрав полы рясы. Тебя праведные стрелы бога- архиерея настигнут всюду, куда бы ты не устремился, потому что круговая порука небожителей этого церковного Олимпа гласит: "Зевсы всех стран, соединяйтесь!". Но оставим в стороне подъяремный скот. Он безгласен. Его мнение никого не интересует (это я о клириках, кто не понял).

Первое, что открывается удивлённому взору девушки, заставляет чаще биться пламенное сердце юноши, волнует чувства и воображение женщины и ставит под сомнение полноценность мужчины- это облачение архиерея на кафедре многочисленной угодливой свитой. Как величественная царица, стоит посреди храма воплощённый бог- архиерей, на которого иподиаконы возлагают одежды под рёв громогласного протодиакона. Это зрелище придумано с одной- единственной целью- заставить зрителя, даже самого случайного, трепетать и мысленно уменьшаться до размера церковной пылинки. Однако, мне приходилось встречать особенных ценителей (в- основном, женщин), которым более всего нравилась именно эта часть службы. Вынос Чаши может ли сравниться с такой торжественностью, с какой являют миру разодетого в порфиру и виссон его высоко?

Помню, один архиерей любил часто повторять: "Воля епископа- воля Божия!", что делало его в наших глазах вершителем судеб, египетским фараоном, олимпийским небожителем, и воздаятелем за злое, а также за доброе, которое таковым нашему подозрительному и мстительному (боги все такие, увы) не показалось. Помню, также, его угрозы по телефону незадачливым собратьям: "Да я тебя туда отправлю, куда Макар телят не гонял!". Как воспринимали прихожане храмов частые перемещения пастырей с места на место? А как волю Божию- смиренно, покорно, ничтоже вопреки глаголя.

Чем торжественней архиерейская служба, тем красноречивее её основной посыл: архиерей служит не Богу Ветхого и Нового Заветов, архиерей служит самому себе. Он важно ходит, величественно возглашает, степенно восседает, осанисто предстоит и рассудительно вещает мирянам волю божию (свою, то бишь). И это очень важный момент- всё по- честному, никакого подвоха. Кланяйся, целуй руку и говори "аминь". Вот ты и согласился с тем, что «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Вот и выбрал. Вот и поклонился, и засвидетельствовал, как апостол Фома. У каждого свои предпочтения, не так ли?

Архиерей- бог всегда скрывается за завесой или за стеной. В алтаре, в покоях, в кабинете, в автомобиле. Это потому, чтобы для тебя не стало привычкой ронять сопли на его дорогие сияющие туфли. Должна быть тайна, должна быть дистанция и субординация. Должно быть место воображению: владыка, поди, преисполнен святости, денно и нощно он печётся о твоём спасении. Добрый наш пастырь, он даже самое главное отдал Богу Отцу, чтобы тебе было легко и комфортно воображать, мечтать, представлять и фантазировать. Ты о чём сейчас подумал(а)? Стыдись! Я имел в виду всего лишь простую жизнь простого смертного! А он, радетель наш, ради тебя вынужден быть богом и довольствоваться дорогой мебелью с золотыми узорами и ручками, словно пределом его мечтаний был вот этот золочёный киот.

"Архиерей – ангел Церкви, без епископа Церковь теряет свою полноту и самою сущность. Поэтому церковный человек всегда с особой почтительностью относится к епископам"- гласят правила церковного этикета, составленные моим взаимным жж- другом. Что сказать на это? Помните, как на уроках литературы: не смог раскрыть образ? Позволю себе поправить моего собрата словами святителя Игнатия Богоносца: "Все почитайте... епископа как Иисуса Христа, Сына Бога Отца". В отличие от нас, добрый мой собрат, архиереи смогли раскрыть образ, заставив уважать и чтить себя самих, отодвинув Христа Иисуса на второй план, где Его кроткие слова поглощаются и изменяются до неузнаваемости в суетливом торжестве архиерейского церемониала".
http://3axap-kap-kap.livejournal.com/149139.html


P.S. В довесок дедулькины "пять копеек".
Первая – о митрополите Серапионе Фадееве,
вторая – о скабарском митрополите Евсевии:

"Был владыка несказанно щедр,
но при своей диабетической тучности
в гневе свирепел до бешеного состояния:
у себя в кабинете
духовенство охаживал по-отечески
монашеским ремнём.
На службах кидался тем,
что под руку попадёт:
митрами,
чиновниками,
камертонами,
кадилами,
подсвечниками...
Навсегда мне в память врезалась
пасхальная служба в Успенском соборе.
Шестиэтажно покрыв в совсем глухом алтаре
у престола стоявшее духовенство,
владыка Серапион
летающей походкой выскочил на солею:
"Христос Воскресе!!! Христос воскресе!!! Христос воскресе!!!"
и, зайдя снова в алтарь,
о престол выбил зубы
подвернувшемуся диакону,
с "кровиной", растёкшейся
по белоснежному престольному облаченью.
На следующий день праздника
владыка тому самому диакону,
уже записавшемуся вне очереди на вставные челюсти,
подарил "Волгу" совсем новую..."
http://kalakazo.livejournal.com/15345.html


"Молитвенной предстатель...

kalakazo
8 мая, 2009

Деспота Евстафьюшка уже с утреца был не в духе:
не с той ноги, видимо, встал,
да и чувствовал себя на жирную двойку,
и потому его рёв из алтаря,
заскубленно отделённый от собора
высоченным осьмнадцатого веку семиярусьем,
вполне распознаваемо
доносился вплоть до свещного ящика.
Во время Херувимской
поданное ему "холодное" кадило
владыченько метко
метнул в протодиаконское междуглазие.
А протокольное: "Христос посреди нас!"
произносил с таким зыком,
что целовавшее его десницу
сослужащее ему духовенство:
"И есть, и будет!" –
съёживалось до размером кроликов,
трепетно созерцающих
разинутую пасть
агроменного удава.
Во время анафоры деспота умилённо всхрюкнул
и после освящения Святых Даров,
наподобе Иоанна Кронштадтского,
благоговейно распластался пред ними
своим семипудовием
на добрыя минут десять.
Причащался он – "да не в суд и осуждение" –
со слезами на глазах,
однако, разоблачаясь после честно отслуженной обедни,
на замешкавшегося иподиакона
его ещё больше взорвало,
и он стал в алтаре
кидаться уже всем подряд,
палицею метко подбив правоглазие
соборному ключарю протопопу.
На амвон он вышел багровым,
но вполне умилённо
упираясь на деспотный посох,
разлился сладкогласным соловьём
на тему: "Новую заповедь даю вам: да любы имате, друг для друга".
Сначала всхлипнула одна бабулька,
потом другая
и следом весь народ Божий,
вытащив кургузыя платочки,
обиленно заслезоточил...
Недруги истиннаго православия,
и потому враги и деспоты Евстафьюшки,
клевещут на него всячески,
поливают его головушку помоями,
токмо грезют и мечтают,
как бы скоро свести его на покой.
Однако заглавный судия – его сирая паства –
души ведь в нём не чает,
почитая его за отца духовенного
и предстателя пред Господом,
молитвами ведь какого и стоит
ещё скабарский край..."
http://kalakazo.livejournal.com/466177.html

  • 1
Воззри читатель честного блога дедулькиного, что придворная челядь творит с Архиепископом и как подталкивают его к пропасти !
Вместо суровых слов истинного обличения, пишут елейные высеры, надеясь заслужить сим ласку деспоты Сыктывкарского (

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

З.Ы Давай , достопочтенный дедулько и за деспоту Сыктывкарскую свою "Херувимскую Песнь" ))

В море бросился гей Без трусов и чулков –
Описал этот акт Рифмоплет Волочков.
Божьим словом прАтивного он покарал –
На манер Аристотеля Мысль излагал..
.Разглядел поп «соринкув глазу»3,14да раса,
Но свое он «бревно» Скоро спрятал под рясу.
Не суди,Питирим,Богохульников строго,
У тебя самого –Говорят,грешков много...

Edited at 2017-01-04 02:55 pm (UTC)

Тут комменты 2010-2012 годов. Тогда мало кто знал, какой он мужеложец и негодяй. Теперь вряд ли ему столько елея пишут.


Согласен - ныне сам Питирим публикует на своей стр ВК письма от почитателей и почитательнец - но стороннего наблюдателя терзают смутные сомнения - не сам ли себе эти письма шалунишка пишет ? уж больно они однотипные - "Ах, Владыко , Ангел кротости! " или " Так и хочеться стать перед вами на колени и попросить благословения" Другое придумать ему видимо не дано...

У нас Преосвященный Владимир епископ Клинцовский и Трубчевский бывший Московский протоиерей, хотя все рупоры гласят, что монах, какой он с дуру монах в синих штанах?, хрена не делающий на кафедре кроме стройки собора за деньги спонсоров (посмотрите сами, что этот типчик сделал, кроме эго-восхваления и подвига пьянства, посмотрите), так и говорит о простых людях, кто в посылках не несёт ему мзду, что простой народ

Поговаривают, что среди Украинских Архиереев только один живёт монахом и соблюдает воздержание - Сергий митрополит Тернопольский и Кременецкий

Ха-ха!
Именно! И с теми же самыми ошибками, которые он обычно допускает в своей безграмотной писанине.

а суровые слова обличения архиереям говорить запрещено - за это сразу полагается отлучение

Ну, ложь на гиперболе!
Просто как в жЫдовство окунули.

Но, при этом же - в строгом соответствии с т.н. "демократическими" методичками, насаждая неприязнь и противопоставление к возглавляющим.
Антифонно с недорогой кураевщинкой.

Правильно, следует уничижить пастуха - а стадо и само рассеется.


Серапионушка на архиерейском троне - по сравнению с которым "Престол огнезрачный" - так , табуреточка....

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

А Кутепов ошуюю , тоже во всей красе!

А это кто такой?


Епископ Ужгородский и Закарпатский УПЦ КП Кирилл

На сегодняшний день, дедуля,архиерейская расправа над холопами, долгополой масти, вершится куда как демократичней.
Для примеру, "всемогущий бородатый зевс" нижегородской митрополии, нахиротонив под свои нужды жадных до пенязей "младых волчат", ставит их на лучшие пажити , тогда как честных протопопов с 20-30 годами поповского стажу,сапожком да со своих мест , в деревни за 100 верст, с символическим зарплатом.
Помыкается тако вчерашний настоятель, да и положит на все с прибором.
Вот и Святейший про "выгорание" кадров, всех загодя упреждал. Вобщем, выгорают сердешныя, "яко воск от лица огня".

Так а сами то батюшки чё творят то ?
Пьянными на крутых тачках гоняют, прихожан сбивают,
сексуальные меньшинства венчают...
По Сеньке и шапка, вообщем

Не больше ли греха на тех, кто таковым батюшкам, привил таковой образ жизни?

Ну вообще то даже медведей в цирке учат на мотоциклах кататься - так что было бы желание - и ситуация в Церкви исправиться.
Но пока там рулит "жёлтый дьявол" - надеяться не на что

+ 1000 %

которой они бы не смогли подвергнуть подчинённых.

И очень хорошо. Сами согласились идти в рабство "зевсов" вместо Бога.
Им же нравится свобода воли и выбора? Ну вот она вам и во всей красе.
Им сказано: "Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков" .[1 Кор.7:23] Но у них своё мнение.
Вот Господь за то учит. И не надо на зеркало пенять.

Ужасный стиль письма у дедульки. Отыгается какими-то старославянизмами.
Да и пишет он какие-то сказки.
Обидно, что эти дедулькины сказки наши архиереи уже давно сделали былью.
И эту жестокую быль мы видим ежедневно.

ужасный стиль, славянизмы

(Anonymous)
А мне вот очень даже ндравиться этот стиль.
Моя прабабушка так говаривала, как песни напевала.

Так архиерея по количеству раз кадят больше чем иконы. Диакона совершая каждение, архиерея кадят вначале трижды по трижды, а в конце каждения трижды.

Вот значит зачем стенку воздвигли между прихожанами и алтарем... , а потом уж придумали всяческие символические толкования. Прозрачность нужна не только информационная и финансовая, но и физическая, что б прихожане видели и слышали все, что происходит в алтаре. Хотя вряд ли это будет. Все больше это напоминает то, что было почти 2000 лет назад. И так же бы распяли.

Нет ничего плохого в роскоши облачений архиерея, в целовании ему рук и т.п. надлежащей чести во время богослужения. О важнейшем положении архиерея еще в древней церкви четко было сказано, например у св.Игнатия Богоносца.

Однако роскошь в личной жизни, не мирное поведение, - это копия, которую перенимают владыки со своего "отца" - с патриарха. Стиль общения сверху-вниз, репрессии в отношении собратий, и т.п. явления, есть признак прежде всего совершенно немолитвенного духа предстоятелей, вседозволенной безнаказанной распущенности.

Человек, который молится по настоящему Богу - лишен агрессии, раздражения. Если сердце наполнено духом Христа - то ты имеешь внутренне абсолютное удовлетворение всем. Молитвенное сердце дает и понимание, и милосердие и всепрощение абсолютно ко всем.

Притча о богаче и Лазаре
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно
++++++++++++++++

В богаче думаю любой узнает Архиерея

Какая-то у Вас шизофрения получается. На службе быть золотым идолом, в кабинете- неподсудным всесильным деспотом, а в личной жизни (где, когда?) - смиренным добрым человеком? Неужто не видите, что именно от искаженного, человекоугодливого богослужения проистекает деспотия повсюду? А Вы к какому-то актерству призываете, лицемерию. Нехорошо-с, хоть Вам и привычно-с.

ну кабинет - это уже не служба, можно считать, уже личная жизнь

Проказника надо срочно вернуть на историческую родину , он должен испить чашу свою до дна..

Лишить сана прежде всего! Этот анонимный квазипоп совршенно не лучше обличаемых им епископов дай еиу власть он бы еще хлеще разошелся б

Вся эта помпезность - наследие так горячо любимой некоторыми Византии.

Злая кассия покою не дает?

Разве она одна Византию идеализирует? Некоторые владыки тоже о Византии пишут. Идеализация прошлого будь то Святая Русь, или СССР , довольно распрлстранена у православных, а корни все же в Византии. Империя. Рай земной.))

Разруха не в клозетах, а в головах. Кто сейчас подобострастно копирует "византийское наследие" и не мыслит без него жизни? На разговорчики то все горазды, а в реале рабство и всяческое прогибание под власть имущих (духовную так сказать власть - это в первую очередь).

"На разговорчики то все горазды...."

А вы что конкретно можете предложить? Какие действия предлагаете совершать?

Да ничего. Замкнутый круг, если с корнями "в системе".

В Брянской епархии точно такое полодение

  • 1
?

Log in