• 1
Лицемерие одно.

В Новозыбкове благочинный Похожай вообще уголовник судимый.

(no subject) (Anonymous) Expand
Безбожие

Кто этих сестер в монастырь гонит?
Жили бы себе в миру спокойно:))

"Относительно монастырей, я полагаю, что время их кончено, что они истлели нравственно и уже уничтожились сами в себе.
Вам известен Отеческий путь, состоящий в духовном подвиге, основанном на телесном подвиге в разуме.
Опять Вам известно монашество Русское: укажите на людей, проходящих этот подвиг правильно. Их нет. Существует по некоторым монастырям телесный подвиг, и то более на показ людям.
О. Макарий Оптинский решительно отвергал умное делание, называя его причиною прелести, и преподавал одно телесное исполнение заповедей.

Св. Исаак Сирский говорит, что телесное делание без душевнаго – сосцы сухие и ложесна бесплодны: это видно на воспитанниках Оптиной Пустыни.
Но о. Макарий в наше время был лучшим наставником монашества, действовал по своим понятиям, с целию угождения Богу и пользы ближним, при значительном самоотвержении.
Если бы, как Вы говорите, и решились восстановить монашество, то нет орудий для восстановления, нет монахов, а актер ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления.

«Спасаяй, да спасает свою душу», – сказали святые Отцы.
О моем уклонении от общественнаго служения не жалейте и не думайте, что я мог бы в нем принести какую-либо пользу. По духу моему, я решительно чужд духа времени, и был бы в тягость другим.
И теперь терпят меня милостиво единственно потому, что нахожусь в дали и глуши.
Свт. Игнатий Брянчанинов.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/svjatootecheskaja-traditsija-umnogo-delanija-v-dukhovnom-opyte-svjatitelja-ignatija/3

Как то грустно все это!

Вот и в белорусском Борисове не вынесла душа послушницы да и прихлопнула честную игуменью, чем и отправила ее в места злачные и покойные.

Можно ли подробнее, или пруфлинк какой?

В самом деле, непонятно, откуда берутся игуменьи. Понятен отпечаток поколений и понятно, что была срочная приватизация, подобно той, что случилась в экономике: надо было быстро создать сеть монастырей. Но вот как организовано воспроизводство?
Вряд ли кто из моих интеллигентных знакомых попадет в игуменьи, но кто-то из них точно сядет за свечной ящик. А у них в голове основная заповедь -- не человек для субботы, а суббота для человека. Не многие из них и постятся. Вот как будет обстоять дело с приходской дисциплиной? Раньше гоняли за отсутствие платков и юбок, а что будут делать эти дамы, как они повлияют на атмосферу в храме, так сказать?

Как откуда )?

Вы ж были в приходе у Лурье
- там усе матушки готовые игуменьи, хоть счас в монастырь )!

Одна тока Кассия дорого стоит.

В Белорусской православной церкви подтвердили, что в ночь на пятницу была убита настоятельница Cвято-Ксениевского монастыря (Борисовский район Минская область) матушка Василиcса.

Читать дальше: http://sputnik.by/incidents/20170106/1026837058/ubita-nastoyatelnitsa-pravoslavnogo-monastyrya.html

О библейской клевете на женщину

Вот вы сами подумайте: есть у вас друзья - брат и сестра. лет 12. И вы (вам тоже 12) хотите, чтобы кто-нибудь из них стянул у их отца патроны. Или порнографический журнал. Или банку с вареньем. Вы к кому обратитесь за этой просьбой - к девочке или к мальчику? Преодолевать препятсвия, быть изменником, плевать на запреты, быть кровожадным - это больше удел мальчиков и мужчин, чем девочек и женщин. Женщины они наоборот, верностью отличаются. Кто с этим поспорит? И вот Библия в рассказе о грехопадении говорит нечто противоположное!
Змей, обратившийся с искушением к Еве, а не к Адаму, был туп, как пробка!
Это мужчина должен был первый сорвать плоды и насильно впихнуть их в глотку женщине! Причем, может даже, безо всякого Змея! Рассказ Библии о грехопадении человека прежде всего психологически недостоверен! И есть такая же ахинея, сказка, фольклор, как и байки про твердь небесную, которая куполом накрывает землю, и про небесный океан, который над этой твердью плещется. Все это байки одного уровня - в том числе и одного уровня достоверности.
Грубо говоря, мужчина подчинил женщину (например, в том виде, в котором это сейчас имеет место в мире ислама) потому, что он сильнее, злобнее и агрессивнее и может победить несколько женщин точно. Точно также, как он же, мужчина, поработил других мужчин и женщин и сделал их своими рабами.
Конечно, есть любовь. Но тот, кто любит, тот не убивает своей жены за то, что она вышла в магазин без сопровождения и не обливает ее серной кислотой, даже если она изменяет.
Иегова, по-видимому, очень любит сильных, злобных и агрессивных, "мужей браней". Как и Его жрецы (как они, например, поддеживают, военные хунты, власть рабовладельцев, феодалов и капиталистов!). И поэтому они, Иегова и Его жрецы и отдали пальму первенства мужчине, сочинив нелепое сказание про роль женщины в грехопадении человека. И пичкают этой ахинеей несчастных женщин до сих пор. И в результате в Российской империи женщина с легкостью могла стать проституткой, а вот ученым ей стать было или невозможно или очень и очень трудно.
Агрессия, злоба, стремление к власти и к порабощению других, первобытная животная сила - все это склонеят Иегову к себе; всему этому не может противостать, порой, даже Сам Иегова!

Эх, плохо же вы знаете женщин...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Не трожьте женщин!

Вообще-то женщина - существо более совершенное и прекрасное, чем мужчина!

Re: Не трожьте женщин!

недомущинку мама воспитала без папы ? Дитя бабьей ямы ?

"А что благословение Владыки - это что-то магическое?" и здеся же "Получается женщина спасается либо чадородием, либо как жены- мироносицы - служением Священноначалию - тем, кому дана власть вязать и разрешать грехи, именно служением, не молитвой."
Ну а откуду вообще взялися женския монастыри-можно взяти и погуглити.
Но вопрос то собственно не в "игуменьях".Вопрос в том,кто из совряменных "рабынь" у прынципе достиг высот святости через послушание и труды тяжкия ? Можить рано еще...?

Отпечаток неизгладим. Типично, что все время вставляет - простите. Жуткая привычка у многих поавославных женщин, при том заразная. Приходят - говорят нормально, а пообщаются с правослаными и начинается простите, благословите. И в том как критикует тоже есть православнутость - женщина в ее трактовке не способна ни к чему серьезному и только в этом причина. Но надо бы посмотреть и на себя саму. Именно такие женщины как раз склонны слушаться младостарцев. А чем лучше младостарец тех игумений, что она описывает?

Точно сказали.

(no subject) (Anonymous) Expand
То, что духовность у женщины, как граната у мартышки - это типичное мизогинное православное высказывание. При том в православной среде женщины, особенно не молодые, как раз и являются ретрансляторами этого отношения. Да, среди православнутых мужчин много женоненавистников. Но почему их так любят эти тетки?

Проблемы с игуменьямт?в том то и дело, что благословляют женщин в монастырь мужчины и игумений назначают мужчины. Они не понимают женской психологии и понимать не хотят. Если женщина пытается серьезно говорить со священником, то большинство из них не будет ее воспринмать серьезно, либо вовсе не будет слушать. Вот и получается, что априори женщина оценивается не по духовным и интеллектуальным критериям, а оценивается по хозяйственным способеостям и послушанию, а то и по человекоугодию. Поэтому женщина ищущая духовности и с хоть с каким-то интеллектом не только не станет игуменьей, но и даже на приходе будет одинока в своих духовных исканиях. Ее никто не поддержит - ни священники, ни такие прихожанки. А вот по хозяйственной части - это пожалуйста, работай, особенно хорошо, если бесплатно. В РПЦ приветствуют только служение Марфы, не Марии. Так чего удивлятся результатам? И чего удивлятся, что не старые и образованные женщины разочаровываются в церкви?

совершенно верно священники не слушают и не вникают в проблемы мирян для иих люди это конвейер и в целом глубоко равнодушны к пастве которая только интерессна как источник денег и раб сила

Если проанализировать логику сей дамы, то получается, что монашество невозможно. Типа, разве мать-одиночка может воспитать детей? - имея ввиду игумению. А "отец-одиночка" может? Значит и игумен не при делах? Монастырей без игуменов не бывает. НУ и монашество тогда вообще "вычеркиваем".

Готовая протестантская пасторша! Хотя, может быть, как часто бывает, просто увлеклась поиском аргументов.

Она глупости пишет. Кто кому и как передает монашество- темная история. И про Афон (там одно время беженцы жили, женщины с детьми), и про женскую духовность-гранату, и про матерей-одиночек. Женский вопрос ее беспокоит, нереализованность. Такие вот и попадаются к тоталитарным настоятельницам и духовникам, потом плачут, что их инвалидами сделали.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Не понимаю, зачем надо ныть? Не нравится тебе в монастыре - уходи, живи в миру полноценной жизнью, смени пластинку. А то ведь уходят и все в той же монастырской каше варятся психологически. Иначе как мазохизмом не назовешь.

Такова психилогия людей, в особенности женщин.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Н_н (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Н_н (Anonymous) Expand
.....Матушка нонешная выбрала, естественно, афонское монашество. Так проще.....

Да нет на Афоне такого уродливого монашества, там можно самому жить в келье или пещере. Те игуменьи что заявляют об афонском уставе в них лгут.
И вообще нормальное монашество это келиотское, а не общежительное. Общага это упадок монашества, а не прогресс.

При том, что Церковь у нас практически государственная, келиотское монашество не может существовать в принципе. Ушли те времена. Если кто-то такой келиотный появляется, то маргинал точно. У нас бы любой чудотворец быстро монетизировался и его бы куда-нибудь "приписали" в гущу. А без общаги скучно, завять можно на одной молитве. И без инета тоже.

Какая-то "Я-Божена-снимайте" писала. Такая же вульгарщина. Впрочем, грубое женоненавистничество свидетельствует скорее в пользу авторства ПГМ-нутого ревнителя или нескольких - многостилевая мешанина всего, что на просторах инета по сабжу.
Могу только повторить, что вопрос делится на несколько, в первом приближении на два - монашество как идея и современный социальный проект под названием "возрождение монашества", т.е. те огранизационные формы коллективной жизни, которые были жестко навязаны обществу сверху в эпоху "небывалого духовного подъема" и которые нам было предложено считать "возрождением монашества". До сих пор не могу понять, почему все послушно и посчитали – неужели общество действительно до такой степени программируется?
Эти формы имеют единственную цель, общую для всего, что возникло в ту эпоху - экономическую эффективность. По этому критерию и отбираются игуменьи. Их "духовной практике" позволено быть какой угодно до границ этой эффективности, за границами она будет признана не соответствующей православной традиции (c цитатами и авторитетами проблем, как всегда, не будет). Ну вот, собственно, и получаем. Никакого отношения "тетеньки-совки" к этим трагическим процессам не имеют. Вообще есть слова-индикаторы низкого качества текста - "тетки", "тетеньки", "совок" через каждое предложение и многие другие. Этот текст почти из них и состоит.
Если факт, что жесть наблюдается только в современных женских монастырях, а в мужских все в порядке, верен, то это не свидетельство того, что "духовность у женщины, как граната у мартышки" (капсом). Эту глупость и пошлость даже прокомментировать невозможно. Это только свидетельствует, что проект "возрождение монашества" оказался несовместим с женской духовной организацией - как более тонкой и, тем самым, более чувствительной к фальши. Совместимо ли с ней монашество (а не его косплей) в своей общежительной форме – отдельный вопрос и не на уровне жежечки.
И если тот эксперимент, который был безжалостно проведен над нашим духовным сознанием в эпоху "небывалого духовного подъема" будет когда-нибудь осмыслен (в чем я лично сильно сомневаюсь), умная и тихая книга Марии Кикоть станет классикой, рекомендованной к обязательному прочтению. А вот все эти тексты объективно служат только одному - снижению эффекта от прочтения таких книг.


Ну, может, для способных к анализу этот стиль - вульгарщина, а для большинства обитательниц женских монастырей - норма. Глупость, претензия на духовность, экзальтированность - все в наличии. Иначе бы эти сообщества и не были бы такими скандальными.

Кое-какие исключения бывают. Например, Снетогорский женский монастырь.
Автор несколько упрощенно рассуждает о женском монашестве. В целом, здравые мысли, есть. И по большому счету официальное женское монашество в РПЦ МП (и не только) сейчас по сути лишь историческая реконструкция или ролевая игра.
Но, женское монашество может существовать, и как личный подвиг в миру.
Как мини-монастыри, которые не связаны определенным местом. Бурдинский монастырь 60-70-х годов опять же. Не все так однозначно и однобоко.
Автору-то что так беспокоиться об этом?

Edited at 2017-01-08 02:51 pm (UTC)

  • 1
?

Log in