Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки о женских Монастырях...
Простите
kalakazo
Еще одно обращение из утренней почты.
Достопочтенная regshams просит в порядке дискусии
соделать достоянием гласности ее

"Заметки о женских Монастырях.

Я вот думаю, мы живем в цивилизованном мире, где, чтобы освоить любую профессию нужно учиться годами. Потом постепенно, по мере профессионализма - карьерный рост. Так-же многие должны получать лицензию, сдавать экзамены, чтобы иметь право работать, и это каждый год, в некоторых специальностях. О твоей работе могут оставить отзыв, тебя могут понизить, уволить.... В общем за твоей квалификацией следят, и если ты сильно "накасячил," будешь нести ответственность. Священнослужители учатся в семинарии и Академии, и прежде, чем стать священником, семинарист проходит определенную подготовку, ступени, и рукоположение во время Литургии. Игумены в мужским монастырях - это люди, которые прошли обучение по богословским дисциплинам, обладают определенным уровнем знаний.
Откуда выскочили Игумении? Это загадка....
Без духовного образования, часто без монашеского опыта, выходцы из советской системы, воспитанные при сталлинизме, коммунизме, бывшие комсомолки, вдруг обряжаются крестами, и становятся властительницами многих человеческих душ. Это хорошо, если из православной семьи, с основами православной веры, и усвоившие с детства многие христианские добродетели от родителей. Но если из безбожной семьи? И никто этого ничего не контролирует. Владыка благословил, и все. А что там она вытворяет с сестрами, один Бог только знает! Часто Владыки не обращают внимания на неоднократные жалобы сестер. И что это политика такая? Или беспредел? А что благословение Владыки - это что-то магическое? И надо верить тетеньке с сомнительным внутренним устроением, часто и не христианским вовсе. Или что в Церкви не действуют государственные законы? Сестры - абсолютно бесправные. Они почему-то не могут сами избрать себе достойную Игумению. А избирает Владыка, не понятно по каким, Бог весть, критериям. Почему Игумения не сдает те-же экзамены по богословским дисциплинам. Почему на нее не берут каких-то рекомендаций? Даже няням, чтобы работать с детьми требуется рекомендация, педогогическое образование, опыт работы. А здесь вообще -ни пойми что. Как будто избрали для того, чтобы строила. Ну тогда назовите ее прораб или администратор, но при чем тут Игумения?
Вы где-нибудь видели, чтобы мать-одиночка одна вырастила бы полноценного ребенка без мужа? Даже в мирской семье это невозможно! И зачем им одели кресты? С какого перепугу? Чтобы они себя чувствовали самодостаточными и без священников? Ну так и происходит - они уже и генеральные исповеди требуют в некоторых монастырях, - эти совковские тетеньки, бывшие комсомолки, и откровение помыслов. А священники им нужны чисто формально, чтобы сестра называла грех одним словом, для галочки, а остальное - матушке. Матушка же лучше знает женскую психологию. Ну кто такая матушка? Совковская тетенька, возомнившая о себе что-то только из-за того, что ей шапку (извините) и крест дали. "Тетенькам" Христос не давал такого благословения - разрешать и вязать грехи, а только апостолам. И Богородица на Афоне устроила место уединенное для -монахов мужчин, и чтобы там не было женщин. Так о каком тогда афонском монашестве некоторые эти "тетеньки" у себя в монастырях говорят? Когда туда женщин вообще не пускают. А у них в монастыре монашество, конечно, афонское, "заморское". Русское им не подходит. Даже в мужских Монастырях в России нет Афонского Монашества, а у "тетенек" есть. А почему его выбирают - очень удобно, - там полное послушание и отсечение своей воли, конечно у других, не у себя. У себя любимой -полная свобода. Что хочу, то и ворочу. Священники и батюшки ей не нужны. Только если будут поддакивать. Старец, если говорит, что ей хочется. Нужны рабы, чтобы легко было управлять. И там еще в этом афонском монашестве такая хорошая лазейка есть, - что ты ответишь за свое послушание, как ты его исполнил. Старец же ответит за то, как благословил. Но это же Старец, а не тетенька. На Афоне нет тетенек. А сравнить с русским Монашеством слабо? Не выгодно им. Там все требования к себе, а не к другим. Серафим Саровский говорит: "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасуться". А одна игумения все говорила и говорит сейчас :" Мне главное спасение сестер". Прелесть? Конечно прелесть. И спасает она их там жесткими наказаниями тяжелыми работами. " Чтоб взвыла!". Это ее плетка. Так она "спасает" сестер, утопая в роскоши и разьезжая по заграницам. Любит беседовать с афонитами на духовные темы. Все такое приятное для себя любимой.
Им проше играть в полное послушание, не надо над собой работать. Или Преподобный Сергий,- ну ка попробуй! Сначала сам ушел в уединение, в лес, достиг молитвы, святости, так что медведь с ним дружил, а потом уже и братья собралась и от игуменства он всячески отказывался. И из благочестивой семьи, и первый в трудах, первый в молитвах, самый плохой кусок ткани его, самый гнилой хлеб его. В таком старом залатанном подряснике трудился в огороде, что пришедший христианин не поверил, что этот нищий - игумен.
А тут издалека видно тетеньку -игумению, она толще всех, с важным видом и властным лицом, (простите, как гусыня,) всех благославляет свои крестом, направо и налево груздно передвигаясь вперед. Ну почитали бы эти игумении на своих псевдозанятиях житие Преподобного Сергия, который есть образ монашества - нет конечно, не выгодно -там каждая строчка будет обличать эту игуменью, И можно от стыда под стол залезть, если совесть есть. И Игнатия Брянчанинова не читают сестрам эти Игумении, и Добротолюбие, и толкование на Новый завет. Все это они не читают сестрам на своих занятиях. Там все будет им в обличение,А вот про афонское монашество- пожалуйста, там полное послушание от послушника требуется. И начинают требовать от сестер того, чего сами не делают, живя в роскоши, и разъезжая по заграницам, ведя праздный образ жизни, по особому режиму.
http://regshams.livejournal.com/3541.html

ЗАПИСКИ О ЖЕНСКИХ МОНАСТЫРЯХ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Женская природа отличается от мужской как анатомически, так и психологически очень сильно. Есть профессии, на которые не берут женщин. Нет женщин-пилотов. Нет женщин - водителей поездов, электричек, метро. Военнослужащие - мужчины. За ядерной кнопкой не сидят женщины. Президенты почти всегда мужчины. Бог избрал для женщины служащую роль. Бог создал Еву, как помощницу для Адама. Сказал, что не хорошо человеку быть одному. Учеников своих - апостолов Христос избрал из мужчин, а не из женщин.
Женщины ходили за апостолами, и служили им, стирали одежды и готовили. Это были жены-мироносицы.
Богородица, которая росла при Храме, в уединении и молитве, была фактически образом монашества. И, несмотря казалось бы,на женскую природу , свой Удел Богородица- остров Афон, отдает именно мужчинам. Фактически передает им монашество, родоначальницей которого она сама была. То есть молитву Богородица передает мужскому роду человечества. А женщинам запрещает туда приближаться.
Был даже такой случай, что две женщины решили нарушить этот запрет, и поплыли на Остров, но они погибли, их сожрала акула.
Получается женщина спасается либо чадородием, либо как жены- мироносицы - служением Священноначалию - тем, кому дана власть вязать и разрешать грехи, именно служением, не молитвой.
Ева в Раю не устояла от прельщения дьявола, показав на все века немощь женской природы. Женской природе и по сей день не доверяют опасные профессии и защиту Родины. Но откуда все-таки взялись женские Монастыри? Кто их придумал? Кто вверил молитву женщине, а не служение? Во что это превратилось в нашем современном мире?

ДУХОВНОСТЬ У ЖЕНЩИНЫ, КАК ГРАНАТА У МАРТЫШКИ.

Очерки о Малоярославецком Черноостровском Монастыре.

Матушка нонешная выбрала, естественно, афонское монашество. Так проще. Чем дальше этот образец, тем лучше. Тем более никто ничего в этом не понимает, и легче заморочить голову. И у самой ответственности никакой нет. И она тут уже и сразу Старица и Учительница. Чему она учит? Оказывается лицемерию. Нужно не быть, а казаться. За помыслы она наказывает, за исповедь тоже. За правду наказывает. Наказания - ни молитва и поклоны и пост, как это должно быть по уставу, а тяжкий труд без отдыха и служб. Эксплуатировать людей очень удобно когдда они виноваты, и вечно виноваты. Тогда сестрам ничего не остается, чтобы лукавить и лицемерить и льстить матушке, чтобы избежать вечных наказаний.
Матушка выбрала интересную позицию - монетизировать монашество - устроила там театр игры в монашество. Так как в Монастыре принято полное послушание, как на Афоне, а на самом деле- просто рабская эксплуатация сестер и детей. Она заставляет всех играть в идеальное монашество и зорко за этим следит, в том числе и с помощью благочинной и доносов. Сестры поют византийским распевом, дети танцуют, пышные трапезы для гостей. Театральное представление идет непрерывно и матушка собирает деньги, неплохо зарабатывает на театре игры в монашество. Раскрутила свой театр, создала уже сеть таких-же, в разных регионах. Своего рода -Франчезинг . Сестры и дети жестко эксплуатируются. Паспорта и телефоны отбираются. Денег у сестер нет. Полное рабство.
Если бы она выбрала реальное - русское монашество. "Назвался груздем, полезай в кузовок". Тогда берем Житие Преподобного Сергия- Игумена земли русской. Его житие, как лакмусовая бумажка на христианство и монашество. Преподобный был из благочестивой и знатной боярской семьи, и был в монастыре у всех на посылках, всем служащий. На молитве и трудах первый, и всем пример. Ночью воду приносил братии и ставил возле келий. В нуждах - на последнем месте - худший хлеб - его и худшая ткань-его. От Власти бегал, от Игуменства откзывался. Возглавить Митрополию отказался. Фактически от Патриаршего креста.
Матушка везде первая в стяжании мирских благ. Все родственники устроены. Движимым и недвижимым обеспечена, все на себя оформила. Из развлекательных поездок, православного паломничества по всему миру не вылезает. Лучшие врачи, лучшая трапеза. Все самое лучшее себе, худшее сестрам. Вот такая карикатура на монашество получилась. Театр работает. Все аплодируют. Игумения собирает деньги за спектакль. Вот почему Богородица не передала монашество женщинам, а запретила приближаться к нему и приближаться".

http://regshams.livejournal.com/3949.html

  • 1
Лицемерие одно.

В Новозыбкове благочинный Похожай вообще уголовник судимый.

(no subject) (Anonymous) Expand
Безбожие

Кто этих сестер в монастырь гонит?
Жили бы себе в миру спокойно:))

"Относительно монастырей, я полагаю, что время их кончено, что они истлели нравственно и уже уничтожились сами в себе.
Вам известен Отеческий путь, состоящий в духовном подвиге, основанном на телесном подвиге в разуме.
Опять Вам известно монашество Русское: укажите на людей, проходящих этот подвиг правильно. Их нет. Существует по некоторым монастырям телесный подвиг, и то более на показ людям.
О. Макарий Оптинский решительно отвергал умное делание, называя его причиною прелести, и преподавал одно телесное исполнение заповедей.

Св. Исаак Сирский говорит, что телесное делание без душевнаго – сосцы сухие и ложесна бесплодны: это видно на воспитанниках Оптиной Пустыни.
Но о. Макарий в наше время был лучшим наставником монашества, действовал по своим понятиям, с целию угождения Богу и пользы ближним, при значительном самоотвержении.
Если бы, как Вы говорите, и решились восстановить монашество, то нет орудий для восстановления, нет монахов, а актер ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления.

«Спасаяй, да спасает свою душу», – сказали святые Отцы.
О моем уклонении от общественнаго служения не жалейте и не думайте, что я мог бы в нем принести какую-либо пользу. По духу моему, я решительно чужд духа времени, и был бы в тягость другим.
И теперь терпят меня милостиво единственно потому, что нахожусь в дали и глуши.
Свт. Игнатий Брянчанинов.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/svjatootecheskaja-traditsija-umnogo-delanija-v-dukhovnom-opyte-svjatitelja-ignatija/3

Как то грустно все это!

Вот и в белорусском Борисове не вынесла душа послушницы да и прихлопнула честную игуменью, чем и отправила ее в места злачные и покойные.

Можно ли подробнее, или пруфлинк какой?

В самом деле, непонятно, откуда берутся игуменьи. Понятен отпечаток поколений и понятно, что была срочная приватизация, подобно той, что случилась в экономике: надо было быстро создать сеть монастырей. Но вот как организовано воспроизводство?
Вряд ли кто из моих интеллигентных знакомых попадет в игуменьи, но кто-то из них точно сядет за свечной ящик. А у них в голове основная заповедь -- не человек для субботы, а суббота для человека. Не многие из них и постятся. Вот как будет обстоять дело с приходской дисциплиной? Раньше гоняли за отсутствие платков и юбок, а что будут делать эти дамы, как они повлияют на атмосферу в храме, так сказать?

Как откуда )?

Вы ж были в приходе у Лурье
- там усе матушки готовые игуменьи, хоть счас в монастырь )!

Одна тока Кассия дорого стоит.

В Белорусской православной церкви подтвердили, что в ночь на пятницу была убита настоятельница Cвято-Ксениевского монастыря (Борисовский район Минская область) матушка Василиcса.

Читать дальше: http://sputnik.by/incidents/20170106/1026837058/ubita-nastoyatelnitsa-pravoslavnogo-monastyrya.html

О библейской клевете на женщину

Вот вы сами подумайте: есть у вас друзья - брат и сестра. лет 12. И вы (вам тоже 12) хотите, чтобы кто-нибудь из них стянул у их отца патроны. Или порнографический журнал. Или банку с вареньем. Вы к кому обратитесь за этой просьбой - к девочке или к мальчику? Преодолевать препятсвия, быть изменником, плевать на запреты, быть кровожадным - это больше удел мальчиков и мужчин, чем девочек и женщин. Женщины они наоборот, верностью отличаются. Кто с этим поспорит? И вот Библия в рассказе о грехопадении говорит нечто противоположное!
Змей, обратившийся с искушением к Еве, а не к Адаму, был туп, как пробка!
Это мужчина должен был первый сорвать плоды и насильно впихнуть их в глотку женщине! Причем, может даже, безо всякого Змея! Рассказ Библии о грехопадении человека прежде всего психологически недостоверен! И есть такая же ахинея, сказка, фольклор, как и байки про твердь небесную, которая куполом накрывает землю, и про небесный океан, который над этой твердью плещется. Все это байки одного уровня - в том числе и одного уровня достоверности.
Грубо говоря, мужчина подчинил женщину (например, в том виде, в котором это сейчас имеет место в мире ислама) потому, что он сильнее, злобнее и агрессивнее и может победить несколько женщин точно. Точно также, как он же, мужчина, поработил других мужчин и женщин и сделал их своими рабами.
Конечно, есть любовь. Но тот, кто любит, тот не убивает своей жены за то, что она вышла в магазин без сопровождения и не обливает ее серной кислотой, даже если она изменяет.
Иегова, по-видимому, очень любит сильных, злобных и агрессивных, "мужей браней". Как и Его жрецы (как они, например, поддеживают, военные хунты, власть рабовладельцев, феодалов и капиталистов!). И поэтому они, Иегова и Его жрецы и отдали пальму первенства мужчине, сочинив нелепое сказание про роль женщины в грехопадении человека. И пичкают этой ахинеей несчастных женщин до сих пор. И в результате в Российской империи женщина с легкостью могла стать проституткой, а вот ученым ей стать было или невозможно или очень и очень трудно.
Агрессия, злоба, стремление к власти и к порабощению других, первобытная животная сила - все это склонеят Иегову к себе; всему этому не может противостать, порой, даже Сам Иегова!

Эх, плохо же вы знаете женщин...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Не трожьте женщин!

Вообще-то женщина - существо более совершенное и прекрасное, чем мужчина!

Re: Не трожьте женщин!

недомущинку мама воспитала без папы ? Дитя бабьей ямы ?

"А что благословение Владыки - это что-то магическое?" и здеся же "Получается женщина спасается либо чадородием, либо как жены- мироносицы - служением Священноначалию - тем, кому дана власть вязать и разрешать грехи, именно служением, не молитвой."
Ну а откуду вообще взялися женския монастыри-можно взяти и погуглити.
Но вопрос то собственно не в "игуменьях".Вопрос в том,кто из совряменных "рабынь" у прынципе достиг высот святости через послушание и труды тяжкия ? Можить рано еще...?

Отпечаток неизгладим. Типично, что все время вставляет - простите. Жуткая привычка у многих поавославных женщин, при том заразная. Приходят - говорят нормально, а пообщаются с правослаными и начинается простите, благословите. И в том как критикует тоже есть православнутость - женщина в ее трактовке не способна ни к чему серьезному и только в этом причина. Но надо бы посмотреть и на себя саму. Именно такие женщины как раз склонны слушаться младостарцев. А чем лучше младостарец тех игумений, что она описывает?

Точно сказали.

(no subject) (Anonymous) Expand
То, что духовность у женщины, как граната у мартышки - это типичное мизогинное православное высказывание. При том в православной среде женщины, особенно не молодые, как раз и являются ретрансляторами этого отношения. Да, среди православнутых мужчин много женоненавистников. Но почему их так любят эти тетки?

Проблемы с игуменьямт?в том то и дело, что благословляют женщин в монастырь мужчины и игумений назначают мужчины. Они не понимают женской психологии и понимать не хотят. Если женщина пытается серьезно говорить со священником, то большинство из них не будет ее воспринмать серьезно, либо вовсе не будет слушать. Вот и получается, что априори женщина оценивается не по духовным и интеллектуальным критериям, а оценивается по хозяйственным способеостям и послушанию, а то и по человекоугодию. Поэтому женщина ищущая духовности и с хоть с каким-то интеллектом не только не станет игуменьей, но и даже на приходе будет одинока в своих духовных исканиях. Ее никто не поддержит - ни священники, ни такие прихожанки. А вот по хозяйственной части - это пожалуйста, работай, особенно хорошо, если бесплатно. В РПЦ приветствуют только служение Марфы, не Марии. Так чего удивлятся результатам? И чего удивлятся, что не старые и образованные женщины разочаровываются в церкви?

совершенно верно священники не слушают и не вникают в проблемы мирян для иих люди это конвейер и в целом глубоко равнодушны к пастве которая только интерессна как источник денег и раб сила

Если проанализировать логику сей дамы, то получается, что монашество невозможно. Типа, разве мать-одиночка может воспитать детей? - имея ввиду игумению. А "отец-одиночка" может? Значит и игумен не при делах? Монастырей без игуменов не бывает. НУ и монашество тогда вообще "вычеркиваем".

Готовая протестантская пасторша! Хотя, может быть, как часто бывает, просто увлеклась поиском аргументов.

Она глупости пишет. Кто кому и как передает монашество- темная история. И про Афон (там одно время беженцы жили, женщины с детьми), и про женскую духовность-гранату, и про матерей-одиночек. Женский вопрос ее беспокоит, нереализованность. Такие вот и попадаются к тоталитарным настоятельницам и духовникам, потом плачут, что их инвалидами сделали.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Не понимаю, зачем надо ныть? Не нравится тебе в монастыре - уходи, живи в миру полноценной жизнью, смени пластинку. А то ведь уходят и все в той же монастырской каше варятся психологически. Иначе как мазохизмом не назовешь.

Такова психилогия людей, в особенности женщин.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Н_н (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Н_н (Anonymous) Expand
.....Матушка нонешная выбрала, естественно, афонское монашество. Так проще.....

Да нет на Афоне такого уродливого монашества, там можно самому жить в келье или пещере. Те игуменьи что заявляют об афонском уставе в них лгут.
И вообще нормальное монашество это келиотское, а не общежительное. Общага это упадок монашества, а не прогресс.

При том, что Церковь у нас практически государственная, келиотское монашество не может существовать в принципе. Ушли те времена. Если кто-то такой келиотный появляется, то маргинал точно. У нас бы любой чудотворец быстро монетизировался и его бы куда-нибудь "приписали" в гущу. А без общаги скучно, завять можно на одной молитве. И без инета тоже.

Какая-то "Я-Божена-снимайте" писала. Такая же вульгарщина. Впрочем, грубое женоненавистничество свидетельствует скорее в пользу авторства ПГМ-нутого ревнителя или нескольких - многостилевая мешанина всего, что на просторах инета по сабжу.
Могу только повторить, что вопрос делится на несколько, в первом приближении на два - монашество как идея и современный социальный проект под названием "возрождение монашества", т.е. те огранизационные формы коллективной жизни, которые были жестко навязаны обществу сверху в эпоху "небывалого духовного подъема" и которые нам было предложено считать "возрождением монашества". До сих пор не могу понять, почему все послушно и посчитали – неужели общество действительно до такой степени программируется?
Эти формы имеют единственную цель, общую для всего, что возникло в ту эпоху - экономическую эффективность. По этому критерию и отбираются игуменьи. Их "духовной практике" позволено быть какой угодно до границ этой эффективности, за границами она будет признана не соответствующей православной традиции (c цитатами и авторитетами проблем, как всегда, не будет). Ну вот, собственно, и получаем. Никакого отношения "тетеньки-совки" к этим трагическим процессам не имеют. Вообще есть слова-индикаторы низкого качества текста - "тетки", "тетеньки", "совок" через каждое предложение и многие другие. Этот текст почти из них и состоит.
Если факт, что жесть наблюдается только в современных женских монастырях, а в мужских все в порядке, верен, то это не свидетельство того, что "духовность у женщины, как граната у мартышки" (капсом). Эту глупость и пошлость даже прокомментировать невозможно. Это только свидетельствует, что проект "возрождение монашества" оказался несовместим с женской духовной организацией - как более тонкой и, тем самым, более чувствительной к фальши. Совместимо ли с ней монашество (а не его косплей) в своей общежительной форме – отдельный вопрос и не на уровне жежечки.
И если тот эксперимент, который был безжалостно проведен над нашим духовным сознанием в эпоху "небывалого духовного подъема" будет когда-нибудь осмыслен (в чем я лично сильно сомневаюсь), умная и тихая книга Марии Кикоть станет классикой, рекомендованной к обязательному прочтению. А вот все эти тексты объективно служат только одному - снижению эффекта от прочтения таких книг.


Ну, может, для способных к анализу этот стиль - вульгарщина, а для большинства обитательниц женских монастырей - норма. Глупость, претензия на духовность, экзальтированность - все в наличии. Иначе бы эти сообщества и не были бы такими скандальными.

Кое-какие исключения бывают. Например, Снетогорский женский монастырь.
Автор несколько упрощенно рассуждает о женском монашестве. В целом, здравые мысли, есть. И по большому счету официальное женское монашество в РПЦ МП (и не только) сейчас по сути лишь историческая реконструкция или ролевая игра.
Но, женское монашество может существовать, и как личный подвиг в миру.
Как мини-монастыри, которые не связаны определенным местом. Бурдинский монастырь 60-70-х годов опять же. Не все так однозначно и однобоко.
Автору-то что так беспокоиться об этом?

Edited at 2017-01-08 02:51 pm (UTC)

  • 1
?

Log in