Previous Entry Поделиться Next Entry
Две правды...
Простите
kalakazo
Две точки зрения на одни и те же церковные события:
одна – митрополита Евсевия Савина,
другая – приснопамятного священника Павла Адельгейма:


"Митрополит Евсевий прокомментировал конфликтные ситуации с участием псковских священников

Кроме того, митрополит прокомментировал и другие резонансные темы, имеющие отношение к Псковской епархии.

«Также и другие уводят наших православных людей от Бога клеветой на Церковь, на Святейшего Патриарха. Отец Роман (Загребнев), настоятель Никольского храма села Заянья ушел в раскол. Из-за чего? Патриарх встретился с Папой Римским. Что изменилось-то от того, что он встретился с папой? Ведь мы же предстоим в православном храме и не слышим что-то новое, еретическое или католическое. Святейший Патриарх не покладая рук, не жалея своего здоровья, посещает страны, города и веси, чтобы только сказать о Боге, призвать народ и к покаянию, и к вере, и к служению истинному Богу, истинной Церкви Православной. Но нет, находятся люди, которые хотят обвинить его и, конечно, совратить и смутить народ православный, доверчивый народ. И игумен Роман (Загребнев) то же самое – смущает народ все двадцать три года, что я нахожусь во Пскове. Его неспокойное сердце и душа не от глубокой мудрости, а от греховности, всегда смущало и смущает православный народ и, особенно, прихожан его храма. Баснями, стишками, байками, то против ИНН, теперь – против Патриарха и священноначалия. Что ему надо? Кто его оторвал от молитвы? Кто оторвал от Евангелия, от Псалтири, от поста, от служения? Кто? Неужели Патриарх? У Святейшего Патриарха Московского и всея Руси свой подвиг. Он вынужден как начальник где-то встречаться с различными людьми. Так в чем же его вина?

Или статья об отце Сергии – она пронизана клеветой. Обвиняя отца Сергия они задевают и меня, упоминая о прошлом, что я обидел отца Павла Адельгейма. Чем же я его обидел? Он был настоятелем храма святых Жен-Мироносиц, окормлял и два других храма. Но поскольку мы рукополагаем новых священников, то почему один священник должен иметь два-три храма, а другой должен служить в них, подчиняясь ему? Писковичи были отделены и туда поставлен свой настоятель. Также и Богданово, где был построен храм при больнице. Сама администрация больницы попросили дать им постоянного священника, потому что отец Павел служит во Пскове в храме Жен-Мироносиц, а этот храм он посещает и не посещает, а больных некому утешать. И я назначил туда еще священника, потому что священство стало прибывать – храмы открывались, священство увеличивалось. Я принял в девяносто третьем году епархию с восемьюдесятью пятью священниками, а при разделении теперь нашей Митрополии, у нас было больше двухсот двадцати священнослужителей.

Так вот, идет волна клеветы, и, конечно, это тоже страдания, прежде всего, и моему сердцу, потому что как бы я не старался отдать свои душу, сердце и всю жизнь Церкви, Богу и вам, дорогие, все равно клевета идет, сатанинская, грязная, выдуманная. Это тоже страдания и, прежде всего, тем, кто стоит у кормила церковного и у престола Божия. Не поддавайтесь соблазну клеветы! Клеветник–сатана, он только разделяет. А наш Бог призывает только к единству, миру и согласию, «да вси едино будут». «Се заповедаю вам, да любите друг друга», - а они сеют вражду, разделение и, в конечном итоге, удаляются от Создателя и Господа. Но не удастся закрыть солнце своей грязной рукой, это они должны знать. А тот, кто клевещет на Церковь, на священноначалие - сам будет вычеркнут из книги жизни», - сказал митрополит Евсевий".
http://pln-pskov.ru/society/264646.html


"Позитивы и негативы.

8 ноя, 2012 at 5:33 PM

Господин Dmitry Dobronravov спрашивает: «почему Вы не берете в расчет позитивные достижения в Вашей епархии? Посмотрите, как много построено храмов и монастырей». Он просит ответить отдельным постом.
Количественный рост храмов и монастырей мало говорит о возрождении христианской жизни, её влиянии на общество и переменах в общественном сознании. Основная задача христианства не в создании материальных ценностей и церковного имущества. Дело Христа в спасении человека, его возрождении для жизни с Богом и по–Божьи.
Хорошо, что храмы строятся. Каждый храм привлекает прихожан, но не решает вопрос об их причастности к жизни храма, их бесправии, от которого страдает приходская жизнь. Образцом приходской и монашеской жизни для меня служит устройство церкви, принятое Священным собором 1918 года. Участие народа и управление своим приходом, отношения с епископатом там получили церковное решение. В РПЦ эти отношения искажены. Вы видите поверхность церковной жизни и упускаете её глубину. Как и кем строится, реставрируется, ремонтируется храм?
Не епархиальными средствами, не архиерейскими заботами.
Заботами частных энтузиастов (священников и мирян) храмы созидаются на средства федерального и регионального бюджета, на средства спонсоров и фирм, выполняющих заказ гражданской власти. Епархия получает миллионы ежегодно на реставрацию и ремонты храмов и монастырей, распределяет и расходует средства по своему усмотрению. Отчёты не предоставляются, информация закрыта, возможны только случайные сведения. Открывается путь злоупотреблениям.
Известна передача огромных территорий и выделение фантастических сумм из бюджета Елеазаровскому монастырю. Местные жители ходят в удалённые храмы, а в монастырь не хотят ходить. Почему?
За созданием известных мне храмов и приходов стоят поломанные судьбы священников и несправедливо обиженных мирян, которые их создавали. Сведения открытые, частично освещённые в прессе. Известны десятки храмов и приходов, за создание которых люди поплатились своей судьбой: изгнанием, запрещением, вынужденным уходом из церкви. Известны случаи самоубийства священников и монахов. Церковная администрация не расследует факты. «Негатив» перевешивает количественные успехи, ибо Христос пришёл не храмы строить, а спасти человека, который дороже храма.
Каждый храм кроме духовного, имеет коммерческое значение. Говоря циничным языком коммерции, появляется новая торговая точка, приносящая значительный доход, размер которого знает настоятель, распоряжается им безотчётно, отдавая архиерею дань. Без прозрачной бухгалтерии церковная жизнь коммерцизуется, меняются её приоритеты. Отсюда возникают «мерседесы» священников и роскошное архиерейское бытие. Роскошная жизнь епископов не обоснована церковными документами. По умолчанию она признана необходимой прерогативой архиерейского статуса. Епископам подражают благочинные и настоятели крупных приходов и монастырей. Молодые священники с завистью смотрят на их достижения, с нетерпением ждут свой кусок пирога. Это и есть «негатив», вызывающий возмущение и протест церковного и гражданского общества.
В монастырях хорошо кормят, они приносят ещё больше дохода епископу и епархии, но тормозит основная задача- не организована духовная жизнь, нет духовников, ограничена возможность исповеди и причащения. Своеволие насельников и волюнтаризм начальства порождает немирные отношения. Я не живу в монастыре, говорю со слов людей, которым доверяю.
Никакой миссионерской, катехизаторской, духовной работы в Псковской епархии не видно. Имитация деятельности выражена созданием десятков комиссий при Епархии, которые пишут отчёты и ставят галочки. В советское время это называли «показухой».
Приходы приобретают вестник «Благодатные лучи» в принудительном порядке и выкидывают в мусор упаковками, поскольку народ не покупает. Журнал рассказывает, где служил митрополит Евсевий, размещает его портреты в храме, на пейзаже и проч. Читать там нечего.
Иконописной школы в Мирожском монастыре нет. Есть инок, пишущий иконы на заказ. Памятники св. Ольге приобретены городом на бюджетные средства.
Православная школа регентов при храме св. Жен Мироносиц до сих пор не числится в отделе образования и катехизации МП, хотя уже 20 лет выпускает профессиональных регентов и певчих, даёт полное среднее и церковное образование, с семи лет вводит детей в атмосферу общинной жизни: богослужение и молитва, исповедь и св. Причастие. Последние 4 года школа ведёт образовательную деятельность без лицензии. Позитив или негатив?
Заслуживает внимания замечательный священник игумен Роман Загребнев. В своей деревне Заянье он организовал хоспис для тяжело больных прихожан и стариков. Действительно, издаёт ежемесячную газету «Заянский листок». Написал множество книг про епархию, про священников, особенно про своего духовника отца Николая Залитского. Думаете, архиерей ему помогает? После смерти о.Николая архиерей запретил о. Романа в священнослужении за книгу, написанную об о. Николае. Это потрясло 70-летнего старика. Отнялись ноги, долгое время провёл в С-Петербургской больнице. Тут и позитив и негатив.
Позитив представляет Псково-Печерский монастырь. Из разных источников слышно о реальной работе, обеспеченном богослужении, о культурной и социальной работе, благотворительности. Объёма и конкретного содержания этой деятельности я не представляю.
В церковной жизни не видно жертвенного служения пастырей и заботы о народе Божием. Епископ, который определяет приоритеты, предъявляет священникам не церковные, а коммерческие требования. Возникает вопрос о рентабельности прихода. Разрушается структура богослужения, его обеспеченность чтением, пением, облачением, благоговейное отношение к святыням, утратила значение проповедь.
Последствия этих «негативов» выявятся скоро и отразится, в том числе, на материальном благополучии.
Пока священные начальники не смотрят в будущее, но грядут неизбежные перемены".
http://adelgeim.livejournal.com/111458.html

  • 1

Им хоть кол на голове теши. И ведь по сути, вся эта суета, церковно-коммерческий ажиотаж только ради одного делается - чтоб Гундяев мог спокойно отдыхать в Швейцарии и выводить средства в оффшоры. Нужен ли церкви такой патриарх, который только дискредитирует церковь?


А альтернатива кто ? Климент ?
У братца Климента в семинарии каждый год семинаристы вешаються (

Ведь вся эта политически-военная суета призвана лишь обеспечивать Путину и дружкам спокойный распил бабла из трубы. Нужен ли нам такой президент?

Думается мне, что больными должны врачи заниматься.

больными должны врачи заниматься.

(Anonymous)
Больные, все должности врачей заняли. Так что замкнутый круг.

А тот, кто клевещет на Церковь, на священноначалие - сам будет вычеркнут из книги жизни», - сказал митрополит Евсевий".
Ога. Ясно-понятно.
С Рождеством Христовым!

А Евсевий считает , что его имя туда ЗАГЛАВНЫМИ буквами занесенно, видимо)

Интересно,а попов не удивляя невмешательство Всевышнего?

Всех с Рождеством Христовом!!!

Детей от экрана уберите !

Воззрите дорогие на Рождественское поздравление Архиепископа Питирима ( Волочкова)
Видео строго +18
Присутсвуют - жеманство, кокетство, стреляние глазками, умильные и многообещающие взгляды Владыки


(Deleted comment)

кадры решают все

(Anonymous)
нет ничего страшнее дурака с инициативой и властью духовной
вначале нарукополагают идиотов, без образованья какого-либо, зачастую, без опыта жизни и работы, юнцов смазливых или сантехников-ассенизаторов всяких там, а потом мучаются с ними сами же, вплоть до конкретных "выходов голыми на дорогу"
а до этого эти кретины народ терзают своими "умностями" и "талантами"
и ведь достаточно лишь на рожу лица глянуть - все ж понятно, но нет, давай-ка рискнем

Re: кадры решают все

Особенно страшно, если кто из таких попов, призывал отказываться от инн, паспортов, бежать куда-нибудь в глушь. Сколько поломанных таких судеб. С владыкой я согласен, патриарх вроде бы ничего такого не сделал, в плане общения с католиками, что влекло бы к каноническим нарушениям, а самое главное, каноны запрещающие молиться и причащаться с еретиками, под католиков ведь не подпадают, ни один Вселенский Собор не осудил католиков как еретиков, а греки даже при патриархе Афинагоре, сняли все когда-либо наложенные анафемы на латинян. Если посмотреть толкования ко всем этим соборным постановлениям, касательно еретиков, то там подразумеваются уже исчезнувшие ереси, которые были осуждены Вселенскими Соборами, например:ариане и др.

Edited at 2017-01-07 02:34 pm (UTC)

(Deleted comment)
Святейший Патриарх не покладая рук, не жалея своего здоровья, посещает страны, города и веси, чтобы только сказать о Боге....
---------------------
Улыбнуло! Представил себе Гундяева в заплатанной монашеской рясе, с деревянной палкой в руках и котомкой за спиной, иссохшего от поста и молитв, бредущего из города в город и из страны в страну, по дороге рассказывающем народу о боге....

Или на междугородных автобусах

Ведый же иисус мысли их, рече им: всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всякъ град или дом разделивыйся на ся не станет.

ишь как приголубил пацанов

Валя завидует Питириме, как Кураев Гундяеву. Невесты Христовы бранят женихов, только чешутся.

Не хулигань, добрый мой друг, в сей святый день.

(no subject) (Anonymous) Expand
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Счастья, света, мира и добра!


И Вас с Рождеством Христовым, милостивая сударыня.

С Рождеством Христовым!

И Вас с Рождеством, сударыня.

Ибо НЕ приблизилось Царство Небесное

Пользователь farisaios сослался на вашу запись в своей записи «Ибо НЕ приблизилось Царство Небесное» в контексте: [...] Высокопреосвященнейшего Евсевия, митрополита Псковского и Порховского. В частности, владыка заявил [...]

У Дунаева в записи, интересный последний комментарий - http://danuvius.livejournal.com/625765.html?thread=9731685#t9731685

Евсевий, конечно, врет. Конфликт с отцом Павлом у него было многолетний, и конфликтовали они крепко. и свидетелей этому десятки.
И обижали они оба друг друга.

А чем же его отец Павел обижал? Тем что служил Богу искреннне?

  • 1
?

Log in