Previous Entry Поделиться Next Entry
На одном языке...
СУПчика хочится
kalakazo
Новопредставленному протопопу Борису Безменову
в великой степени "повезло" – он стал героем
романа Елены Чижовой Лавра – не высосанного из пальца
и о котором Константин Азадовский написал в рецензии так:


"Ненависть заполняет собой даже те сферы жизни,
которые призваны источать любовь.
Такая страна неизбежно гибнет духовно:
люди, которые могли бы в ней жить, утрачивают человеческий облик.
Все, даже замкнутая монастырская сфера, пропитано миазмами советской жизни".
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/5/azad.html
Елена – жена протодиакона Андрея Чижова,
референта в забугорных вояжах
и переводчика архиепископа Выборгского Кирилла Гундяева
(Елена именует последнего "владыкой Николаем",
а самого отца Бориса – "отцом Глебом").
"Лавра" – лучший и, пожалуй, единственный роман
о так называемых "кирилловцах" – протеже будущего патриарха,
выходцах из ленинградской интеллигенции,
кому владыка Кирилл дал путевку в церковную ограду,
но кто внутри сей церковной ограды
и в конце 70-х – начале 80-х
оставался "инородным телом".
Маленький отрывок из романа "Лавра":


«Закончив о путевых впечатлениях, муж ни с того ни с сего заговорил о своем попутчике, с которым каждый раз их селили в один номер. Прежде такого не случалось. Сопровождая владыку, муж всегда жил один - в отдельном. Рассказ о попутчике я слушала вполуха, норовя свернуть обратно - к святым местам. Эта тема была интересней. Муж отвечал, но снова возвращался к своему, так что в конце концов в моей голове все начало мешаться: евангельские описания, искаженные позднейшей застройкой, и житейские обстоятельства его нового друга. В том, что за время поездки они успели подружиться, сомнений не было. С тем же воодушевлением, с каким он прежде рассказывал о владыке, муж говорил об отце Глебе. Говорил, что у них много общего - университетское образование (правда, тот - естественник, закончил биологический), семейное положение (тоже женат) и... - тут муж как-то замялся: общая судьба. Торжественность этого заявления покоробила меня. Муж заметил и объяснил, что отец Глеб довольно долго шел к церковной службе, сначала работал по специальности - преподавал химию в Крестах, хотел стать писателем (писал в стол), одно время увлекался восточными учениями, кажется йогой, потом пришел к православию, но, не имея церковных знакомств, подался в дворники - в Академию. В общем, человек необыкновенный. Дворником он работал довольно долго, смиренно подметал академический двор и ходил в храм, пока не обратил на себя внимание владыки: "В этом смысле мы оба - крестники Николая". Через несколько лет, поступив в Академию и закончив, он принял священнический сан. "Ну, и что же общего?" Замысловатая жизнь Глеба, коротко очерченная мужем, на мой взгляд, никак не совпадала с его собственной - за исключением, может быть, университета, но мало ли народу его заканчивало. "Что тебе непонятно?" Горячее и сбивчивее, чем того заслуживал мой вопрос, муж заговорил о петлистой дороге, о неожиданном и непреодолимом желании уйти в церковь, о том, что в конце концов отец Глеб после долгих мытарств стал, наконец, священником. Слова о неожиданном и непреодолимом желании смутили меня. "Конечно, я не знаю, как там у твоего Глеба, но что касается тебя..." "Что - касается?" - он смотрел на меня так, как будто я, единственный свидетель, становилась лишним. "Я хочу сказать, - лишний свидетель, живший во мне, упорствовал, - ты-то не работал дворником. Не пригласи тебя Николай, ты бы так и... играл в "Зарницу"..." Я не успела закончить. Его щека дернулась, словно, свидетельствуя, я становилась комсомольцем, стоявшим в оцеплении. Ломая губы, он заговорил о том, что дело не в приглашении, не кто кого позвал, а в Божьей воле, которая вела их обоих - и его, и Глеба. Я не возражала, и, справившись с гневом, он - теперь уже миролюбиво - принялся рассуждать о том, что им обоим выпал трудный и долгий путь, который отец Глеб в какой-то степени уже прошел, став священником. "Вообще, мы многое повидали, знаем не понаслышке, и это очень важно для понимания..." Видимо, он имел в виду, что общая судьба позволяет им понимать друг друга с полуслова, говорить - как он позже выразился - на одном языке, на котором в церкви заговоришь не с каждым.
В его словах было много обыденной справедливости. Я и сама легко представляла себе, каково входить в новый мир, где каждый считает тебя чужаком. С владыкой, с которым муж был связан детскими, теперь уже шаткими иллюзорными воспоминаниями, он не мог говорить на равных. Воспоминаний хватило лишь на то, чтобы пригласить на работу и доверять. Уже сожалея о своем неуместном и жестоком свидетельстве, я думала о том, что на первых порах муж и должен был цепляться за общие воспоминания, искать в них опору. Видимо, это время кончилось, потому что, восхищенно говоря о новом друге, муж поворачивал дело так, словно владыка, отказавшийся от университетской и семейной жизни, так и остался мальчиком, с которым нельзя говорить о взрослом».

отсюда

  • 1
Кажется, что по канонам нового времени, муж авторши и отец Глеб станут любовниками.
Все рецензии читателей указывают на то, что книга нудная и скушная.

Роман замечательный, я не нашел в нем и толики литературного свиста.,
и образ \кририлла и Андрея Чижова и отца Бориса - абсолютно достоверны.
И дух того времени убедителен.
Кто сам сего не пережил - того не понять...

Edited at 2017-11-26 02:47 pm (UTC)

Тогда вы не умеете пользоваться кавычками.
Написали "повезло"- значит, на самом деле не очень-то повезло.
А ежели вам понравилось- не пользуйтесь кавычками!

Роман антиклерикальный, посему и образ отца Глеба весьма неоднозначен.

Роман замечательный

(Anonymous)
Согласен. Но! В первой своей половине. Во второй автора понесло... Особенно отвратителен эпизод с мастурбирующим мальчиком-дегенератом в непосредственной близости от Почаевской Лавры.

Re: Роман замечательный

(Anonymous)
То есть, эпизод голубой любви в романе все-таки где-то должен быть, его не может не быть!

Отец Валентин прочитайте в Новой газете интервью митрополита Иллариона по-моему от 25 ноября .Что это ?

Отец Валентин простите это Илларион говорил в программе Церковь и мир ,а Новая перепечатала .

Вы про эти перлы великого писателя и композитора?

(Anonymous)
Митрополит Волоколамский Иларион связал популярность продукции американской корпорации Apple с тем, что, по его словам, ее создатели использовали опыт, веками практикующийся в церкви. Об этом митрополит сказал в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», передает Интерфакс.

«Когда компьютеры только создавались, а я имел возможность следить за этим процессом практически с самого начала, то компьютер оперировал исключительно с текстом, а потом стала появляться продукция фирмы Apple, где вместо текста стало появляться то, что они называли словом "icon" - иконка, картинка, каждая из которых куда-то ведет», — уточнил священнослужитель.
Он отметил, что постепенно этот способ мышления вытеснил тексты, и сегодня большинство интернет-сайтов — не столько тексты, сколько картинки.
«Не случайно создатели этой системы воспользовались тем, что церковь знала на протяжении многих веков, не случайно ведь у нас в церкви много икон, и верующие наши дома имеют иконы, молятся на эти иконы, потому что каждая икона является как бы окном в другой мир», — пояснил священнослужитель.
По его мнению, именно «с этим в значительной степени связана популярность» техники Apple. Митрополит добавил, что не видит разницы в том, с какого носителя молитвословить — с книги или телефона.
В то же время митрополит Иларион призвал использовать в литургическом обиходе служебные книги, поскольку священнослужители, стоящие перед престолом с айфоном вместо служебника в руках могут производить неприятное впечатление:
«Создается впечатление, что, может, он не молитвы читает, а свой почтовый ящик проверяет», — подчеркнул митрополит.
Эхехе.
Ларик с Гундяевым два сапога пара.
Филосапогофы, гуталиновые мыслители.

Да, я прочитала и в шоке .Как в анекдоте про чукчу : что. вижу о том и пою . Какой -то словесный понос .Пустозвон ,прости Господи .

Показателен уровень мышления.

Этот человек смеет утверждать о своём многокнижном творчестве!

""icon" - иконка, картинка, каждая из которых куда-то ведет"
Вывод школьника 5 го класса.

Далее, следует умозаключение "богослова":

"Не случайно создатели этой системы воспользовались тем,
что церковь знала на протяжении многих веков,
не случайно ведь у нас в церкви много икон,
и верующие наши дома имеют иконы,
молятся на эти иконы, потому
что каждая икона является как бы окном в другой мир"

Уберите верхнее предложение из-за очень сложного слова "система"
и вложите оставшуюся часть в уста среднестатистической православной бабульке.
Вот вам уровень "богослова"!

Этот человек томами подставных рабов-писателей пытается доказать свою учёность.

Ну а перл:
"священнослужители, стоящие перед престолом с айфоном вместо служебника в руках могут производить неприятное впечатление"
-совершенно запредельный полёт ума митрополита. "Богослову" неприятно и у него "создается впечатление")))))

проза жизни

Отец Борис хотел построить приход по своему разумению, как он понимал это, руководствуясь академическими понятиями, то есть правильно-Православный. Но начальству нужно другое.
Поэтому и стал " почетным " настоятелем. Настоятелем же назначили нужного человека

Почетный митрополит , почетный настоятель, почетный прихожанин - плоды реформы РПЦ.

"плоды реформы РПЦ"

(Anonymous)
Гундяев реформировал РПЦ и это факт, который всем абсолютно очевиден.
Необходимо, наконец, громко заявить о том, что реформа Русской Православной Церкви, о которой умалчивают её творцы и лизоблюды, произошла. Необходимо сделать громкое официальное заявление о факте реформации РПЦ, по пунктам перечислить изменения в результате реформы. Собрать подписи честных священников под заявлением, и сделать, наконец, вывод, что в результате реформы Гундяева представляет из себя РПЦ.
Иначе все стенания о том, что ждать от Соборов и проч. безсмысленны.

Официально установленный факт реформы РПЦ даст ответ на все вопросы.



Говоря о Елене Чижовой, Дедуля почему-то умалчивает, что отец Андрей давным-давно, задолго до своей кончины развёлся с ней по причине воинственного неприятия ею христианства. Просто иудейская ненависть хлещет из этого, прости Господи, романа. Так что представляться женою о.Андрея с ея стороны чистейшая спекуляция.

Инициатором развода, сударыня, была Елена, а не отец Андрей

  • 1
?

Log in

No account? Create an account