Previous Entry Поделиться Next Entry
«Несвятые святые» как пагубоносная матрица...
СУПчика хочится
kalakazo
Мон. Диодор (Ларионов) – о состоянии российского монашества
и о пагубоносной книге Тихона Шевкунова:


"...Для монастыря в наше время — самая большая проблема в том, что туда попадают люди с ослабленной волей, с отсутствием интеллекта (хотя бы среднего IQ), не видящие какого-то убедительного и ясного смысла в своей жизни и поэтому неспособные к созидательной деятельности. Эта проблема, конечно, шире проблемы монастырей — скорее, это свойство современного «религиозного» сознания как такового. «Религиозного» в кавычках, потому что речь идёт о специфической религиозности, то есть о ситуации, когда психически нездоровый человек со слабой волей, отсутствием интеллекта и ясного понимания смысла своего существования испытывает слабость и страх перед лицом реальности, а потому ищет опоры в чём-то «сильном», которое, по его мнению, и есть Бог. Но правда в том, что это не Бог.

...Попадая в религию, становясь «православным», человек зачастую находит в ней оправдание своего отказа от некоторых признаков, характеризующих человека — разумности, воли, рассуждения, свободы. Таким образом создаётся православная квазирелигиозность, со своими правилами, своей аскезой, своим «Богом», в которой находит себе уютное существование огромная масса «верующих». Это своеобразная вера в Бога-защитника, Бога-помощника, — но без морального сознания, без честности перед собой и людьми, без какой-либо духовной ответственности. Не случайно мем о «ПГМнутых» верующих получил такое распространение: он просто зафиксировал крайние проявления одной общей тенденции — целого течения, в русле которого движется основная масса верующих.
К сожалению, следует констатировать тот факт, что такая ложная религиозность сложилась уже давно и привела в действие механизм самовоспроизведения. Вместо того, чтобы человек в православии получал исцеление и духовное выздоровление от своих недугов, прежде всего — в области свободы воли, духа (ума) и сердца, он ещё более укрепляет в себе основные проявления болезни, чем делает своё выздоровление практически невозможным. Нужно признать, что функцию самовоспроизведения, благодаря которой происходит передача заразы, берут на себя церковные структуры — теперь даже и официальные. В этом отношении книга еп. Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», например, сыграла роль матрицы, связывающей феноменологические коэффициенты деструктивного культа, а потому вполне заслуженно ставшей «книгой года». Подавляющая часть архиереев вполне устраивает безволие и духовно-интеллектуальное убожество паствы по вполне банальной причине: с одной стороны, глупость других оттеняет их собственную «мудрость», с другой стороны безвольными и психически нездоровыми людьми легче управлять и манипулировать (называть белое чёрным, и наоборот). Но дело не ограничивается банальными причинами: основная причина всё-таки в том, что они себе не представляют иной религиозной жизни и и иной религии, кроме той, на которой выросли сами (самовоспроизведение). Поэтому они просто транслируют «предание старцев», — того, что произошло не от Христа, Который исцеляет от болезней, а того, что произошло от людей, научившихся оправдывать свои духовные болезни и выдавать их за метод исцеления.
Поэтому нужно понимать, что проблема монастыря — это просто продолжение той проблемы, которая начинается в религиозных структурах и преподносится как норма приходящим в церковь неофитам. А проблема человека, оказавшегося в монастыре, — это проблема его религиозного сознания ещё с того момента, как он пришёл в монастырь, и даже с того момента, как он вообще пришёл в Церковь.
Диодор Ларионов".

отсюда

Припечатал: не в бровь, а в глаз.
Если принять привычную метафору Церкви как больницы, приходится констатировать, что палата № 6 у нас расползлась на всю лечебницу, и выходцы оттуда захватили кабинет глав.врача и ординаторские

Ага, католики, как надзиратели за палатой №6, глав.врачами и ординаторскими.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
>...Для монастыря в наше время — самая большая проблема в том, что туда попадают люди с ослабленной волей, с отсутствием интеллекта (хотя бы среднего IQ), не видящие какого-то убедительного и ясного смысла в своей жизни и поэтому неспособные к созидательной деятельности.

Это проблема, конечно....

Прямо вижу дореволюционные монастыри без этой проблемы :D

А у бедного отрока Варфоламея видимо IQ совсем не было, по мнению автора.


@@@@«предание старцев», — того, что произошло не от Христа, Который исцеляет от болезней, а того, что произошло от людей, научившихся оправдывать свои духовные болезни и выдавать их за метод исцеления.@@@@

Точно так! Прекрасно сказано.
И в этом плане православная идеология в Эрэфии используется в том же действии, выполняет те же функции, что марксизм-ленинизм в Совдепии.

Можно было бы еще предположить: зато люди стали христианами, пусть плохими христианами, зато борющимися со своей испорченностью и исповедающими верные догматы. Но в том то и беда, что о покаянии никто понятия не имеет, а до догматов и вовсе никому дела нет.
Впрочем и во времена Совдепии разве кого интересовала "мудрость" Маркса-Энгельса-Ленина, кто листал их сочинения для руководства в жизни?
Пиплу этого не надо. А надо чтоб ничего не делать и чтобы все было, вот и вся формула счастья.

Edited at 2017-11-27 01:06 pm (UTC)

Natalia Starinova Это можно расширить в евангельский масштаб:) из масштаба "текущей религиозности". Люди действительно испытывают проблемы с волей, невротические проблемы, путаницу в собственных представлениях и т.п. Но когда они "попадают в религию" , по Вашему выражению, по идее, им в какой-то момент мог бы открыться Сам Господь, и ряд проблем восприятия вопросов духа и образа следования за Христом в этой Встрече мог бы быть решен, а какие-то должны перестать быть существенными. Святой Дух мог бы просветить, для примеру. В Евангелии есть некоторое обещание - "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз упокою Вы", и мысль "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные". Но если вопрос стоит иначе - прежде чем затеваться с духовным, то, чтобы не прогореть гарантированно, сначала решите проблемы с волей, решите проблемы с неврозом, порешайте с выученной беспомощностью, повысьте интеллектуальный и культурный уровень, после этого овладейте методиками "духовной жизни" и проведите разницу между духовным и своими закидонами, научитесь отделять предание старцев от котлет, и вообще станьте здоровыми, и после этого приходите, только тогда Господь будет готов с вами встретиться... тогда это катастрофа. Немного ээээ... мечталось, что "попасть в религию" - это все-таки обнаружить Бога, и наладить с ним какой-никакой контакт. Решение проблемы с кривым восприятием религиозного, как мне казалось - встреча и откровение. Но если Бог не выходит навстречу этим убогим людишкам, а они в силу психической слабости закономерно и обусловленно приходят в тупик ложного представления о Боге среди смеси "духовной жизни" и невроза, то это беда и безнадега какая-то.

Согласен

(no subject) (Anonymous) Expand
Где же вы видели в православии исправление и исцеление? Поверьте моему опыту, всё это чушь. Единственное исправление, доступное православным, это смирение и мудрость, с годами и размышлениями приходящие. И этот эффект ничем не отличается от аналогичного у католиков, мусульман, буддистов или атеистов. Единственная святость, это добрый дедушка, улыбающийся солнышку и внукам.

а это разве не оно самое?))

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Очень точное и верное замечание о том, что действительно имеет место быть. Спасибо за честность.

Охохонюшки... и Вы туда же...

"Если ты суров - ступай в Саров, если хочешь опыта - отправляйся в Оптину, а если ты упрям - езжай на Валаам!"

И где же оно всё про вышеизложенное
И куда бежать...

(no subject) (Anonymous) Expand
В Сергиевом Посаде - не лучше

А еще вот такой результат "веры". Стал чел верующим и говорит: "все что делает Бог, то к лучшему". Особенно эффектна эта фраза, когда с самим говорящим или кем-то другим приключится какая неудача -- мол все путём, это только к лучшему, с нами Бог.
Между тем ничего не поменялось, сколько ни тверди такие заклинания. Вот с чего у людей уверенность, что через них и с ними действует Бог? Если уж верующие, то разумнее не задирать нос, а думать типа: "мы далеки от Бога, мы рабы собственной испорченности, что ни делается с нами - часто к худшему или напрасный труд, но если бы был хоть малый шанс чтобы божественная милость спасла нас".

Ерунда, Бог ежечасно либо с нами, либо не с нами, но перепутать эти два состояния совершенно невозможно.

(no subject) (Anonymous) Expand
проблема товарища, что он перепутал идеальное с морковкой. Он бы еще написал, что все какают, писяют и пукают. Он за этой критикой никчемного, глупого и убогого не видит великого. Опять двадцать пять, в космосе был Б-га не видел.
Из совка не так просто выйти, это нужна хорошая порка и чистка, они десятилетиями Б-га распинали, а тут все вдруг стали православными и о некоей святой руси заговорили. Не бывает такое. Все гармонично происходит и без фанатизма, где традиции не прерывались пакостью античеловеческой. На тех же Балканах православие совсем иное.
На самом деле в рфии люди одичавшие и совершенно испорченные, грубые, бескультурные и хамоватые. Требовать от них, что они как-то чудесно изменятся глупо. Сначала надо избавиться от комплексов - самых добрых, самых великих, самых умных, самых святых, самых самых. Увидеть всю греховность античеловеческую.
Проблема в ущербном коде, если немцам поменяться местами, то в ФРГ лучше не станет, правильнее сказать наоборот. Но если немцев пригласить поголовно в управленцы с японцами, то будет идеальненько и монастыри зацветут крином сельным.

Диодор - это голова )!

Голова в христианстве - предмет необходимый, но не достаточный!

(no subject) (Anonymous) Expand
Не вчера это началось. Один из отцов церкви, прп. Исаак Сирин, говорит нам довольно парадоксальную вещь, которую стоит знать: «Нет ничего более сильного, чем отчаяние». Надо по-настоящему пройти через отчаяние, чтобы достичь общения с Богом. Что это значит? Это значит, что нужно отчаяться во всем: в наших нравственных качествах, в наших добродетелях, в нашей церковной организации, даже если она вполне крепка и сильна, в нашем учении, в нашей действительно убедительной идеологии; во всем этом надо разочароваться! Надо по-настоящему пройти через смерть… и в этой ситуации смерти, полного отчаяния у нас остается только одна Личность: Христос. И если обратиться к Нему, встретишь либо Его, либо ничего. С этого момента начинается иной способ существования: возможность ходить по водам…

Может не стоит пытаться ухватить Бога за бороду?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
если критически читать жития святых, то психически здоровых там нет, там и здоровых нет, и если уж совсем критически подходить, то окажется, что христианство характерно противоестественным образом жизни. Еще с советских времен известно, что в Б-га верят безвольные, малообразованные, бедные, неудачливые слабаки, ненашедшие себя в жизни и забитые морально, обкурившиеся религиозным опиумом.

В Бога верят те, кто Его встретил. Те, кто пишет Б-г, не верные.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
?

Log in

No account? Create an account