Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о святом и праведном Иоанне...
СУПчика хочится
kalakazo
О кронштадтском протопопе Иоанне Сергиеве
дедулькин написал две саги,
см. по тегам Иоанн Сергиев и Кронштадтский пастырь.

Его честное имя облито ныне таким толстым слоем патоки,
что реальный образ весьма сложной и противоречивой личности
оказался погребен под мегатоннами церковного гламура.

По моему личному убеждению,
канонизация Иоанна Сергиева была слишком поспешной,
чтобы разобраться: "А был ли сей святой муж хотя бы строго ортодоксальным?"

Мой любезный читатель привел в комментариях
прижизненный материал,
на который я уже ссылался
и какой стоит процитировать вновь:


"Из журнала <<Старообрядец>>, 1906 год

"В <<С. - Петерб. Лист>> за 1905 г. М. Федоров напечатал ряд статей,
разоблачающих проделки кронштадтских пустосвятов и чудотворителей с о.
Иоанном кронштадтским во главе. Как и следовало ожидать, на г. Федора
(так в журнале <<Старообрядец>>) с одной стороны посыпались ругательныя
письма, а с другой - благодарственныя за разоблачения <<духовнаго
черносотенника>>, о. Иоанна.
На это г. Федоров в том же <<С. - Петербургском Листке>> (No. 282) между
прочим пишет:
<<О. Иоанн Сергиев не сделал мне лично ни пользы, ни вреда, и был для
меня человеком совершенно безразличным. Не имея причин питать к нему
неприязнь, я всегда готов был отметить наилучшия стороны деятельности
почтеннаго кронштадтского пастыря, и потому внимательно следил за
каждым его шагом. Я наблюдаю за ним и по настоящее время, но, к
сожалению, ничего добраго сказать о нем пока еще не могу... В своей
пастырской деятельности он остался все тем же закорузным ретроградом и
отнюдь не заслуживает не только названия <<праведника>> или <<святого>>,
но даже и просто <<добраго пастыря>>.
И вот доказательство тому.
Несколько дней назад произошло возмущение войск в Кронштадте. Какие
ужасы творились там в это время, наши читатели уже знают из описаний
специальных корреспондентов. Рекой лилась кровь ни в чем неповинных
людей, расхищались имущества, жилища предавались огню. Ничто не в
силах было остановить разгоревшихся страстей. Люди озверели и с легким
сердцем отнимали чужую жизнь и нажитое трудом достояние.
Прекратить их безумства могло лишь чье-нибудь высоко авторитетное
слово, голос человека, котораго они привыкли слушать и уважать.
- Вот если-бы отец Иоанн обратился к ним с назиданием, они, наверно,
перестали бы бунтовать, - говорили многие из кронштадтцев, по
сообщению нашего корреспондента (см. <<П. Л.>> за 28-е октября).
Разумеется, ожидания эти вряд-ли бы оправдались. Буйствующая толпа
менее всего способна внять голосу благоразумия. Но испытать это
средство следовало-бы во всяком случае.
Жители города Кронштадта так и поступили. Они отправились просить
помощи у своего достолюбезнаго батюшки, отца Иоанна, но тут произошел
маленький инцидент, разом разрушивший все надежды кронштадтцев.
<<Отца Иоанна в это время не оказалось в Кронштадте>>, - пишет наш
корреспондент. Куда же делся почтенный пастырь кронштадтский? Занятый
всецело описанием погрома, сотрудник наш не сообщил об этом ни слова.
Как только появились первые признаки возникновения безпорядков, он (о.
Иоанн) бежал из Кронштадта в столицу, захватив с собой жену и свою
<<правую руку>> - псаломщика Бабенко с его семейством. Как больно и
грустно услышать об этом!
В то время, когда простой захудалый сельский священник, малоразвитой,
грубый, придерживающийся чарочки, остается на своем посту и, рискуя
жизнью, успокаивает взволноваывшихся крестьян (как было, напр., во
время одного из саратовских аграрных погромов), пастырь, котораго не
так еще давно многие имели наивность считать образцовым
священнослужителем, <<праведником>> и <<святым>>, позорно оставляет свою
паству и бежит от нея.
И когда бежит? Тогда, когда пастырское слово его было всего нужнее его
пастве, когда он, быть может, имел бы возможность сохранить не одну
человеческую жизнь.
Стыд! срам! позор!
Позор и ему <<препрославленному>> кронштадтскому пастырю.
Известный вице-адмирал Небогатов, спасая 1 1/2 тысячи человеческих
жизней, обреченных на верную смерть, сдал свои коабли неприятелю и за
это был исключен со службы.
Почему же протоиерей И. Сергиев, позорно бежавший из Кронштадта и
бросивший на произвол судьбы свою многочисленную паству в самую
тяжелую минуту, остается на своем прежнем посту?
Ведь своим бегством от паствы в самыя тяжелыя мгновения он сам осудил себя.
<<Пастырь добрый душу свою полагает за овцы>>, - говорит Христос: - <<а
наемник бежит, ибо наемник есть и не радит об овцах>>.
Протоиерей Сергиев бежал из Кронштадта одним из первых (см. телеграммы
от 28-го октября) и тем показал, что он не пастырь, а наемник.
Этим поступком он окончательно обрисовал свою личность. <<По плодам их
познаете их>>, говорит Евангелие. Плоды эти - налицо...

Их должен видеть
даже слепой. Горько будет, конечно, поклонникам отца Иоанна
разочароваться в своем идеале, но что же делать? Лучше пострадать
немного душой, но избавиться от дальнейшей лжи, обмана и самой
беззастенчивой эскплоатации>>.

Что действительно о. Иоанн окутан ложью, обманом и самым
возмутительным кощунством, нечестием и богохульством, доказательством
сего может служить между прочим и следующий факт. В первой половине
прошлаго ноября скончалась известная кощунственная <<богородица>>
Порфирия Киселева, каковую <<блудницу>>, по выражению одного из
петербургских журналов, <<хиротонисал>> в этот сан о. Иоанн
кронштадтский, признававший ее лучшей своей духовной дочерью, не
смотря на то, или может быть именно потому, что она содержала
публичный дом, переполненный проститутками и котами, грабившими и
губившими народ и телесно и духовно.
И что же? Когда она скончалась, ее погребали два священника, два
диакона и множество народа. Но при этом погребении совершалось такое
кощунство, какого невозможно и представить. Вместе с обычными
погребальными песнопениями, к мертвой Порфирии Киселевой взывали:
<<Пресвятая Богородице, спаси нас>> и хором пели молитвы, в которых
церковь славословит Успение Богородицы. И все это в присутствии, и
чуть ли не с одобрения <<батюшки о. Иоанна кронштадтскаго>>, который
нарочно приехал на погребение своей кощунственной богородицы, и
учавствовал в этом торжестве.

<<Смело можно сказать, - говорит <<Свет>> (No. 303), - что никогда еще
самое глубокое, закоренелое изуверство не доходило до таких
геркулесовых столпов дикой, кощунственной нелепости, и страшно
делается за то общество (точнее церковь), в среде котораго могут еще
коснеть такие дикие толки...
Все это грустно, горько, безотрадно, за все это краснеть приходится
пред просвещенным и верующим миром, но... ведь при погребении Порфирии
были представители православнаго духовенства. Как же они-то могли
допустить все это наглое кощунство? Как они не воспротивились
исполнению на краю той многогрешной могилы молитв, воспевающих
преславное Успение Богоматери?..
Допущение кощунства равно самому кощунству, и не простительно со
стороны служителей алтаря допущение такого кощунственнаго отношения к
основе всей христианской религии! Да... подлинно, низко должно было
упасть то общество (вернее - церковь), которое дожило до поклонения
Порфирии Киселевой и ея присных! Такия дикия явления нарождаются
веками...

Так торжественно и так кощунственно погребли лжебогородицу Киселеву. А
что творится живыми приспешниками о. Иоанна и им самим, об этом право
стыдно даже слушать, а не только писать. Но необходимость заставляет
для пользы и спасения ближних сказать и то, что при других
обстоятельствах следовало бы покрыть молчанием. В Петербурге недавно
совершенно неожиданно раскрылся настоящий омут самого сквернаго
разврата и самаго грубаго и злаго кощунства. Омут этот самое любимое
убежище о. Иоанна кронштадтскаго: это женский Иоанно-Богословский
монастырь, основанный этим пастырем. В этом монастыре о. Иоанна
признавали Богом-Саваофом, священника о. Иоанна Орнатскаго, служащаго
в монастыре, - Духом Святым, а священника Владимира Торбаева, тоже
служащаго в монастыре, - Исусом Сладчайшим. Чем же занимаются все эти
кощунственные боги? Во-первых эксплоатацией, а во-вторых, развратом,
как например упомянутый священник Владимир Торбаев, почитаемый за
Исуса, который теперь привлекается к ответственности за разврат.
Сейчас по этому делу ведется следствие, которое раскрывает такия
грязныя и позорныя дела в сказанном монастыре, что просто волосы дыбом
становятся.
Грубые (порнографические романы), место действия которых не только
монастырския кельи и келья самой игуменьи, но даже <<святая святых>>
монастыря - церковь. Пьянство, оргии, интриги, короткая и жестокая
расправа с тем, кто заподозривался в несочувствии подобной
<<монастырской жизни>> и выражал сомнение, что в этом <<путь спасения>>.
Распри, споры, всевозможныя каверзы между священнослужителями и их
семьями и даже их женской прислугой, считающейся иногда даже
фактически членом семьи, скандалы, драки - вот тон частной жизни
служителей алтаря.
Здесь живут не священники, а хулиганы! - воскликнула одна из
свидетельниц (на допросе).
И она была права (Петерб. газ.)
И все это творится под покровительством о. Иоанна кронштадтскаго. Что
всего хуже и омерзительнее в этом деле, так это то, что самые поганые
развратники и развратницы именуются самыми священнейшими именами:
Богом, Богородицей, Предтечей, св. Марией Магдалиной и проч. и проч.
Тут уже кощунство не человеческое, а прямо таки сатанинское. Не даром
же сам о. Иоанн сознался, что Россия теперь стала царством сатаны.
Только напрасно и несправедливо он дал это название русскому
правительству за его акт относительно свободы вероисповеданий. Вернеее
всего сатаной следовало бы назвать того, кто, будучи тварию, именуется
Богом. А таков и есть о. Иоанн кронштадтский и его сообщники.
Напрасно также некоторые уверяют, будто все кощунственныя дела,
творимыя вокруг о. Иоанна, совершаются какой-то не существующей сектой
<<иоаннитов>>. Называемые этим именем вовсе не сектанты, а истинныя чада
господствующей церкви, они только воздают по своему усердию известныя
почести о. Иоанну, составляя его свиту, или шайку. Но за это они
удостоиваются не осуждения со стороны иерархии правительственной
церкви, а почтения и уважения, так что их лжебогородицу Порфирию
Киселеву погребали с нарочитой торжественностью, какой никто почти и
не удостоивался...

Как опасно, как преступно и как пагубно почитать о. Иоанна
кронштадтскаго не за простого и грешнаго человека, а за кого-то
необыкновеннаго, можно убедиться даже из одного следующего факта. В с.
Верхней Елшанке Царицынскаго уезда незадолго до праздников Рождества
почитатели о. Иоанна на одном из своих молений единогласно решили
принести достойную жертву своему богу. о. Иоанну кронштадтскому.
Бросили жребий, и он пал на жену хозяина дома. Но она, как женщина
больная, не могла, по общему мнению, быть достойной жертвой. Надо
избрать здоровую телом и крепкую духом.
Я желаю быть жертвой! - громко заявила одна из присутствовавших на
молении женщин.
Это была лет сорока женщина, мать пятерых детей. Муж был тоже на
радении, но вскоре ушел домой.
Испытайте меня, - продолжала она твердо: - что хотите со мной делайте,
- я все вынесу, мне все равно.
И она села на скамью, покорно сдожив руки на груди.
На следующий день рано утром во дворе Б-ва соседями усмотрен был
изуродованный труп женщины: голова у нея была разбита вдребезги,
вывалились мозги, глаза выколоты, нос отрезан и груди вырезаны. К
месту страшной находки собрался народ. Толпа росла, волновалась,
угрожала... Из дома вышел хозяин и стал топтать ногами труп,
приговаривая: <<пошла душа в рай>>. Наконец явились полицейския власти,
составили протокол и арестовали Петра Б-ва и его брата извозчика, как
главных действующих лиц ужасной изуверской драмы.
После двухдневнаго ареста они однако были отпущены, вероятно на поруки.
Ходит молва, что если бы преступление это не было открыто, то были бы
принесены еще два человека в жертву (Новое время No.10726, января 23,
1906 года).
Сколько диавол увлек в погибель христианских душ чрез посредство этого
лжебога о. Иоанна кронштадтскаго, котораго некоторые имеют наивность
почитать за святого!
Есть еще и другая святоша не менее знаменитая, чем о. Иоанн. Это -
некая юродивая Паша, живущая в Дивеевском монастыре близ Сарова. В
народе распространено ея жизнеописание как святой. Богомольцы толпами
ходят к ней на поклонение, как к великой угоднице Божией. Но эта
<<святая>> иногда так сквернословит по матерну, что не всякий и пьяный
босяк позволит себе так сквернословить (Вест. Европы октябрь 1905 г.).
Правда, что какова жизнь и управление церкви, таковы и ея святые".

отсюда

А как же "очи веры"?

(Anonymous)
А как же "очи веры"? Ведь "очами веры" мы созерцаем не только Бога, но его благость и милосердие - несмотря на то, что вокруг от голода и лихоманок гибнут дети, от безработицы люди кончают с собой, людей терзают ужасные болезни... Но ведь все это не мешает нам "очами веры" возерцать благость и милосердие Бога?
Чего же удивительного, если верующий "очами веры" разглядит в И. Кронштадском, Паше Саровской, Науме Байбородине и т.д. величайших святых Бога даже ЕСЛИ они ужасные чудовища во всех отношениях?
Ведь "очами веры" можно и в ссанье в глаза увидеть снисхождение Божьей росы...

Ой, да подобного говна можно сколь угодно, на кого угодно наскрести. А почему про Гришку распутника только елейное пишите? Ведь известно что он реально был распутником, но что то про реальные его мракобесия ни гугу. А то, что газеты поливавшие клеветой о. Иоанна это еврейские были чего не пишите то?

А накой хер писать правду про истину ,ее у дедулькина читать никто небудет,а вот всякую клевету и сплетни,вот что рейтинг поднимает.Так что жрите говно и санье от о .Валентина и не икайте,что плохо воняет говном от его ЖЖ.

(no subject) (Anonymous) Expand
Что за странный такой выбор: копаться во всяком навозе, разве не нашлось бы для священника более достойного дела? Свидетельства старообрядцев о "никонианах" все примерно такие, что прежде всего о них самих и свидетельствует. Но зачем повторять хулу на святых, ведь это грех в конце концов, есть суд Божий...

А старообрядцы триста лет в говне валяются и в говне ковыряются,а чистоты и добра не в ком не видят.Вот такое чистокровное говенное истинное старообрядство .

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
<<О. Иоанн Сергиев не сделал мне лично ни пользы, ни вреда, и был для
меня человеком совершенно безразличным


— Какая, например, польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях загораживает!

31814_300

Извините...

Да хорошо ,продолжайте дальше заслоняться и закрываться от всего,чья жизнь вас не интересует,может когда нибудь закричите как и все распни распни его.

В какой степени можно верить публикациям тогдашней прессы -- вопрос открытый.

Девушка ,Ложь и клевета была ,есть и будет,в людях которые служат мелкому пакостнику Дьяволу.Смотрите больше на свой внутренний Мир ,ведь и Апостолы небыли святыми людьми ,пока не стали ходить со Христом.От ошибок никто не засьрахован даже если ты служитель Божий.Больше читайте хорошей литературы,а в ЖЖ дидулькин лучше не читайте,здесь одна помойка и грязь о которой просто стыдно говорить порядочному человеку.(митрополит Георгий).

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"Какой мерой мерите, такой и вам отмериться", - неуважаемый Kalakazo.

Когда в 1941 году существовала опасность захвата Москвы фашистами, в числе первых дернул в эвакуацию митрополит Московский Сергий со своим табором.Нет бы остаться,да воодушевлять своим примером паству.Чем Кронштадский хуже?
У православных так-все то,что разрушает их внутренний душевный закуток, пусть все это будет трижды правдой-ложь и клевета....

Да, да, да.

Была ещё, кстати, директива Рейнхарда Гейдриха о немедленном аресте Сергия, как чекистского агента, в случае освобождения Москвы от "кремлёвской разбойной шайки" (выражение митр. Антония (Храповицкого)).

Этот материал есть у проф. Шкаровского.

"Ведь своим бегством от паствы в самыя тяжелыя мгновения он сам осудил себя."

напоминает Евангельский рассказ о смелости Апостолов, которые уверяли что не оставят Учителя, но... все бежали а Петр еще и отрекся три раза. Не надо чернить память о Иоанна - если даже такое и было то все мы люди, апостолы убежали не то что мы грешные..

Edited at 2017-12-21 07:40 am (UTC)

Re: Евангелие

(Anonymous)
Да, вначале отрёкся, но потом плакал горько и каялся всю жизнь за своё малодушие, и впоследствии не бежал по Аппиевой дороге.

Не нужно забывать, что Апостолами ученики Христовы стали в День Пятидесятницы.


(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
В староверии уже давно с конца 90-х обсуждалась тема о канонизации в никониянской среде явных хлыстовских харизматиков, вот Иоанн Сергиев таким четко является, следовательно нынешнее ветвь под названием рпц мп имеет свое духовное преемство не только от никониянства, но и от хлыстов, все вытекает из их духовных публикаций.

да, вот уже реально докатились до энергетического "богословия"
https://diak-kuraev.livejournal.com/1862780.html#comments

(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте, может моё стихотворение как-то внесёт в эту злую атмосферу, не очень подходящую для Рождественского поста, чуточку добра и любви. Очень бы хотелось!
К Иоанну Кронштадтскому.
Я чувствую себя песчинкой в море,
Ничтожеством, пред множеством икон.
К ним прибегаю в радости и горе,
Давя в себе больной душевный стон.

Держу в руках иконочку Святую.
Переполняет сердце благодать.
Знакомую такую и родную,
Мне сложно слёзы радости унять!

На ней заступник Иоанн Кронштадтский
Святую Чашу предлагает всем.
Собрав в едином «доме» труд бедняцкий,
Любовь свою нам дарит без проблем.

Почти не спал, в молитвах укреплялся,
Надеясь, лишь на Божью благодать,
И с должностями многими справлялся,
Бессребренник, всё нищим мог раздать.

Казалось, с Богом запросто общался.
Прозорливости Свыше послан дар.
Молитвами, Причастием спасался,
Был писем с телеграммами завал.

Часов двенадцать исповедь вся длилась
С толпой из многих тысяч человек.
При этом, всем от Бога была милость,
На улице стояли в зной и снег.

Он так же окормлял и чад духовных,
Чтоб жизнь, учил их, праведной была.
Игуменья, став цветником церковным-
Таисиею избранной слыла.

Усердная молитвенница наша!
Для нас она всей жизни образец!
С ней благодати Божьей полна Чаша!
И, Он,- духовный был её Отец!

Ну, а потом, стал братом называться.
На то и воля Божия была.
Любовь дарил и этим возвышался,
И сыном стал смиренным от добра.

Он души врачевал больным и нищим,
Сиротам, детям с радостью служил.
С любовью молимся и тоже помощь ищем.
Молитвенно он всех нас защитил.

И снова мы попросим помолиться
За нас, Россию, Храмы и родных.
Чтоб с трудностями жизни усмириться.
У Бога живы все! Так за живых!
Ольга Матвеева-Осницкая
Г.Устюжна.
2017г.





3a стихотворение

(Anonymous)
Спасибо Вам oт ЕKЦ .

****Синод точно что-то такое знал, об этом написано в мемуарах Ф.Юсупова, который жил в по время канонизации и был лично знаком с людьми близким к Синоду, а кроме того, был вхож в императорскую семью. Так вот у него написано, что бумаги были сожжены по распоряжению Синода.
Судя по описаниям жизни и "подвигов" СС был практикующим хлыстом: там и белый балахончик, и пляски, и учреждение женских и девичьих "обителей" (читай хлыстовских кораблей).
http://starover.borda.ru/?1-20-0-00001234-000-0-0-1201887113
Трогательное обаяние никониянства
http://starover.borda.ru/?1-20-0-00000756-000-10001-0
и изюминка о рекомом зде
https://slovocerkvi.livejournal.com/13043.html

СС - это Вы о Серафиме Саровском? И он уже у вас, староверов, хлыстом стал? А Вы-то кто - белокриницкий или беспоповец?

Edited at 2017-12-21 12:24 pm (UTC)

Бессребренник, всё нищим мог раздать.

"Бессребренник", да-с....
После смерти Иоанна Кронштадтского
в его квартире было найдено и оценено следующее:
Наличные деньги – 13 000 рублей
Процентные бумаги – на 69 рублей
Золотые монеты – 125 штук
Золотые и серебрянные пуговицы – 70 штук на 125 рублей
Ордена и медали – 30 штук на 590 рублей
Золотые цепочки – 8 штук на 202 рубля
Наперсные золотые кресты с украшениями и драгоценными камьнями –
28 штук на 434 рубля
Часы золотые – пять штук на 262 рубля
Иконы в серебрянных и золотых окладах – 89 штук на 4 447 рублей
Церковная утварь – 146 штук на 1211 рублей
Евангелия в золотых и серебрянных окладах – 19 штук на 547 рублей
Подстаканники серебрянные – 96 штук
Ложки серебрянные – 34 штуки
Альбомы в серебрянных окладах – 38 штук
Полотняные рубашки – 342 штуки
Кальсоны – 124 пары
Шелковые носки – 281 пара
брюки – 31 пара (четыре пары на пуху)
Сапоги – 53 пары
Туфли – 18 пар
Шляпы – 30 штук
Галстухи – 34 штуки
Подрясники – 41
Рясы муаровые – 31
Посохи и зонты – 11 штук
Меховые шубы – 4 штуки"
Пароход личный.....
shipstnikolay.jpg (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=defe17ee1b668bf0487db6480deb4416)




он и так всё раздавал

Разве это богатство? Так мелочь, а настоящие огромные пожертвования о. Иоанн, получая из рук богачей, тут же отдавал нуждающимся из толпы. Это известно по множеству источников.
Пароход говорите? Тоже подарен, чтобы он мог совершать пастырские поездки по русским рекам. Он же не отдыхать, как на яхтах ныне некоторые, ходил на нём. Да вообще-то у него и жизни-то личной не было, минуты свободной, столько окружало его просителей.
Старообрядческой статье не верьте - автор не знаком был с о. Иоанном. А главное, некоторым старообрядцам сильно застилает мозги ненависть к никонианам. А уж какая святость у этих "псов" может быть - ясное дело, никак не может, вот и надо хоть как-то, по их мнению, обличить таких святых. Прикопались к секте иоаннитов, как будто бы о. Иоанн её создавал, - да он сам первый и страдал от этой секты, они же его на части рвали в прямом физическом смысле, где бы он не появлялся.

Edited at 2017-12-21 10:11 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Мелочь? Мнеб так жить... Только наликом 13 тысяч. Лошадь в упряжку стоила 100 рублей, а автомобиль, новинка и роскошь по тем временам- 2000.
www.rusproject.org/node/1252

Не для того он туда рвался, чтобы жить плохо.

это старообрядческая клевета на святого и всякие измышления чтобы очернить синодального священника

ага, вы - никонияне, будучи сами по уши в крови защитников Русской Церкви, 300 лет клеветали и продолжаете клеветать на подлинное русское Православие, а нам, панимашь ли, нельзя и "поклеветать" на какого-то там синодального шамана.

?

Log in

No account? Create an account