Previous Entry Поделиться Next Entry
"Слово пастыря" и ересь Маркелла...
СУПчика хочится
kalakazo
rwmios_f:

"Богословские выводы моего друга-богослова. В книге "Слово пастыря"-ересь


Для тех кто решит доказывать обратное, разрешается использовать только этот текст. Это настоящий серьезный богословский разбор. а не поверхностные дневниковые заметки в моем жж. Мой друг которого я попросил прокомментировать текст патриарха пользовался переводом на итальянский KIRILL PATRIARCA DI MOSCA E DI TUΤTE LE RUSSIE LA PAROLE DI PASTORE. VATIKAN-2015. Мой друг очень хорошо знает итальянский...Но самые главные цитаты я ему перевел на греческий с русского оригинала...Мой перевод на греческий фраз патриарха я публикую в примечаниях. Любой кто захочет подвергнуть его сомнению легко может это сделать.Я пока не выражаю, ни согласия ни несогласия с данными выводами. Как говорит аскетический принцип "не отвергать и не принимать" Пока так...Просто есть такое мнение. И очень серъезно аргументированное...
Итак:
О неправославной триадологии предстоятеля Российской Церкви, которая тождественна, осужденной 2-ым Вселенским собором ереси Маркелла.[1] Эта ересь была возобновлена антиисихастами- варлаамитами и их учение совпадает с исповеданием российского патриарха. (перевод с греческого)

«А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное рождение Сына. Бог всецело присутствует в Своей энергии, которую Он передает всему творению — окружающему миру. Эта Божественная энергия не является частицей Бога Отца, но включает в себя всю Божественную жизнь, всю Божественную природу. И в этом смысле Бог Дух Святой есть Бог в абсолютном явлении Своей природы, личный Бог и третья ипостась Святой Троицы»[2]

Прежде всего нужно отметить, что в православной догматике существует всем известное различение между двумя понятиями, между Святым Духом, понимаемым как лицо-ипостась и святым духом, понимаемым как благодать, то есть как общая нетварная (несозданная) энергия трех ипостасей. Св. Геннадий Константинопольский, толкуя апостольское приветствие, пишет: «Святым духом здесь называет не ипостась Духа, но подаваемую верным благодать Духа»[3].

Анализ исследуемого отрывка, и других того же автора показывает, что это базовое православное различение ему совершенно неизвестно. Если бы он имел ввиду божественную энергию как общую энергию трех ипостасей, то какой бы смысл имело говорить «предвечно исходящая от Бога Отца»?Почему эпитет «божественная» с большой буквы? Ведь так пишут только имена божественных ипостасей.... Какой смысл употреблять слово которое употребляемо именно для обозначения ипостасного свойства святого Духа т.е «исхождение»? ведь сказано «исходящая»... Если бы он имел ввиду божественную энергию, как общую энергию трех ипостасей, то какой бы смысл бы сравнивать эту исходящюю энергию с рождением Бога Сына? «Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное рождение Сына.» Ведь рождение Сына-это именно ипостасное свойство Бога Сына...

Глава называется о Святой Троице... Если эти слова об общей божественной энергии трех ипостасей, то значит о третьей ипостаси Троицы т.е о Святом Духе в ней вообще речь не идет? Это предположение не выдерживает никакой критики. Совершенно очевидно, что речь именно третьем Лице Троицы, которое одновременно у автора и божественная энергия... И почему подчеркивается «природа Отца»? Разве у Отца Сына и Духа не одна общая природа? Что это за особая природа Отца? Что есть божественная энергия по православному учению? Великий православный догматист св.Иоанн Дамаскин ясен:«Энергия есть деятельное и сущностное природы движение»[4]. В рассматриваемом тексте исключается такое понимание божественной энергии. Везде подчеркивается только Отец: « исходящая от Бога Отца... Исхождение Духа Святого не истощает природы... Отца... Божественная энергия не является частицей Бога Отца».
Но ведь природа есть «сущностное природы движение». Отец не есть сущность, Он не есть природа. «Ни сущности имя Отец... ни энергии»[5] сказал Богослов.
Никак нельзя отождествлять божественную ипостась, ни с божественной сущностью, ни с божественной энергией. В православном вероучении божественная ипостась принимает только одно отождествление. С термином лицо. И ни с каким иным... Однако в рассматриваемом тексте отождествление ипостаси и энергии(действия) очевидно: «Эта Божественная энергия... есть... личный Бог и третья ипостась Святой Троицы». Более того, эта онтологически невозможная фантастическая и несуществующая божественная «энергия-ипостась» согласно этой «православной» триадологии передается всему «всему творению — окружающему миру»... Эти выражения, ни при каком уточнении не могут быть истолкованы православно...
«Ни по сущности ни по какой то из божественных ипостасей никто не может быть причастен Богу» [6]учит св.Григорий Палама.
В продолжении этой главы использована латинская формула: «Бог весь одна любовь, содержащая в Своей Троице и любящего, и любимого, и само действие любви. Любящий — это Бог Отец, любимый — Бог Сын, и сама любовь, их связующая, есть Бог Дух Святой». Итак Святой Дух = само действие(=энергия) любви. Энергия и действие- синонимы. Так кого это связующее действие? Отца действующего -любящего? Сына? Но ведь тот показан в этой формуле не как действующий, но как принимающий действие любви. Эта формула, помимо прочих догматических ошибок, удостоверяет еретическое отождествление ипостаси Святого Духа, с общей божественной энергией Трех божественных лиц и унижение Святого Духа в сравнении с другими двумя божественными Лицами. Хоть Святой Дух и называется вербально лицом, но при таком отождествлении лицом ипостасью быть онтологически не может. Божественная энергия не = божественная ипостась-лицо. Таким образом, в рассматриваемой триадологии, упраздненна Троица божественных ипостасей. Три ипостаси Святой Троицы в равной степени действуют одним божественным действием(=одной божественной энергией-благодатию). Эта божественная энергия-благодать не только общетроичная природная энергия, но в то же время и воипостасная, каждой из божественных ипостасей. И Отца и Сына и Святого Духа, конечно, понимаемого как лицо-ипостась. В каждой из божественных ипостасей абсолютное тождество божественной энергии. Это одна из особенностей единосущия божественных ипостасей, которое отлично от единосущия между тварными ипостасями одной природы. Прекрасно сказал об этом блаженейший Архиепископ Афин и всея Эллады кир Иероним на Святом и Великом Соборе: «Одна есть энергия Троичного Бога "ибо энергия есть движение сущности, но не сущность" и " одно божественного воления движение из предопределяющей причины Отца происходящее и через Сына посылаемое и в Святом Духе проявленное" по св.Григорию Паламе.»[7]


ВЫВОДЫ

Триадология и пневматология нынешнего российского патриарха кишит догматическими ошибками из которых основными являются: (в греческом оригинале мой друг написал именнно так Ἡ τριαδολογία καὶ πνευματολογία τοῦ νῦν Ρώσου πατριάρχου βρίθει δογματικῶν λαθῶν ἐκ τῶν ὁποίων οἱ βασικὲς εἶναι: )


1) Абсолютное слияние Святого Духа понимаемого как лицо-ипостась со святым духом, понимаемым как благодать, то есть как нетварная общая энергия трех божественных ипостасей. Согласно решению собора 1351-го года-это учение тождественно ереси Маркелла осужденной на 2-ом вселенском соборе. Собор 1351-год провозглашен на Великом и Святом Соборе как имеющий вселенский авторитет[8]. И этот собор 1351-года, который многие выдающиеся богословы без колебаний исповедуют как 9-й вселенский, определяет ересь Маркелла именно как отождествление божественной энергии и божественной ипостаси. «никакой не исповедывал (Маркелл) общей нетварной энергии триипостасного божества...кроме только Сына и Духа Святого»...И именно когда еретики антипаламиты начали утверждать что божественная энергия=св.Дух как ипостась лицо, в этом « Святой собор добре распознал Маркелла нечестие»[9]

Сию Маркеллову ересь мы видим в триадологии и пневматологии «Слова Пастыря»...

2) Еретическое утверждение что все творение причастно самой божественной ипостаси Святого Духа Бог всецело присутствует в Своей энергии, которую Он передает всему творению ...Эта Божественная энергия ...есть Бог в абсолютном явлении Своей природы, личный Бог и третья ипостась Святой Троицы.» Такие утверждения встречаються только в римокатолической традиции например у Фома Аквината. Последний впрочем, более умерен и говорит о причастии божественному лицу только разумной природы, а не всей твари вообще. Учение Церкви диаметрально противоположно, и совершенно исключает ересь о причастии чего бы то ни было тварного божественной ипостаси.

[1] См. 1-й канон собора ΙΩΑΝΝΟΥ. Ν ΚΑΡΜΙΡΗ ΤΑ ΔΟΓΜΑΤΙΚΑ ΚΑΙ ΣΥΜΒΟΛΙΚΑ ΜΝΗΜΕΙΑ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΟΥ ΚΑΘΟΛΙΚΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΟΜΟΣ I. ΕΝ ΑΘΗΝΑΙΣ 1960 Α΄κανόνας σελ.132

[2] См.итальянское издание KIRILL PATRIARCA DI MOSCA E DI TUТTE LE RUSSIE LA PAROLE DI PASTORE. VATIKAN-2015 Слово пастыря. митрополит Кирилл митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Глава О Святой Троице.
«Τότε τί εἶναι τὸ Ἅγιον Πνεῦμα; Εἶναι ἡ Θεία ἐνεργεία ἡ ὁποία προαιώνια ἐξέρχεται(ἐκπορεύεται) ἐκ τοῦ Θεοῦ Πατρός. Διότι δὲν ὑπῆρχε κάποιο χρονικὸ διάστημα, κατὰ τὸν ὁποῖον, δὲν θὰ ἐξερχόταν(ἐκπορευόταν) καὶ δὲν θὰ ὑπάρχει κάποιο χρονικὸ διάστημα κατὰ τὸν ὁποῖον θὰ παύει νὰ ἐξέρχεται. Ἡ ἐκπόρευση τοῦ Ἁγίου Πνεύματος δὲν ἐξαντλεῖ τὴν φύση τοῦ Πατρὸς καὶ τὴν προσωπικότητά Του, ὅπως δὲν ἐξαντλεῖ τὴν φύση Του καὶ τὴν προσωπικότητά Του, ἡ γέννηση τοῦ Υἱοῦ. Ὁ Θεὸς εἶναι ἐξ΄ ὁλοκλήρου παρὼν ἐν τῇ ἐνέργειά Του, τὴν ὁποία τὴν μεταδίδει σὲ ὅλη τὴν κτήση, στὸν περιβάλλοντα κόσμο. Τούτη ἡ Θεία ἐνεργεία δὲν εἶναι ἕνα μέρος τοῦ Θεοῦ Πατρός, ἀλλὰ ἐμπεριέχει ὅλη τὴν Θεία Ζωή, ὅλη τὴν Θεία φύση. Καὶ μὲ τὴν ἔννοια αὐτὴ ὁ Θέος Ἅγιον Πνεῦμα εἶναι Θέος μὲ τὴν ἀπόλυτη ἐκδήλωση τῆς φύσεώς Του, εἶναι προσωπικὸς Θεὸς καὶ ἡ τρίτη ὑπόσταση τῆς Ἁγίας Τριάδος»

ὁ Θεὸς ὅλος εἶναι μιὰ ἀγάπη ποῦ ἐμπεριέχει στὴν Τριάδα της καὶ Τὸν ἀγαπώντα καὶ ἀγαπημένο καὶ τὴν ἴδια ἡ ἐνεργεία τῆς ἀγάπης, ὁ ἀγαπῶν -εἶναι ὁ Θεὸς Πατήρ, ὁ ἀγαπημένος –εἶναι ὁ Θεὸς Υἱὸς καὶ ἡ ἐνεργεία ποῦ τοὺς ἑνώνει εἶναι τὸ Πνεῦμα τὸ Ἅγιον»

[3] Ἑαυτοῦ δὲ τὸ πνεῦμα εἶπεν, ἐπειδὴ μὴ τὴν ὑπόστασιν τοῦ πνεύματος ἔλεγεν, ἀλλὰ τὴν δεδομένην αὐτῷ πρὸς τὸ εὐαγγελίζεσθαι χάριν τοῦ πνεύματος, Gennadius I Scr. Eccl. : Fragmenta in epistulam ad Romanos (in catenis) : Page 353, line 22 Πνεῦμα δὲ ἐνταῦθα οὐ τὴν ὑπόστασιν λέγει τοῦ Πνεύματος, ἀλλὰ τὴν δεδομένην τοῖς πιστεύουσι χάριν.Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Interpretatio in xiv epistulas sancti Pauli : Volume 82, page 140, line 36 Духом здесь не ипостась Духа именует, но подаваемую верным благодать

[4] Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : Expositio fidei : Section 59, line 8

[5] «οὔτε οὐσίας ὄνομα ὁ πατήρ, ὢ σοφώτατοι, οὔτε ἐνεργείας»Gregorius Nazianzenus Theol. : De filio (orat. 29) : Section 16, line 11 св.Григорий Богослов о Сыне

[6] ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΠΑΛΑΜΑ Φεόφανης ΓΠΣ τ.Β΄ Θεσσαλονίκη-1987 cтр..246 «Οὔτε τοινυν κατὰ τὴν οὐσίαν οὔτε κὰθ΄ὑπόστασιν τινὰ μέτοχος τὶς γίνεται Θεοῦ».

[7] https://www.holycouncil.org/-/opening-archbishop-ieronymos

Μία εἶναι ἡ ἐνέργεια τοῦ Τριαδικοῦ Θεοῦ: «Ἡ γάρ ἐνέργεια κίνησίς ἐστιν οὐσίας, ἀλλ᾽οὐκ οὐσία». Καί «μία ἡ τοῦ θείου θελήματος κίνησις ἐκ προκαταρκτικοῦ αἰτίου τοῦ Πατρός ὁρμωμένη καί διά τοῦ Υἱοῦ προϊοῦσα καί ἐν τῷ ἁγίῳ Πνεύματι προφαινομένη», κατά τόν ἅγιον Γρηγόριον τον Παλαμᾶ.

[8]https://www.holycouncil.org/-/encyclical-holy-council
Encyclical of the Holy and Great Council of the Orthodox Church - Official Document
Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих ВСЕЛЕНСКИМ АВТОРИТЕТОМ, среди которых были следующие: Великий Собор (879-880), созванный при Великом Фотии, Патриархе Константинопольском; созванные при святом Григории Паламе Великие Соборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающаяся прежде всего исхождения Святого Духа и причастия человека нетварным божественным энергиям; 1-й перевод томоса на русский см.http://rwmiosini.blogspot.ru/2017/06/1-1351.html

[9] μηδεμίαν πρεσβεύειν ἐνεργείαν ἄκτιστον κοινὴν της τρισυποστάτου θεότητος, εἰ μὴ τὸν μόνον... τὸ Πνεῦμα το ἄγιον... Ἀλλ’ ἡ θεία σύνοδος καλῶς...ἐπιγνοῦσα Μαρκέλλου...την δυσσέβειαν ΙΩΑΝΝΟΥ. Ν ΚΑΡΜΙΡΗ ο.π. σελ.401-402
P.S
ЧЕЙ ГОЛОС СЛЫШИТ АЛФЕЕВ ХРИСТА ИЛИ...?
Алфеев слышит голоса? Не пора ли к врачу?
И это говорится о книге где ереси осужденные вселенским собором?
https://www.rop.ru/novosti/article_post/prezentaciya-..
В своём слове митрополит Иларион отметил, что книга «Слово пастыря. Бог и человек. История спасения» представляет собой сборник бесед, которые сначала митрополит, а ныне Святейший Патриарх Кирилл вёл в своей передаче на российском телевидении. «В книге слышен голос пастыря, для которого служение Христу и Его Церкви является самым главным», — подчеркнул иерарх. "ЗАЧАСТУЮ В БЕСЕДАХ МЫ СЛЫШИМ ГОЛОС САМОГО ХРИСТА"



отсюда

  • 1
Мда... Ежели бы по этой премудрости экзаменовать апостолов и святых, максимум что они бы сказали "Чё это за хрень, мужик?" А Иисус бы молча разрыдался.

У всех горе от ума.

Вах, какой премудрый грек! Вот такие как он и насочиняли всякой хрени столько, что нашим епископам не то что запомнить, даже не прочитать толком, слова незнакомые.

Вот греки, накрутили всяких "логий", и считают, что из мнение -самое правильное, ибо греческое. А у самих женщины в храмах без платков молятся, в нарушение Священного Писания.

Нет дурилка, не потому что греческое. А потому что так оно и есть. Не нравится греческая вера? Валите к своим собакам латынским... "обоживайтесь" тварной "благодатию"...ну или приобщайтесь самой "божественной ипостаси"...только потом когда в огне вечном мучатся будете, не сможете оправдыватся, что вы не знали, что есть одна Истина-греческая вера Ортодоксия. Вэра вэчна вэра славна наша вэра православна. Без платка, но с православной верой спасение и воскресение живота возможно. А без правильной веры без обожения общей Троичной нетварной энергией, невозможно. Будет мука и воскресение суда...и хоть 100 платков надень на свою дурную голову...

Edited at 2017-12-28 10:40 am (UTC)

Да грекам лишь бы не работать, словеса плести вокруг пустоты, выдавая сии завитушки за нечто вумное.
Где той Ромей? Вот объяснил бы нам, на правах наставника невежд и учителя младенцев, за Паламу и фаворский свет, и что это за сущность такая и на что нужна.

Первый анафематизм Паламитского собора:
"Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энергия сущности. Мудрствующие и говорящие, что Свет, воссиявший от Господа при Его божественном преображении, есть то мечтание, тварь и призрак, появившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама божественная сущность, … и не исповедующим, … что оный божественный Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но-нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой божественной сущности, – анафема, анафема, анафема"..

Так в анафематизме все обьясненно. И это не паламистского собора а общецерковного собора. Утвержденного Церковью как имеющего вселенский авторите.Это и богословию слова пастыря анафема. Ибо там нет энергии божественной сущности, коей и спасаемся. Стяжанием которой спасаемся. Именно об этом говорил св.Серафим Саровский "стяжение духа святаго"...А а Ля Пароле ди Пасторе естть только енергия Отца. Отец же не сущность, а ипостась. При чем эта энергия Отца там тождественна самой ипостаси Св.Дух. что не возможно. Действие энергия не=действующий. Так например ваше действие, например испускание старым дворником запаха, не есть сам старый дворник. Я доходчиво обьясняю?

Edited at 2017-12-28 10:43 am (UTC)

Вера-то греческая, но сами греки некогда сами уклонились от Ортодоксии.

Спас ситуацию приснопамятный русский Государь, произнесший сакраментальное слово "Собака".

И тма еретическая во мгновение ока рассеялась аки дым.

Этот человек явно под наркотиками.и возможно тяжелыми... Ромеи никогда не отрекались от ортодоксии. Две собаки митрополита не=Ромеи. Ромей призавший латынство автоматически перестает быть ромеем, и становится латынской собакой.Все остальные свои подписи отозвали. Все Ромейство Ромиосини унию категорически отвергло. А вот русский епископат унию принял. Ни один епископ русский ни слова вопреки Исидорке латыннику ни сказал. И на то что "папу поминаем" никто не возразил. Три дня было на возражение...никакого возражения ни один русский епископ не сказал. Князь молодец с сакраментальным словом. Нынешнему князю вашему пример для подражания...

Edited at 2017-12-28 11:45 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"..например испускание старым дворником запаха, не есть сам старый дворник"..

Дык паламизьм учит как раз наоборот - свет фаворский сама "Сущность" и есть.

+++Дык паламизьм учит как раз наоборот - свет фаворский сама "Сущность" и есть.+++

Одна есть энергия Троичного Бога "ибо энергия есть движение сущности, НО НЕ СУЩНОСТЬ " и " одно божественного воления движение из предопределяющей причины Отца происходящее и через Сына посылаемое и в Святом Духе проявленное" святитель Григорий Палама

Дык старый дворник нескольких слов из "паламизьму" запомнить не способен. которые в этой статье цитируются. наверное таки да тяжелые наркотики принимает. ну или просто депы лы...плять

Edited at 2017-12-28 02:21 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand

Неблатной блатной

(Anonymous)
Никакой ереси в словах патриарха нет.

(no subject) (Anonymous) Expand

Холуйское ёрзанье перед гением духовного стриптиза

(Anonymous)
Александрос делает большую работу, подвергая критике то чего нет.
А нет в России богословия.
Оно закончилось вместе с огромным трудом Православная энциклопедия под редакцией Кирилла, в которой статья "Иисус Христос" занимает 39 страниц-Т. 21, С. 674-713, (http://www.pravenc.ru/text/293939.html), а статья "Кирилл, патриарх Московский и всея Руси" занимает 119 страниц -Т. 34, С. 382-500. (http://www.pravenc.ru/text/1840307.html).
Не может фундамент здания православия располагаться на болоте, даже если стены свиду ровные. Многотомный труд накрыл российское "богословие" толстым интегралом бригады гундевских содомитов. Всё, что появляется под видом "богословия" есть холуйское ёрзанье перед гением духовного стриптиза. "Богословский" труд "Слово пастыря" блестящее тому подтверждение. Это подделка, механический транслятор мыслей а ля теоложи в заскарузлое слово главного пастыря содомыслитей. Это подделка, в которой только ленивый не узнает образ спотыкающихся мыслей гундозвучного трубоносца. Копировщики так увлеклись копированием, подгонкой, стилизацией, что забылись и создали труп.

Ромиос, бог ослов

https://azbyka.ru/slovo-pastyrya#n21

Из книги патриарха Кирилла «слово пастыря» , глава «О Святой Троице»:

В отличие от Ветхого Завета, Новый Завет говорит о Боге как о едином существе в трех лицах — об Отце, Сыне и Святом Духе. Бог есть единство трех лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из трех лиц, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. И вместе с тем в Нем присутствуют три Божественные личности, три лица, три ипостаси. Это сочетание единства и множественности остается для человеческого воображения непознаваемой тайной.

Так что тупой греческий колхозник, потомственный погонщик ослов, выдающий себя за богослова, врёт как всегда!

П.С. Рома, твои дедушка и папа честно пасли ослов, и я верю в это - были достойными людьми. Зачем ты изменил семейной традиции? Рома, есть место погонщика оленей в ХМАО, если хочешь - могу пристроить!

Единственным деланием еретиков является называние природы и ипостаси и природного и ипостасного одним и тем же. В главе прямо названо лицо-ипостась Святой Дух-любовью=природным свойством всей Троицы и действием любви. Таким образом третья ипостась Троицы сневелированна с личного ипостасного уровня на природный. И перестает быть в этой латынской парадигме лицом-ипостасью...Смотрим:
.«Бог весь одна любовь, содержащая в Своей Троице и любящего, и любимого, и само действие любви. Любящий — это Бог Отец, любимый — Бог Сын, и сама любовь, их связующая, есть Дух Святой" (слово пастыря митрополит Кирилл Гундяев)

ЛЮБОВЬ-ЭТО ПРИРОДНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ СВОЙСТВО! А НЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ИПОСТАСЬ-СВ.ДУХ...
Св.Каллист Ангеликуд говорит:

"Благость, (=Любовь)премудрость, справедливость, промысл и другие природные или сущностные [свойства] Божественности, одинаково относятся ко всем трем Лицам Троицы.Ведь если ты назовёшь Отца благим, то и о благости двух других Лиц засвидетельствуешь; если Сына — премудрым, то по смыслу — и Отца, и Духа; если наречешь Духа промыслителем, то будет это и о Сыне сказано, и вообще, о чём бы из природного ты не упомянул в отношении одного Лица, то относится и к двум другим Лицам, поскольку Божественная сущность является единой и простой, и она соединенно и без различия обладает всем, что названо по природе к ней относящимся"(Пер.Петра Пашкова)

Edited at 2018-01-07 09:04 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account