Previous Entry Поделиться Next Entry
Вот где собака зарыта...
СУПчика хочится
kalakazo
Еще одно размышление дедулькиного читателя
о честном протопопе Иоанне Кронштадтском:


«Вот где собака зарыта

Иоанн Сергиев: "Отчего иного не любит личность девственная? Оттого, что нелюбимый давно утратил свое девство, растлил себя, осквернил себя и осквернение свое, может быть, носит доселе в себе. Девственность, как бы чувствуя растление сердца и плоти недевственника, естественно его отвращается и в чувстве благородной гордости не поддается ему; видя его гордость, возвышает свое достоинство и не склоняет пред ним главы своей. У душ есть чутье. Растлившему себя надо смиряться пред всякою девственностью, особенно детей и девиц, и с уважением смотреть на них".

Чувство благородной гордости девственника! Каково!

Какой поистине диавольской гордыней веет от этих слов человека, обманным путём через фиктивный по сути брак (надругательство над Таинством Брака, когда сам Господь венчает брачующихся "в плоть едину") и несчастье своей супруги, сохранившего эту т.н. девственность для последующей конвертации её в "чудеса" и власть над душами.

К сожалению, мало кто обращает внимание на эти, поистине ключевые для отгадки феномена кронштадтского чудотворца, слова.

Но именно в них и кроется отгадка этого феномена.

Недевственник - это ведь не только блудник, но и человек, состоящий в законном браке.

Но Иван Ильич Сергиев не делает этого различия. Таким образом, для него и законное брачное соитие - это осквернение и растление в противоположность тому, о чём говорит Церковь: " брак честен и ложе нескверно".

Зададимся вопросом - откуда взялось у Ивана Ильича такой взгляд на вещи, такое отношение к т.н. недевственности?

Может быть он от природы был асексуален?
Но нет, он охотно рассуждает, по всей видимости, из собственного "печального" опыта об эротических фантазиях и поллюциях: "От излишества в пище и питье бывают нечистые ночные грезы, семяизвержения, осквернение ночное".

Может быть он почерпнул такое отношение у ап. Павла и св. Отцов?

Тоже нет.

"...Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше" (1 Кор. 7).

Хотя святые Отцы Церкви жизнь девственную и называют равноангельною, но внушают проводящим такую жизнь не возноситься и не гордиться пред теми, которые вступили в брак.

Святитель Кирилл Иерусалимский:
"И ты, сохраняющий невинность, не от брачных ли рожден? Не презирай серебра потому, что имеешь золото. Да пребудут в благой надежде и брачные, кои живут, как должно в браке, кои вступают в брак по закону, а не по любострастию".

Святитель Григорий Богослов:
"В жизни возможны два состояния - супружество и девство, и одно выше и Богоподобнее, но труднее и опаснее, а другое - ниже, но безопаснее"...
"Ни девство, ни супружество не соединяют и не разделяют нас всецело с Богом или с миром, так чтобы одно само по себе было достойно отвращения, а другое - безусловной похвалы. Напротив того, ум должен быть хорошим правителем и в супружестве, и в девстве, и из них, как из некоторого вещества, художнически обрабатывать и созидать добродетель"...
"Хотя супружество имеет земное начало, а безбрачная жизнь уневещивает Всецарю Христу; однако же бывает, что и девство низлагает на тяжелую землю, и супружеская жизнь приводит к Небу. А потому, если бы стали винить, один - супружество, а другой - девство, то оба сказали бы неправду"...
"Девственная жизнь лучше, подлинно лучше; но если она предана миру и земному, то хуже супружества".

Так откуда же взят Иваном Ильичём такой извращённый взгляд?

С большой долей вероятия можно утверждать - из западного еретического "духовного" опыта.

Учась в бурсе, а затем и в дух.академии, в те "благословенные" времена, когда, по выражению Н.С. Лескова, "Николай погубил тысячи, а Филарет - тьмы", Иван Сергиев был окружен обилием переводной западной "духовной" литературой, из которой, по большей части, студенты и черпали свои знания о духовных предметах.

Недаром же, "Моя жизнь во Христе" Иоанна Кронштадского, есть ни что иное, как
подражательная калька с "Подражания Христу" преподобного Фомы
Кемпийского, и под его негласныим чтивом, собственно, и написана кронштадским пастырем".
http://kalakazo.livejournal.com/1157466.html#comments

Для латинского еретичества ещё с глубокой древности было характерно отношение к браку священнослужителей, да и к браку вообще, как к чему-то скверному, нечистому, недостойному к соприкосновению со святыней.

Недавно, знакомясь с комментариями авторитетнейшего канониста Никодима Милаша к 13-му Правилу VI Вселенского Собора (по которому и Иван Сергиев, и его ученик Геннадий Украинский, безусловно, должны быть лишены сана), я лишний раз нашел этому подтверждение.

Смотрите:
Правило 13 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

"Понеже мы уведали, что в римской церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быти удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщатися более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу апостольского благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие свяшеннослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимного в приличное время соединения...

Аще же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишати союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен."

Это одно из тех правил, которое, между прочим, дало повод римско-католическим богословам и канонистам говорить против Трулльского Собора вообще и высказать по адресу православной церкви много жестокого и оскорбительного. Из-за этого правила кардинал Гумберт второй половины XI века назвал православную церковь, ни более, ни менее, как еретическою, зараженною николаитскою ересью, хотя это правило и находится в римско-католическом Corpus juris canonici и хотя правила Трулльского Собора признаны и римскими папами. Это правило говорит о целибате в римско-католической церкви и порицает его, как противоречащий древнему правилу апостольского устройства и чина (τψ άρχαίω κανόνι τής αποστολικής ακριβείας καί τάξεως, antiquo canoni apostolicae perfectionis ordinisque); вот источник той ненависти против этого правила, равно и против собора, издавшего оное, со стороны римско-католических богословов и канонистов. Ненависть неосновательная, как сейчас увидим...

Подтверждая этим (13) правилом предписания Карфагенского Собора, заключающиеся в 3-м, 4-м и 25-м правилах оного, о плотском воздержании священных лиц, отцы Трулльского Собора предписывают, чтобы иподиаконы, диаконы и пресвитеры, как женатые, воздерживались от общения со своими женами в определенные времена (κατά τούς ίδιους όρους, propriis terminis), a именно, когда приступают к святыне, ибо тогда они должны быть во всем воздержными (έγκρατείς έν πάσιν, omnino continentes)

Поводом к изданию этого правила послужило, как в самом правиле указано, то, что отцы собора узнали, что в римской церкви стало правилом, что кандидаты в диаконы и пресвитеры должны давать до рукоположения обязательство, что больше не будут иметь общения со своими женами, следовательно, станут безбрачными.
(Reply) (Parent) (Thread)
Re: Вот где собака зарыта-продолжение
(Anonymous)
2018-01-25 04:30 am (UTC)
В римской и вообще во всей западной церкви в течение первых трех веков христианства по отношению к браку священных лиц господствовали такие же порядки, как и в восточной церкви. О целибате священных лиц, т.е. что они должны быть безусловно безбрачными, нет и следа в истории первых трех веков западной церкви. Только в IV веке начинает выдвигаться на поместных соборах запада мысль о целибате, под влиянием аскетичского направления, господствовавшего в то время в церкви вообще, вследствие исторических обстоятельств, вызванных эпохой гонений. Впервые мысль эта выдвинута была на соборе в Эльвире (в Испании) в 306 году: 33-м правилом этого собора воспрещается принадлежащим к клиру, под угрозой низложения, иметь жену и детей. Это – первое распоряжение о целибате. Второе издано было в Арле (Арелате, в Галлии) в 314 году: 29-м правилом этого собора воспрещается, под угрозой низложения, то же самое епископам, пресвитерам и диаконам. Рим долгое время не высказывал своего мнения об этом и только в 385 году, когда римская церковь, как самая старшая на западе, стала расширять свое влияние по всему западу и выдвигать свое старейшинское значение, папа Сириций усваивает мысль Эльвирского Собора, рассчитывая на безбрачное духовенство, как на надежное орудие для осуществления папских стремлений к господству повсюду, и издает строгое распоряжение против женатых священных лиц:
«Узнали мы, – говорит папа, – что многие священники Христовы и левиты, спустя долгое время после посвящения, имеют плод как от своих супруг, так даже и от нечистого сожительства, и такое свое преступление (crimen) защищают указанием, что и в Ветхом Завете священникам и служителям алтаря дано было право рождать (facultas generandi)». Далее, толкуя по-своему слова Моисея (Лев. 20:7), продолжает: «Так как некоторые, о которых говорим, впали в грех по неведению и раскаиваются в своем грехе, то мы их не лишаем нашего милосердия, но под условием обещания – быть воздержными, а разрешаем им оставаться до конца жизни в том звании, в каком были тогда, когда изобличены были во грехе, однако без права когда-либо получить повышение по службе. А те, которые стараются извинить себя недозволенным правом, гарантированным яко бы древним законом, пусть знают, что они властью апостольского престола (apostolicae sedis auctoritate) низложены с той церковной степени, в которой недостойно были, так что больше не могут касаться святых тайн, коих лишились, предаваясь гнусным похотям. И так как эти примеры вынуждают нас предупредить то, что могло бы в будущем случиться, то пусть все знают, что если кто-либо из епископов, пресвитеров и диаконов в этом уличен будет (чего мы не желаем), такому загражден путь к нашему снисхождению, ибо ножом надлежит вырезывать язвы, на которые не могло действовать лекарство теплоты».
Как видно из слов папы Сириция, весьма многие (plurimi) из священнослужителей на западе жили в то время со своими законными женами и детей имели; и чтобы строгое распоряжение его, решительно противоречащее существующим каноническим предписаниям (Ап. 5, Гангр. 4), не вызвало волнений, он сглаживает несколько строгость тем, что разрешает покорившимся его распоряжению оставаться в клире, но без права быть возведенными в высшие иерархические степени; те, однако, которые не захотят покориться и удалить от себя детей своих и законную жену свою, уже подлежат всей строгости этого распоряжения папы. Бросается как-то очень в глаза, что папа законный брак священных лиц называет преступлением (crimen), и тех, кто ведет брачную жизнь, обозначает как людей преданных гнусным похотям (obscenis cupiditatibus), не делая никакого различия между законным браком и нечистым сожительством (turpis coitus), ибо вряд ли можно утверждать, что священник одинаково виноват перед законом, живет ли со своею законною женою, или с блудницею. Впрочем, и сам Сириций понимал, что он издает противоканоническое распоряжение, видно из того, что в этом распоряжении не ссылается ни на какое из существующих канонических предписаний о браке священнослужителей и не старается, как этого требует порядок, хоть сколько-нибудь согласовать эти предписания со своим распоряжением, а только выдвигает власть апостольского престола (apostolicae sedis auctoritatem), и на основании этой власти заповедует то, что ему хочется...

В интересах сохранения во всей церкви апостольского предания и канонических предписаний вселенской церкви, как во всем прочем, так и в вопросе о браке священнослужителей, отцы Трулльского Собора обратили внимание на противоканоническую практику в этом отношении, которая начала господствовать в западной церкви, и стремясь авторитетом вселенского собора остановить ее, они издали это (13) правило...

Наконец, с трудом удалось Тридентскому Собору (1562 г.) провозгласить всеобщим законом, для всей римско-католической церкви, что никто из священнослужителей не должен быть женатым, под угрозой анафемы.

Оставляя в стороне неканоничность принудительного целибата для духовенства, достаточно было бы одного факта борьбы, которая велась на западе в течение двенадцати веков (с IV по XVI) против целибата, для того, чтобы видеть всю основательность и законность предписания этого (13) правила Трулльского Собора, понять равно и то, сколько оснований имели отцы собора осудить обычай римской церкви, получивший еще в их время достаточное распространение..."
Полностью здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/164

Из подобных же мутных источников западной "богословской" мысли молодой тогда ещё Ваня Сергиев и почерпнул, и хорошенько усвоил отношение к недевственности как к чему-то скверному, недостойному соприкасаться со святыней, тем паче - к возможности самому священнодействовать в таком "неблагочестивом" состоянии.

Вывод напрашивается совсем печальный: весь последующий духовный опыт священника Ивана Ильича Сергиева был основан на ложных еретических посылах, на некой ошибке в третьем знаке, что, по законам духовной жизни, не могло не привести и к фатальной погрешности, к деформации всего последующего духовного пути и его "продуктов", как то: чудеса, знамения, откровения, прозорливость и проч.».

отсюда

Какая же мерзость!
Как несчастна была его жена!
Представляю, какое отвращение она должна бы испытывать к этому "мущинке"...
Как можно было восхищаться таким человеком ?!
Несчастный наш народ... (((
Какие мы , такие у нас и "святые"... (((

Edited at 2018-01-25 02:26 pm (UTC)

церковь признала его святым а значит нечего теперь выступать
соборный разум церкви выше личных измышлений

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand

Провокация

(Anonymous)
Важно помнить то , что духовный смысл Православия лишь один . А подходящих под нужное умозаключение - множество . Ну например: Провокаторы . У ниx Толкование нe духовное . A духовное смотрите у святых преподобных отцов Церкви Христовой . Господа провокаторы изловчились отпечатывать хитрые «телеграммы» таким образом , чтобы тайно ими желаемое , преподносилось читателям за несомненную «правду» .

Лишь недалёкий и «слепой»
Помои выплеснет в Родник
А он хрустальною водой
Не изменился ни на миг .

Re: Провокация

(Anonymous)
Вот мы и смотрим у св.Отцов Трулльского собора и видим, что Иоанн Кронштадтский никакой не святой.

(Deleted comment)
Ангелина (Anonymous) Expand
этот читатель часом не малютина опять ? Или один из ее 5 тыщных адептов?))
Малютина! Пора балотироваться в президентши) Собчак скучает)

Скорее всего кто из старообрядцев написал.
Под Аввакума )!

Но есть и надежда,
что старобрядцы охмурят нашу дорогую даму А. Малютину,
много общего ).

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Автор выражает искреннюю признательность о.Валентину за публикацию сего текста, просит заранее прощения у всех читателей за возможные недочёты и ошибки и рад будет выслушать разумную и конструктивную критику.

Святии Отцы Шестаго Вселенского Собора, молите Бога о нас!

И Вас благодарю, друг мой

(no subject) (Anonymous) Expand
Дедуль, прости, не в тему... Но...Вот смотрел я сегодня фото и видео со встречи митрополита чешских земель в россии. Посошник у него зело лицом леп, как в модельном агентстве мальчугана заказывали....без подрясника, но везде рядом с митрополитом и с въезжим в служебные цела лицом. Неужто и он любитель "робят малых за афедрон в олтаре цапать" .....???!!!

Дайте ссылки, друг мой

(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В прЫнципе кое-что и верно прописано
- православие в России после никоновских реформ
- это во многом подражание и плагиат с Запада )

Во, верно котик подметил.

Заслужил сметанки, но помни, не всё коту масленица, будет и Великий пост.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
продолжение (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Кураев почитает о.Иоанна как святого праведного человека.
И соборный разум признаёт.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Атеисты HE ВИДЯТ истинного духовного смыслa

(Anonymous)
Бездуховные клеветники не воспринимают смысл Православия . Они вce извpащaют про Св.Пр. Иоаннa Кронштадтского .Таковые не ВИДЯТ истинного духовного . На их удочку попадаются только точно такие же слепцы. Чтобы понять , почему летит самолет и не падает , нужно иметь знания . Атеист в (духовном) плане , похож на ребенка . Он видит летящий самолет , но не понимает почему на самом деле самолет не падает. И если ребенок будет говорить конструкторам самолета что то типа того : наверно он легкий как шарик , то ничего кроме смеха не может вызвать . ДУХОВНОЕ ПОНИМАНИЕ жизни святого АТЕИСТОМ , это и есть воздушный- самолет - шарик для детей. И с ними легко согласятся точно такие же «дети» как они сами . И когда такие люди разбирают по косточкам внутреннюю жизнь Праведникa , то точно также уподобляются детям , которые разбирают устройство самолета . Но это все , когда нет злого умысла , а обыкновенное незнание как у ребенка . А вот когда взрослый человек , с точно таким же пониманием ДУХОВНОСТИ как устройство самолета для ребенка , начинает говорить ( умышленно) тоже самое , то таковой попадает под определение — КЛЕВЕТНИК .

Мысль правильная. И не женат и не монах. Мало того, ещё и жену, бедную, в искушение вводил. Нехорошо это. Пусть его трижды признали святым, но лично я не считаю такое поведение, такую жизнь образцом для подражания. Тем более, что если судить по плодам, то неприглядная картина с образованием секты иоаннитов настораживает.

Это еще кто кого в искушенте вводил. Жена не ценила его уникальности, а он ее терпел.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Да о. Иоанн ребёнок по сравнению с древними

Странно, что вас так раздражает в о. Иоанне Кроншт.

Есть куда более дикое отношение к женщинам у ряда свв. отцов, обладающих безоговорочным авторитетом.
Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».
Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина – никогда».
Св. Антоний: «Ее голос – это шипение змеи».
Св. Киприан: «Женщина – это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами».
Св. Иоанн Дамасский: «Женщина – это дочь лжи, страж ада, враг мира».
Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное – это женщина».
Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона».

И напоследок, самое эмоциональное высказывание Тертуллиана о женщинах:
«Вы – врата дьявола, вы – открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ божий – человека».

Вот читаешь это и думаешь, - а кто же родил этих св. отцов? а как же тогда понимать их почитание Матери Божией?

Re: Да о. Иоанн ребёнок по сравнению с древними

(Anonymous)
\Странно, что вас так раздражает в о. Иоанне Кроншт.\

Нас, уважаемая kandi_bober, ничего в нём не раздражает, поверьте.

Мы просто хотим разобраться в духовной сути такого явления, как Иван Ильич Сергиев, тем более, что пищи для размышлений хоть отбавляй.

Только непонятно, при чём здесь отношение святых к женщинам?

Мы обсуждаем совсем другой вопрос.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Оставьте в покое святых, неучи!

От друзей — тебе, подноготную
Тайну Евы от древа — вот:
Я не более, чем животное,
Кем-то раненое в живот.


Вот с Цветаевой и начинайте свой трибунал...

дедулькин, а может вы с анонимом передергиваниями занимаетесь? Для начала ясно покажите, что недевственник для о. Иоанна = живущему в браке. Может. он просто имел в виду блудников.

А сам-то он жил в браке или это была лишь фикция, обман мнимой жены и окружающих?

ИК надругался над св. Таинством брака, захотел на ёлку влезть и зад не ободрать.

Вся его последующая деятельность замешана на этой лжи, она стала краеугольным камнем всех его "подвигов".

Итак, подводя предварительные итоги этой саги про Кронштадского можно выделить несколько пунктов.
1) Скопидомство. Гоголевский Плюшкин отдыхает, потому как собирал всякое дерьмо в кучу, а тут даже носки шелковые. Ну и далее по списку- золото, серебро, фарфор, драгоценные камни и куча одежды, под которую нужно было иметь только для персоны Кронштадского целую просторную гардеробную.
2) Фиктивный брак за место в соборе. Я понимаю, что быть кем то лучше чем никем. И если уж так хочется быть соборным протопопом, можно по получении должности проявить чуточку благодарности к женщине благодаря которой приобрел все. Даже если она не вызывает сильных эмоций, уступить ей, хотя бы для рождения ребенка, для нормального мужчины это элементарное занятие, кроме того есть же такое понятие как супружеский долг. Брак предполагает деторождение, молитвы специальные читаются и так далее. Тем более церковное начальство вызывало его на ковер, но он и тут не уступил, даже архиерею. Видимо так выглядит гнушение браком, которое вообще то признано ересью.
3)Патологическая жодность соседствующая с фантастическим (для протопопа) богатством. Зацикленность на мелочах и ерунде, мелочное самокопание и выцеживание комара, заскорузлое фарисейство и неуместное бахвальство, да-да, бахвальство тоже навалом- показывают нам человека недалекого, темного и ограниченного. Патологическая жодность соседствующая с фантастическим (для протопопа) богатством. Ничего похожего на пресловутую "духовность" там нет и в помине.
4) Лично меня смущает секта, которая разродилась еще при жизни Кронштадского. Темное хлыстовство и изуверство. Он не мог не знать, не слышать об этом и как порядочный человек всеми силами должен был бы препятствовать этому. Но вместо этого мы видим игру на публику, все эти кронштадские плавания на пароходе и деревенскими паломничествами к собственной персоне, театральные выкрики за богослужением, истерическая манера проповедей и явная манипуляция толпой верующих.
И при этом даже сейчас, когда все давно опубликовано и обнародовано, у него целая куча восторженных "духовных детей". Которые постоянно пищат "вывсеврети!!", "это высочайшая духовность", "не суйся со свиным рылом в калашный ряд", "а кто ты такой чтобы судить великого святого". Если ПГМ существует, то это оно.

он сам и был хлыстом.

и т.н. сестричество гены украинского - типичный хлыстовский корабль.


"Странно, что вас так раздражает в о. Иоанне Кроншт.

Есть куда более дикое отношение к женщинам у ряда свв. отцов, обладающих безоговорочным авторитетом.
Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».
Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина – никогда».
Св. Антоний: «Ее голос – это шипение змеи».
Св. Киприан: «Женщина – это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами».
Св. Иоанн Дамасский: «Женщина – это дочь лжи, страж ада, враг мира».
Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное – это женщина».
Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона».

И напоследок, самое эмоциональное высказывание Тертуллиана о женщинах:
«Вы – врата дьявола, вы – открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ божий – человека».

Вот читаешь это и думаешь, - а кто же родил этих св. отцов? а как же тогда понимать их почитание Матери Божией?"



Опять я ...ммм.... в недоумении.
А кто, какой вменяемый, нормальный человек может считать людей, которые несли такую чушь - святыми?!
Что за русофобия?!
Почему кто-то решил, что в России одни недоумки живут?!
Откуда такое странное умозаключение?
Если какие-то верующие, православные, считают этих людей "святыми", то пусть считают, кто же не велит-то?
Мало ли кто кого считает кумиром, идолом, богом...
Только нельзя навязывать своих кумиров , богов, "свяиых" окружающим, только и всего.
И тогда вам слова никто не скажет, живите в своем мире , но и другим жизнь не отравляйте вашими, не навязывайте ваши специфические представления о добре и зле.
Вот и весь вопрос, который выеденного яйца не стоит.

Edited at 2018-01-25 06:15 pm (UTC)

Госпожа, Малютина, в ваш мир никто не лезет. Даже ваш сын.
Это вы неутомимо лазаете в чужой жж верующего человека и злоупотребляете его гостеприимством, у которого за Церковь душа болит, в отличие от.
Имейте хоть каплю совести.

?

Log in

No account? Create an account