Previous Entry Поделиться Next Entry
Из дневников Иоанна Кронштадтского 5
СУПчика хочится
kalakazo
Очередная подборка выдержек из дневников Иоанна Кронштадтского.

Составитель Алексей Плужников:

***

"Том XV. 1870–1871 гг.

***

Укорил меня отец Матфей в том, что я раздаю как бы напоказ, публично милостыню, тогда как я необходимостию вынуждаюсь подавать ее всюду, по множеству нищих, встречающихся на каждом шагу, так сказать! О, если бы он знал о множестве бедных и, по крайней мере как я, стал оказывать об них попечение и творить им хоть такую скудную, как я, милостыню по долгу пастыря! Укорять-то, видно, легче! Да вразумит его Господь имиже весть судьбами и да научит расточать великие сокровища свои и принадлежащее бедным не удерживать у себя хищнически! Господи! К Тебе, Милосердому и Прещедрому, взываю! Услышь меня!

***

С наперсным крестом в педагогический совет, в коем много курят и почтения кресту не воздают, не ходить; ходить с ним в храм, на требы, в домы благочестивых людей; в остальных случаях ходить с крестом […], медалью.

***

Камилавка моя – шлем спасения.

***

Напрасно я ходил на Всероссийскую выставку мануфактурную и драл глаза (6 июня). Благодать Божию растратил, похоти очей удовлетворил, от горнего очи отвратил.

***

Имена Царствующего дома выговорил твердо, кроме Николая Николаевича и супруги его, – усумнился: внутреннее уважение слабо по причине слухов; а кто слаб, того надобно укреплять усиленною молитвою.

***

Примеры ужасного объядения: мужик в Псковской губернии взялся съесть целый хлеб, ржаной, самовар воды выпить и четверть водки. Съел, выпил; отошел полторы версты от селения – и издох. Отравление Клокачева Архангельской губернии – двойник императора Николая: от скопления газов у мертвого выпалил живот.


***

В Неделю Православия, вечером, в Кронштадтском театре даны были живые картины: плавающие, полуобнаженные наяды и подобное. О, мир прелюбодейный и грешный! Он вступает в борьбу – с кем?.. Со Спасителем, с Церковью… Что после этого женская красота?.. Дьявольская ловушка.

***

На ночь никогда не ешь никаких щей и супов, разумеется приготовленных поутру или до полудня и после того до двух часов, потому что они вредны, как перепаренные, и очень расслабляют нервы, делая человека, поевшего их, особенно с слабыми нервами, мнительным, раздражительным, злым, боязливым, малодушным. (Я это сам испытал на Второй неделе поста с пятницы на субботу, поевши после исповеди грибного супу на ночь. Вообще на ночь надо избегать еды и питья, разве только укрепляющее употреблять, например рюмку вина и чего-либо из соленой пищи, например селедки и прочего.)

***

Католичество и лютеранство – это язычество в христианстве по принципу. Плоды лютеранства – материализм и безбожие – хуже язычества.

***

Как постятся русские с состоянием женщины? Закупят рыбы коренной, варенья разного – малинового, смородинного, прованского масла, закусок и прочего, лакомятся, объедаются – и воображают, что они постятся. И смех и горе хозяину дома, принужденному видеть всю эту агонию брюшную.

***

К чему ведет чтение светских книг, особенно романов? К нечистой любви, разврату, охлаждению к вере и Церкви, к Евангелию и даже – увы! – к самоубийству. Один мировой судья застрелился, читая роман Виктора Гюго, – книга была разогнута на том месте, где говорит одно действующее лицо романа, что он лишний человек на свете. Мировой судья Клавдий Архипов (из Университета) страдал злою подозрительностию (обыкновенные козни диавола), будто его все ненавидят, презирают, будто он лишний человек! Вот плоды неверия! Кончил курс в университете Петербургском. Нужно ли духовное воспитание ученым людям, нужно ли читать Евангелие, писания святых отцов, нужно ли ходить в церковь? Дадут ли романы врачевство против болезней душевных? Не врач ли душ – Христос, не спасительница ли – Церковь?.. Убийство случилось на Благовещение. Случаи самоубийства между благородными мужчинами и женщинами не редки даже в Кронштадте.

***

Очень резок и груб я в своих требованиях и угрозах! В нынешний день изжарили рыбу на скоромном масле, и я сказал, что впредь брошу ее в лицо, если еще в скоромном масле поджаришь, – за обман.

***

12-го мая 1870 г, во вторник (Неделя о самаряныне), в семь с половиною часов вечера получен мною золотой наперсный крест, от Святейшего Синода выдаваемый, чрез посредство собрата моего, священника штурманского училища отца Александра Алексеевича Лебедева, совершенно неожиданно, ибо я думал получить не раньше Троицына дня. Пили и закусывали на радости и просидели вместе до десяти часов.

***

Вчера разбиралось на суде дело о женщине Марфе Ивановой, нечаянно убившей одного солдата-ветреника, то есть пьяного и распутного, который с наглостию в ночное время пришел к дому одной замужней женщины и матери и требовал у ней дочери для распутства. Женщина ударила его ухватом и ненамеренно убила его – потому что чрез два дня наглый развратник умер. Женщину оправдали. Ныне Содом и Гоморра в Кронштадте, а всё из-за кабаков.

Третьего дня, то есть 14 мая, разбирали дело о другом убийце, молодом крестьянине Ярославской губернии Ростовского уезда, тоже ветренике, пропившем свои скудные пожитки и прожившем их с блудницами. Он убил чухонца – и за что же? За то, что тот не дал покурить трубки, а у него папиросы бывшие вышли, то есть выкурены. Парень был пьяный. Осужден в каторжную работу на вечное поселение в Сибирь. Замечай, что из-за трубки табаку человек убил человека.

***

Отчего моя злоба? От вчерашнего пресыщения и рюмки водки и курения табаку. Давно не курил, а вчера в шутку покурил, первее предложив Анастасии Васильевне Жуковской – гостье.

***

Отец Василий Салтыков (протоиерей Владимирской церкви) хвалился пред гостями и предо мною, что он с священниками ревельскими и инспектором семинарским Иосифом (ныне епископ Ковенский) выпили в пол-сутки двадцать четыре бутылки рому. Пред мирянами нехорошо этим хвалиться. Не добра похвала. Нечестивый хвалится похотью души своей. Положим, что это дружеская откровенность: но сказанное пьянство все-таки унижает духовный сан. А картежная игра с наперсным крестом?.. Не идет…

***

Если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? – сказал Господь, неся крест Свой на Голгофу: то есть если Меня правда Божия предала на такие страдания за грехи мира, Меня, Праведника, то что будет с грешниками нераскаянными?.. Какой муке они подвергнутся? (А отец Матфей, сослуживец мой, проповедовал в Великий Пяток, что нужды нет, что мы грешны: милосердие Божие всё покроет. Это ересь!)

***

Разговор на пароходе с немцем о распутстве в Петербурге и во многих других городах: брак, говорят, только формальность, можно жить с кем хочешь; принимают отраву для истребления плода; хвалятся своими похождениями, как подвигами. Многие у нас в городе живут в гражданском браке, то есть, не венчавшись, живут как муж и жена.

***

Обратить внимание гимназического начальства на ученика Модеста Данилова, на его проказы и нравственную заразу.

***

Сегодня я, как разбойник, ярился на жену внутренно за сообщение взаимного нашего неудовольствия сестре своей Анне и Григорию Ивановичу Цветкову. Если бы не стыд, я побил бы ее. (…) Опасно ласкать прислугу помимо жены: крепка, как смерть, ревность.

***

Доколе брат Константин не стал истреблять нещадно мои сласти (сахар), дотоле я говорил с ним мирно, смотрел на него с любовию; но когда стал их истреблять, я переменился к нему в чувствах, дух негодования и неприязни закипел во мне, и он точно не брат, а враг сделался мне, – такова сила пристрастия к сластям! А между тем сам я сегодня же пил после всенощной у купца Лебедева чай (вприкуску) и спросил вина, и мне принесли рублевого сотерну (шато-икем), коего я выпил две рюмки.

(..) Разве ты не знаешь, что Константин – предпоследний сын отца Константина и родился в то время, когда отец его любил особенно сласти? Естественно, что и сын их любит – истый отец в этом отношении. Снисходи ему.

(..) Пусть брат Константин поедает грехи Николая Григорьевича Сидорова – потому что его сахар истребляет; и не ревнуй ему, и благодари Бога, что не ты оный истребляешь. Меньше взыщется с тебя.

***

Сласть чресл и детородных удов и красота лиц женских дана для чадорождения, а не для наслаждения, как сладость пищи и питья для удобнейшего и охотного питания. Есть Красота Первообразная, духовная, преестественное и пречистое наслаждение которою уготовано верным и избранным в вечности. Наш долг – сохранить ненарушимо любовь к этой первоначальной красоте – Богу.

***

Согрешил пред Господом сего 10-го октября нетерпением и озлоблением на прислугу Анну, в нашем доме воспитанную, за ее неисправность, за ее неприветливость и противодействие: два раза с досадою вырвал за волосы, и когда на крик ее прибежала жена, и ей грозил ударом. Согрешил пред Господом, кротким, долготерпеливым и многомилостивым. Сколько ко мне Господь долготерпелив и многомилостив! А я сколь нетерпелив и немилостив! (Прислуга топить печек доселе не хочет порядком, и пакостит, кладя небрежно и тесно дрова, коптит дымом часто комнаты: за это я на нее разгневался сильно и возмутился.)

***

Сам не имея своих детей, послужи свояченице и чаду ее, рожденному у тебя, как своей жене и своему детищу или, паче, как Самому Христу и Его Рождшей, ибо все мы – Христовы. Жена моя, столь усердно служащая, с такою любовью, родильнице и младенцу, может быть, щедротами Божиими избавится мытарств воздушных: сорок дней должно послужить за сорок дней посмертного бытия, или шествия, по воздушным мытарствам.

***

Причастился неосужденно, в мир душевных сил; враг борол при призывании Святого Духа на Святые Дары, но надеянием на помощь Божию побежден. Поминовение усопших совершено благополучно. (Доход от поздней обедни пятьдесят рублей, от ранней – девятнадцать. Больше прошлогоднего.)

***

Но дома случилась большая напасть и раздор – из-за неумеренной поливки цветочных горшков и поддонников, кои были полнехоньки и от коих вода стояла на подоконниках и на полу. Я вылил в отхожее место. На встретившуюся слугу Анну малотолковую пролил воды с подоконника; она закричала. Жена прибежала и начала ругаться; я терпел, и наконец вышел из себя и стал говорить ей неприятности, она – больше. Наконец я ушел из дому, чтоб избежать грехов больших. Ходил и плакал в парке Беллинсгаузена, просил у Господа мира и прощения; Господь умиротворил мятущееся сердце.

***

От брачных гостей Буракова я слышал сегодня о дерзновении протоиерея Полисадова в проповеди слова Божия, в коей он не щадит сильных мира сего – разодетых графинь в декольте, с лакеями в ливреях, и обличает их нещадно, что они занимают много места напереди и оттесняют богомольцев (пример: карфагенские женщины). Многие жаловались на него митрополиту, но он не смотрел на это. Я должен подражать ему в смелости и не трепетать сильных мира сего, а смотреть на них, как на обыкновенных смертных.

***

Если отец протоиерей жалуется, что я отбил у него приход, то пусть сам всюду ходит, когда его зовут, и не посылает ко мне без крайней необходимости. Это достойно и праведно; пусть идет и к бедному, как к богатому.

***

Объяснился с отцом протоиереем касательно его записки ко мне, исполненной клеветы на меня. Оказалось, что он огорчен был моею запискою и находился в недоразумении касательно меня. Но он не был в сношении с отцом Матфеем и действовал единолично; напротив, на отца Матфея он в претензии. Вообще, он не так зол, как я думал: он смягчился и помирился, два раза обняв меня за талью. Я было погорячился. Можно было приметить, что вся горячка была из-за денег, и даровое сидение в суде как бельмо на глазу для него: крепко не благоволит к нему. Благодарение Господу, помирившему нас!

***

Два идола вместе: один хочет, чтоб его обожали, а другая, чтоб ее обожали. Это — двое влюбленных.

***

Вечером после класса зашел к купцу Ал. Дмитриевичу […], выпил рюмку водки, хересу, шампанского и опьянел; пришел крестить к Ал. Арс. Естафьеву – и не мог читать; с трудом совершил Крещение.

***

Вечером, возвращаясь домой после дачи молитвы родильнице в доме Кашиной в подвале и после надела многих нищих милостынею, я встретил нескольких мальчиков нищих, из коих некоторые в другой раз приходили ко мне за милостынею, – я в сердцах бросил в нищего мальчика Филиппа епитрахилем (символом благодати), в коем был требник!

***

Бывши нынешний праздник Рождества Христова в Петербурге, я подвергся крайней опасности относительно здоровья и самой жизни. От большого хождения в центре Петербурга я получил золотушный простудный привал к горлу, и когда стал в одном доме (диакона Несвицкого) кушать за столом мясо, кусок остановился в горле, и я едва не подавился мякотью. С большим трудом и с болью я должен был пропускать потом даже пустой чай. После остановки в горле я вышел из-за стола и стал на четвереньках на пол – толку не было. Пригласили врача и впускали зонд в горло: вышел только маленький кусочек рябчика, больше ничего. В семинарии принимал рвотное от фельдшера, и после того пользы не было. Затем в Петербурге я дня три сильно мучился: день был как ночь, а ночь как день – такие страшные, беспокойные сны! Ни есть, ни пить почти ничего не мог: с большим трудом пропускал жидкость и промоченные крохи хлеба. Случилась это напасть 29 декабря. Домой отправился, по совету врача, 1 января 1871 года, в пятницу. Ехать было трудно. Дома пригласили доктора Вестера – успокоил словами, но от того было мне не легче. Ночь провел беспокойно. Сны пребеспокойные, адские, мучительные, бестолковые, хаос!.. Это после дороги! Следующие ночи – лучше и лучше! Теперь благодарю Господа, искусившего меня и спасшего от смерти! Наказан я достойно за свою жадность.

Что во мне развивает и развило золотуху в крайней мере, до того, что она душит меня, давит, в Питере? Между прочим, мне кажется, постная пища, не могущая давать таких здоровых соков, как скоромная: молоко, яйца, мясо и прочее. Больному золотухой, и в такой сильной мере, как я, надо употреблять пищу свежую, сочную, легкую, а такая пища есть скоромная.

***

Плотская любовь есть бич и уничтожение любви святой, Божественной; кто любит по плоти, тот первого попавшегося с неприятным почему-либо лицом человека невзлюбит совершенно ни за что ни про что и будет любить лишь тех, которые приятны лицом или доставляют ему удовольствие, пользу, которые любят его, благоприятствуют ему или не делают ему ничего неприятного и вредного, а о любви к врагам он и не помышляет: она выше его смысла, чувства и дела. Итак, плотская любовь суть бич, уничтожение любви Божией. Кроме того, что она исключительна, она близорука, слепа: не видит недостатков в любимом, а только совершенства плотские.

***

Какое зловоние человек издает, когда ест скоромную пищу, особенно мясо, но нет этого зловония от человека, вкушающего постную пищу, растительную; наконец, совсем нет зловония в человеке постнике и молитвеннике непрестанном: от него только благоухает святынею.

***

Много неприятностей было из-за отсылки служанки Февронии, потому что мы к ней душевно привязались за ее кротость, услужливость, предупредительность и, что скрывать, за ее благообразие! А эта привязанность могла вредить законной и естественной привязанности моей к жене. Потому отчасти она и отослала ее. (После обедни я сильно взволновался из-за отсылки Февронии и много горечи высказал жене.)

Благодарю Господа, устроившего благодатию Своею мир между мною и женою. Молились вместе вечером: я, жена, брат Алексей.

***

Чья любовь проявляется в любви моей жены ко мне? Любовь Христова. Бог есть любовь… всякий дар… нисходит свыше. Благодарю Господа за любовь жены. Да возлюблю Господа паче всего, паче всей твари. Достойно и праведно. Чья любовь в любви прихожан ко мне? Любовь Христова и действо Его. Чья любовь и во мне к духовным чадам моим? Христова, не моя.

***

В посты мяса не позволяй себе без нужды, но молоко и сливки для тебя, по болезненному, то есть золотушному твоему состоянию, необходимы, и безгрешно употреблять их. От постной пищи, и особенно постного чаю и кофе, упадают сильно нервы. (Пиво молока не заменит.)

***

29 июня 1870 г. со крестом в Петров день собрано: отец Матфей в Соборной части – восемьдесят один рубль, отец протоиерей в […] – тридцать шесть рублей сорок копеек, мною, отцом Иоанном, тридцать пять рублей (а всех сорок рублей).

Том XVI. 1871–1872 гг.

Закоренелым пьяницам, блудникам и прелюбодеям на исповеди не доверяйся много, не полагайся на их вынужденное обещание исправиться и просьбу принять Святые Тайны, но не разрешай их и не допускай их до причастия Святых Таин, потому что многие тебя и Бога обманывали после таких обещаний и после исповеди и причастия еще хуже жили, еще больше пьянствовали и блудили. Надо всеми мерами вести к исправлению грешников, а не потворствовать им скорым разрешением от грехов. Это ведет к беспутной жизни и изгоняет из сердец людей страх Божий.

***

Пресечь лихоимство и вымогательство дьячка Кутузова за обыски и другие письменные виды. За обыски вымогает по три рубли с бедных людей. Три рубли, говорит, давай – меньше нельзя. Это дневной грабеж. Надо вперед жениху говорить заблаговременно, когда принесет мне документы, сколько давать дьячку и сколько за брак.

***

NB. Наставник естественной истории в Кронштадтской гимназии проповедует в классах детям о самообразовании мира (1 мая 1871 г.). Заявить.

***

NB. Фотографические карточки мои Филимоновой и Высоцкой. 1 мая 1871.

***

Господь сподобил меня, неключимого, дивного о себе промышления, открыв одной страннице благочестивой предстояние по сторонам двух Ангелов светлых с мечами во время чтения мною Страстных Евангелий. Клятвою подтвердила это убогая и смиренная раба, что она действительно видела это.

***

3 марта. Нигилистка-гувернантка у купца Лукина, священническая дочь из Смольного. Как она развращала детей, как она говорила, что Бога нет, что брак – пустой обряд, что все равно – жить в браке или без брака мужчине и женщине и пр.

***

Не по любви Христовой поступил я сегодня, осуждая с горечью при разговоре с Александрой Марковной поведение житейское брата моего, отца иерея Григория и супруги его, а сестры моей по жене Анны Константиновны, что он виноват сам в своей болезни, обременительной для всех, и жена его, пичкавшая его всем наипитательным и жирным, а вина пить не дозволявшая ни единой рюмки, так что он сделался не в состоянии употреблять даже Святые Тайны. А прежде, до этих эксцентричностей, все было во здравие: и со мной хересок пивал во славу Божию и в свое утешение! Господь да помилует нас!

***

Авдотья Гавриловна Александрова от благодати Божией, яже во мне, и от молитвы ко Отцу Небесному о исцелении её вчера вечером после ухода моего почувствовала облегчение и радость и сегодня чувствовала себя хорошо. Был у ней сегодня и пил чай с вареньем из клубники во славу Божию и в наслаждение грешного тела.

***

Господь непрестанно вот уже несколько лет (пятнадцать) чудесно умножает в руках моих хлебы, или деньги, раздаваемые нищим, так что и я с женою и с родными сыты с избытком, и нищим достаточно. И некоторые избытки есть. Надо помнить мне чудо насыщения Господом пяти тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами. Оно повторяется со мною постоянно. Слава Богу!

***

Вчера и третьего дня, как и сегодня, понос, и по этому случаю не служил вечерни и всенощную служить отказался. Огорчение со стороны отца протоиерея и дьячка Кутузова. Ради поправления желудка я выпил рюмку коньяку: дьячок передал это протоиерею, а тот выговор прислал мне чрез мою прислугу, чтоб я меньше пил коньяку, как будто я пьяница. Бог да простит ему клевету его. Когда я был очень огорчен этим, Бог утешил меня искренним участием моих добрых знакомых Горемыкиных. Мать Варвара Николаевна Горемыкина прислала сына своего, подполковника артиллерии Ивана Дмитриевича с бутылкою сваренного с корицей и гвоздикой кагору с выражением глубокого соболезнования о моей немощи.

***

Во время благодарственного молебна на литургии меня сильно возмущал взгляд дьячка Кутузова – призор недобрых глаз, и я колебался – но вспомнил, что если во мне и со мною Христос, то кого мне бояться, что злоба, мятущая меня, есть приражение злого духа и произвол моего сердца, – я успокоился и прочитал без запинки благодарственную молитву Господу Иисусу Христу со Отцем и Святым Духом. Но в Сидорове и Степанове и Шебунине что-то есть возмущающее, как в наших отцах Павле и Матфее: Господи! Призри на них и на меня, грешного!"

***

Согрешил пред Богом: искусился во сне с женою чрез естество по действу диаволю! Это из-за вчерашнего чревоугодия и пирования с гостями! Вот тебе водочка! Вот тебе селедочка! Вот тебе сыр! Вот тебе сладкий чаек! Вот тебе сливочки! Вот тебе сласти! О, как я согрешил пред Богом, нераскаянный грешник! Вот тебе тепленькие одеяла! (..)".

отсюда

  • 1
Чем больше дидулько постит дневники о. Иоанна, тем больше святой мне нравится своей искренностью и непосредственностью. Кто еще так писал после него - без оглядки на публику? Мелочность, закомплексованность, ригоризм - вот он, живой человек с его суетными страстями, но живой, а не добротолюбная византийская мумия. Как можно читать и не видеть себя - но также и будущее пирожное "мадлен" со всеми вытекающими тысячами страниц о мельчайших деталях... А Хемингуэй или В.вульф или Джойс? О. Иоанн был Человеком, обычным, а вот кого посещает благодать - это же не от характера зависит и духовной зрелости, это Господь решает. И ослицы Его волю возвещают, если больше некому.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Нет, братцы, читать это всерьёз невозможно....

Живот от смеха заболел.... До слёз!!!
На цитаты !!!
Как будто юмористический журнал читаешь...
Зощенко позавидовал бы... Ильф и Петров обиделись бы...
Булгаков бы заскучал....
Нет, это здОрово!

Хорошо бы озвучить эти перлы какому-нибудь талантливому артисту...
Представляю, что творилось бы в зале , если бы он не треснул от гомерического хохота...



Но потом, отсмеявшись, хочется признаться - КАК ЖЕ ПРОТИВНО! Какое слащавое самолюбование, какая фальшь, какая патологическая самовлюбленность. Нарцисс. Фу, мерзость. (((

Edited at 2018-01-26 08:28 am (UTC)

Да и Вас читать удовольствие небольшое.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
"Согрешил пред Богом: искусился во сне с женою чрез естество по действу диаволю!"

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.

Тут уж извините, неправ кто-то один. Либо апостолы, либо Кронштадский. По апостольским правилам о.Иван подлежал не только извержению из священства, но и отлучению от Церкви. Мало того, священство восхищенное с помощью тестя и подтасовки со свадьбой вполне вписывается в акт симонии и делает Кронштадского пастыря и не пастырем вовсе, а волком в овечьей шкуре. Не понимаю как его почитатели не видят очевидного и идут даже против апостольских постановлений, вместе со своим кумиром. Гнушение супружескими отношениями могут говорить только об одном- человек придерживающийся подобных взглядов есть гностик, а не христианин, потому апостольские постановления и так незапелляционны.

безапеляционны- простите, очепятка.)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Да я, блин, святой, Алилуия

+100

Аминь!

(Deleted comment)
\Ну не было мужского здоровья\

Да ладно, был мужик что надо, конь-огонь))

Распорядок дня святого

Вставал отец Иоанн ежедневно в 3 часа ночи и готовился к служению Божественной литургии. Около 4 часов он отправлялся в собор к утреней. Здесь его уже встречали толпы паломников, жаждавших получить от него хотя бы благословение. Тут же было и множество нищих, которым отец Иоанн раздавал милостыню. За утреней отец Иоанн непременно сам всегда читал канон, придавая этому чтению большое значение. Перед началом литургии была исповедь. Из-за громадного количества желавших исповедоваться у отца Иоанна, им была введена общая исповедь. Производила она — эта общая исповедь — на всех участников и очевидцев потрясающее впечатление: многие каялись вслух, громко выкрикивая, не стыдясь и не стесняясь, свои грехи. Андреевский собор, вмещавший до 5 000 человек, всегда бывал полон, а потому очень долго шло причащение, и литургия раньше 12 часов дня не оканчивалась. В иные дни он исповедовал по 12 часов и причащал за службой непрерывно в продолжение 3-4 часов.
По свидетельству очевидцев и сослуживших отцу Иоанну, совершение отцом Иоанном Божественной литургии не поддается описанию. Служба отца Иоанна представляла собою непрерывный горячий молитвенный порыв к Богу. Во время службы он был воистину посредником между Богом и людьми, хода́таем за грехи их, был живым звеном, соединявшим Церковь земную, за которую он предстательствовал, и Церковь небесную, среди членов которой он витал в те минуты духом. Чтение отца Иоанна на клиросе было не простое чтение, а живая восторженная беседа с Богом и Его святыми: читал он громко, отчетливо, проникновенно, и голос его проникал в самую душу молящихся. А за Божественной литургией все возгласы и молитвы произносились им так, как будто своими просветленными очами лицом к лицу видел он пред собою Господа и разговаривал с Ним. Слезы умиления лились из его глаз, но он не замечал их. Видно было, что отец Иоанн во время Божественной литургии переживал всю историю нашего спасения, чувствовал глубоко и сильно всю любовь к нам Господа, чувствовал Его страдания. Такое служение необычайно действовало на всех присутствующих.
Не все шли к нему с твердой верой: некоторые с сомнением, другие с недоверием, а третьи из любопытства. Но здесь все перерождались и чувствовали, как лед сомнения и неверия постепенно таял и заменялся теплотою веры. Причащающихся после общей исповеди бывало всегда так много, что на святом престоле стояло иногда несколько больших чаш, из которых несколько священников приобщали верующих одновременно. И такое причащение продолжалось нередко более 2-х часов.
Во время службы письма и телеграммы приносились отцу Иоанну прямо в алтарь, и он тут же прочитывал их и молился о тех, кого просили его помянуть.
После службы, сопровождаемый тысячами верующих, отец Иоанн выходил из собора и отправлялся в Петербург по бесчисленным вызовам к больным. И редко когда возвращался домой ранее полуночи. Надо полагать, что многие ночи он совсем не имел времени спать.
Так жить и трудиться можно было, конечно, только при наличии сверхъестественной благодатной помощи Божьей!
 

Re: Распорядок дня святого

(Anonymous)
\только при наличии сверхъестественной благодатной помощи Божьей\

или при горении денно и нощно адского пламени внутри.

Нормально отец Иоанн жил. Выпивал, курил, по гостям ходил, бичам лещей раздавал, прислуге да жене. Православненько так. Единственное, что действительно притягивает внимание, что человек ищет Божьей помощи, призывает Его, кается. Считаю, что только по этим основаниям он достоин уважения и примера.

Ладно ещё, если бы он просто православненько так выпивал, курил, по гостям ходил, бичам лещей раздавал, прислуге да жене, нищих бил, каялся в тряпочку, молился.

Что, это разве достойно какого-то особого примера и уважения? Так жило в большинстве своём всё российское поповство.

Так он же ещё и "чудотворил"!

А вот с этими "чудотворениями" надобно серьёзно разбираться, откуду они, какой силой совершались.

Есть серьёзное подозрение, что не Божьей(

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
"Больному золотухой, и в такой сильной мере, как я, надо употреблять пищу свежую, сочную, легкую, а такая пища есть скоромная."

А вот с доктором поговорить, травки какие попить -ни? Не случилось?

или травки покурить)

специалисты утверждают, что Cánnabis полезен для здоровья, особливо уменьшает обильное газообразование в кишечнике, коим, как он сам признаётся, страдал приснопамятный кроннштадтский пастырь.

(no subject) (Anonymous) Expand
погнали... (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Дешнер Карлхайнц
Карлхайнц Дешнер (нем. Karl Heinrich Leopold Deschner; род. 23 мая 1924, Бамберг) — немецкий философ, теолог, историк и критик христианства, член Пенклуба.

Был солдатом при Гитлере с 1942 по 1945 г.

В 1947—1951 гг. учил германистику, историю, философию, теологию и защитил докторскую диссертацию о Ленау. С 1951 г. — свободный писатель, живёт в Хассфурте, вегетарианец.

Сайт автора

Книги (2)
Криминальная история христианства. Книга 1
Раздел: Религии мира
Эта книга является всесторонним исследованием многовековой деятельности христианской церкви.

В книге ней исследована многовековая дейтельность христианской церкви, приведены интересные, малоизвестные факты и становлении и развитии христианства, о борьбе с ересью, о том, какими методама распространялась, а иногда и насаждалась эта религия в разных странах.

Данное исследование издано в Германии в 4-х томах, в РФ удалось издать лишь первые два тома. Под давлением извне издательство исключило последующие тома из своей издательской программы.

Далее »
Криминальная история христианства. Книга 2. Поздняя античность
Раздел: Религии мира
В книге современного немецкого ученого всесторонне исследована многовековая деятельность христианской церкви, приведены интересные, малоизвестные факты о становлении и развитии христианства, о борьбе с ересью, о том, какими методами распространялась, а иногда и насаждалась эта религия в разных странах. На протяжении всех четырех томов Карлхайнц Дешнер остается верен своему тезису: «Кто пишет мировую историю не как криминальную историю — ее сообщник».

Во второй книге описана деятельность христианской церкви в период поздней античности: от 400 до 565 г.


а никто не знает, хоть на немецком остальные два тома есть в сети?

Валентин, Вы предлагаете лечить одну наркотическую зависимость другой, имхо, более страшной, поскольку христианство от рождения обладает "мировозренческим дальтонизмом" - спасение возможно лишь через Христа, а все другое ведет в ад. Под этим предлогом веками христианство боролось с наукой.
Алекс Мар / 5.02.2014
Начал читать- прелесть. Я давно интересуюсь христианством как таковым, меня уже огорчает та слепота, которая управляет толпой к их смерти. Жертво приношение будет славным. Так им и надо: кто примкнул к Тьме, тот не увидит Света. А в конце сказания Мир будет очищен от слепых и останутся зрячие, пусть их и будет мало, зато настоящие, угодные Богу. Слава Богу.

Интересно, что из четырех томов перевели только первых два тома. По всей видимости, надавили очень сильно на издательство, чтобы не переводили до конца.
9.06.2010
Говорят-то христиане о любви божьей,на задаваемые вопросы ответить не могут,только заявляют- это в тебе духа божьего нет,вот покайся,и сразудух святой ответит на все вопросы,а если не ответит на какие-то-то:открытое принадлежит нам и детям нашим,а сокрытое-господу,и не тебе знать мысли бога,еретичка.
19.04.2010

Автор Карлхайнц Д. выдающийся трудоголик, ученый и умница, ни одна сволочь не может упрекнуть его самого и его разоблачительные труды во лжи, в подтасовках... Это вам не республика БАНАНИЯ. ФРГ чертовски правовое государство, и если бы в книгах Дешнера наймиты божиЯ, кто в рясе, а кто в мирском (но на службе у божиньки) нашел бы хоть ОДИН СЛУЧАЙ не правды, церковь бы с потрохами съела автора.
А на издательство книги в России, наехала банда боговых скотов. Угрожая, запугивая... этим боговым выродкам удалось приостановить выпуск остальных 2-х томов.


История, описанная в книге продолжается и будет продолжаться





Edited at 2018-01-26 06:06 pm (UTC)

Вот вы наехали все на отца Ивана не по детцки, а за сто лет столько воды утекло, что православный пипл уже давно хавает во святых Распутина и гомородичей Ники 2, по сравнению с коими кронштадский поп просто образчик добродетели, всего-то был тупым, как пробка, да скопил пару сотен шелковых носков, да жену замучил. Всего и делов-то.
Ники 2 полстраны положил так на секунду, за какую-то фигню, а святой.

Edited at 2018-01-26 09:16 pm (UTC)

Вы совершенно правы, но именно тот тип "духовности" (естественно, ничего общего не имеющей с подлинно православной духовностью), который выдал на-гора Иван Ильич Сергиев, и лёг в основу всей позднейшей совецкой и постсовецкой "святости".

ИК был тяжко болен. "Все мои беды от золотухи" - осознавал он. Современное представление о "золотухе" включает весьма различные заболевания от аллергии и других аутоиммунных нарушений до смертельных инфекционных заболеваний- туберкулеза и сифилиса.
Из описанной им картины вырисовывается одна из форм острой пищевой непереносимости, приведшая к хроническому аутоиммунному воспалению кишечника, периодически непереносимо обострявшемуся, а также артриту и диабету.
ИК прилагал огромные усилия, чтобы вычислить аллерген, вызывающий обострения, но это не удавалось не только ему, но и никому из врачей того времени. Постоянное воспаление слизистых оболочек кишечника вовлекало в этот системный процесс также слизистые половых органов, чем и объясняются неконтролируемые эрекции.
Причиной аутоиммунных заболеваний считается наследственный фактор и тяжелые эмоциональные травмы в детстве. Возможно, его экстремально религиозная мать, повелевавшая "помирать, но пост не нарушать" была основной силой этой травматизации. Так что, последующие его отношения с женщинами, да и с другими людьми не могли уже нормально складываться. При таких условиях его служение Богу было единственно доступным приложением сил и на этом пути он, при непрерывном мученичестве, достиг выдающихся результатов.

Не знаю как тогда, а в наше время подобные расстройства прекрасно лечатся переездом хотя бы на время из рашки в нормальную страну, где доступны качественные продукты и нет атмосферы всеобщей ненависти и злобы.

(no subject) (Anonymous) Expand

Мария шaтoxинa

(Anonymous)
Человек под кодовым названием – Мария шaтoxинa самa тяжело больнa (духовно) , поэтому и видит в святой чистоте - «болезнь» .

"Плоды лютеранства – материализм и безбожие"
Страшно представить себе плоды православия...

"Первая диетическая рекомендация для тех, у кого есть аутоиммунное заболевание – придерживаться строгой палеодиеты, без обмана.
Это значит, что нужно исключить:
Зерновые
Молочные продукты
Бобовые
Рафинированный сахар".

Но ведь у о. Иоанна, судя по всему был и диабет. При гипогликемии возникают приступы агрессии и употребление сахара необходимо. К тому же, не было возможности исключить зерновые — он причащался каждый день. Во время поста вообще не понятно, чем питаться. Жирная рыба, оливковое масло... А если на рыбу аллергия?

Edited at 2018-02-04 10:32 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account