Previous Entry Поделиться Next Entry
Только посмотрите, вся Церковь в золоте!
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный danuvius:


"Из слова патриарха Кирилла в 9-ю годовщину интронизации

+Когда мы сегодня говорим о необходимости сохранять Православие, мы меньше всего думаем о догматах, на которые никто не покушается. Это не значит, что догматы потеряли силу — они живут в церковном строе, в благочестии, в проповеди, сохраняя на протяжении веков великое послание христианства, и остаются драгоценными для нас. Но не вокруг догматов сегодня развиваются сложные процессы. ...
Когда мы с вами облачены в храме в соответствующие одежды, многие наши критики, показывая пальцем, говорят: только посмотрите, вся Церковь в золоте! Но это золото связывает нас с Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, с величайшей византийской традицией. Это внешний связующий фактор, но по сути мы все люди сегодняшнего дня.+"
(отсюда)


Алексей Дунаев собрал следующие ссылки:

"Златоуст об одежде

+Точно также и искусство ткать, доколе оно готовит нужное для одежды, а не подражает паутинам, не тратит трудов на произведения смешные и пышные без меры, — называю искусством же... Так исследуем и рассмотрим, как велико это зло. Когда ты вышиваешь сапоги свои шелковыми нитями, которыми неприлично испещрять даже одежду, — каких укоризн, какого смеха достойно это? Если же ты пренебрегаешь нашим мнением, то выслушай сказанное Павлом, который со всею строгостью запрещает это, и тогда почувствуешь, как это смешно. Что же говорит Павел? Не в плетениих, ни златом, или бисером, или ризами многоценными (1 Тим. II, 9). Стоишь ли ты какого извинения, когда Павел и жене не позволяет носить драгоценные одеяния, а ты допускаешь такую пышность в сапогах, и выдумываешь тысячи нарядов, достойных осмеяний и порицания? ... Все это показывает человека изнеженного, грубого, жестокого и суетного. ... Жестокосерд, когда, видя бедного, по страсти к нарядам, не удостаивает его и взора, и хотя сапоги украшает золотом, но на нищего, истаевающего от голода, не обращает и внимания.+" (отсюда)


"Григорий Богослов о золотых одеждах

+У тебя лицо полно и одежды светлы, а мое убранство – нечесаные волосы и темная риза. Зато имею одежду, у которой бряцают золотые рясны (см. Пс. 44, 14), – это Христос, лучшее внутреннее украшение души моей. У тебя мягкое ложе, а мне постелью служат вретище, древесные ветви и земля, смоченная слезами. Ты высоко ценишь золото, а для меня вожделеннее персть.+

+Багряные, золотые, блестящие, испещренные одежды предоставь другим, которые не украшены светлой жизнью. А ты заботься о целомудрии, о красоте, достойной удивления для очей внутренних.+"
отсюда


"Какая одежда прилична христианину?

На вопрос отвечает свт. Василий Великий:
+Ибо если нам прилично стараться быть последними между всеми, то, очевидно, и в этом для нас предпочтительнее всего быть последними. Как люди славолюбивые уловляют себе славу и облекающей их одеждой, домогаясь того, чтобы смотрели на них и величали их за дорогое платье, так, очевидно, тому, кто по смирению поставил жизнь свою на последней ступени, и в этом надобно занять последнее между всеми место. Как коринфяне обвиняются при общей вечери за то, что своей роскошью «унижают неимущих» (см. 1 Кор. 11, 22), так, конечно, и в общем и всеми видимом употреблении одежд убранство, какого нет у других, как бы срамляет бедного чрез сравнение. Поскольку же апостол говорит: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным» (Рим. 12, 16), то пусть каждый спросит сам себя, кому уподобление приличнее для христиан – живущим ли в царских чертогах и в мягкие одежды облеченным или ангелу и проповеднику пришествия Господня, которого больший «из рожденных женами не восставал» (Мф.11, 11), – разумею Иоанна, сына Захариина, у которого была одежда «из верблюжьего волоса» (Мф. 3, 4)? Да и древние святые «скитались в милотях и козьих кожах» (Евр. 11, 37). А цель употребления показал апостол, сказав одним словом: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6, 8), ограничиваясь одним только покровением и не впадая в запрещенное щегольство пестротой и в пестроте состоящим убранством, потому что сие введено в жизнь позже тщетным старанием суетного искусства. Посему распространение обета и на одежду служит как бы вразумлением каким для немощных, невольно удерживающим их от худого. Как есть некоторая особенность в одежде воина, а также своя в одежде и сановника, своя в одежде каждого звания, так что по одеянию всего чаще можно угадывать чин, так и у христианина есть своя особенность – это сохраняющая благоприличие и соответственность даже в одежде честность (κοσμιοτης) [букв.: скромность, умеренность. -- А. Д.], преданная апостолом, который то епископу предписывает быть «честным» (κοσμιος) (см. 1 Тим. 3, 2), то повелевает женам быть «в приличном одеянии» (1 Тим. 2, 9), «приличном», конечно, в рассуждении цели, свойственной христианину.+" (отсюда)

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Весь покрытый золотом, абсолютно весь,
Патриарх Московский у России есть.

Надо отдать ему должное, что он носит на голове что-то отдалённо напоминающее монашеский куколь а-ля белый клобук папы Сильвестра.

а остальные попы и монахи - слегка видоизменённые турецкие фески, за которыми в народе, исстари закрепились насмешливые прозвища: "ведерных", "рогатых", или "бабьих подклеек".

Варвара
Предсказал же прп. Лаврентий Черниговский, что придет время и будут золотить даже купола колоколен, да только...( добра это не пиинесет - моя интерпритация) . А у вас, пусть все будет скромно ( это он говорил своим чадам в жен.общине, которую окормлял)
И опять как тут не вспомнить деревянные сосуды, но золотые попы, которых сменили золотые сосуды и деревянные попы!

Весь Новый Завет наполнен Духом смирения , скромности ,воздержания . Все Святые отцы пишут об аскетизме .И только современное святейшество ведёт себя как князья церкви , в полном смысле этого слова .

про danuvius-а

(Anonymous)
вчера у него в жж закончилась весьма интересная дискуссия с проф. М.А. Бабкиным https://danuvius.livejournal.com/745892.html#t11061412

в результате которой я пришёл к неутешительному выводу: danuvius, несмотря на всю свою видимую учёность, на поверку оказался банальным трамвайным хамом.

а были сомнения в этом?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Деньги и Власть, вот что нас связывает с Византией. Как ни тяжко, но патриарх прав. Нынешнее положение Церкви на сто процентов определено её историей.
Я часто иронизирую над этим, но серьезно говоря, это можно преодолеть. Но только отказом от связи с Византией и её святыми. Сказать прямо: мы будем жить иначе, по совести. Как выразился удачно Кураев: Нужно благоговейно поцеловать традицию, поставить её на полочку и забыть про неё.
Бедность и простота должны стать нашей целью. Сознательный отказ от возможности поменять машину, купить дом, заказать золотое облачение, серебряное кадило, новую Чашу. Папа римский же смог отказаться от тиары, а она тысячу лет была на головах пап, традиция.


"Нынешнее положение Церкви на сто процентов определено её историей." - Совсем нет. Нечего валить на абстрактную "историю". Ещё б на музу Клио свалили!
Нынешнее положение Церкви (если говорить о московском папизме, который всем папизмам папизм!) на 100 процентов определено банальной жадностью и алчностью епископата, а также его стремлением убедить паству в своей "особой мудрости" и "особой благодати" (под крышей "Особого отдела") и прочих краснопоповских суевериях.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Варвара
Предсказал же прп. Лаврентий Черниговский, что придет время и будут золотить даже купола колоколен, да только...( добра это не пиинесет - моя интерпритация) . А у вас, пусть все будет скромно ( это он говорил своим чадам в жен.общине, которую окормлял)
И опять как тут не вспомнить деревянные сосуды, но золотые попы, которых сменили золотые сосуды и деревянные попы!

"+У тебя лицо полно и одежды светлы, а мое убранство – нечесаные волосы и темная риза."
*********************

Вот это интересно.
Темная риза - это понятно. А почему волосы должны быть нечесаные? Колтун ведь может сбиться. В лучшем случае. И что это будет?
Правда, если волосы стричь коротко, то не страшно. Там расчесывайся-не расчесывайся...
Но как на богослужение явиться нечесаным, с колтуном и прочим? Или тогда все такие были? С колтуном? Поэтому не заметно? А расчесанного сразу бы раскусили - не наш?
Полное лицо? Смотря от чего оно полное...
Хотя в то время могло и не быть проблем с обменом веществ в организме, и полными были те, кто просто слишком много жрал. Тогда да. Полное лицо - показатель.

Хорошо бы над Гундяевым опыт произвести - принудить его хотя бы на месяцок-другой к настоящей аскетической жизни... Какой бы он вышел?


Просветлённый.

Конечно прав наш патриарх, золото связывает церковников через все времена.
Вот, например, история епископа середины 3-го века.

Вскоре после разгрома Антиохии на место еп. Димитриана был избран некий Павел, родом из Самосат. Простолюдин по происхождению, этот человек, ловкий и пронырливый, не преминул воспользоваться своим духовным саном, чтобы составить себе завидное богатство. Раньше или позже своего избрания во епископы он добился места приемщика податей с жалованьем в 200.000 сестерций (procurator ducenarius). Царица Зиновия его очень почитала. Он даже в глазах внецерковного общества был одним из важнейших лиц в Антиохии. Это и заметно было, когда он проходил по улице гордой поступью, с озабоченным видом, всегда в сопровождении многочисленной свиты. По отношению к церкви он держал себя очень высокомерно. В жалком стремлении заменить почитание Божества культом епископа он заботливо украшал свое епископское кресло и свои принадлежности служения, позволял рукоплескать себе и даже воспевать себя хором певиц. Частная жизнь Павла, окружавшего себя приближенными женщинами (subintroductae), была небезупречна. Тем не менее в виду его крайней снисходительности к слабостям своего клира ему простили бы его светскость, если бы он не принялся рассуждать о догматах. Погубило его богословие.


"...ему простили бы его светскость, если бы он не принялся рассуждать о догматах. Погубило его богословие."
******************

Когда у людей всё есть, им часто хочется рассуждать. О том, о сём... Понятно, епископу в конце-концов захочется порассуждать и о догматах. Или не захочется, а просто приспичит. На то он и епископ. И вот тут-то им и уготован лютый конец! Вернее, был уготован. Вчера.
А сегодняшним нам, а точнее, им, уже ничего особенного не будет. Они, сегодняшние, будут нести любую чушь, и никакие Кураев с Осиповым им в этом не помешают.

Золотые одежды это действительно византийская традиция, только не святых что патриарх всуе помянул, а с византийским двором, византийским лицемерием, византийским отречением от Христа.
А ещё, эти слова очередной раз говорят о проповеди грядущего царства антихристова. Этой проповедью заняты преимущественно архиереи, и она говорит о том, что Христос им не нужен, о Нем в них лишь слова, но делами они ищут духа лукавого и это стремление и есть печать антихриста. И да, кстати о печати 666, вот эта любовь к золотым одеждам и есть та самая печать, а дух лукавый говрит их устами это де нужно Богу.

"И да, кстати о печати 666, вот эта любовь к золотым одеждам и есть та самая печать, а дух лукавый говрит их устами это де нужно Богу..." - сказали ёжики, продолжая плакать, колоться, но есть кактус.

За последнии пару лет светейший пустомеля не произнёс ни одной разумной речи.
Все его речёвки безсодержательны, безсмысленны, являются набором склееных, ни чего ни значащих фраз. Гундяев смело несёт самую откровенную пургу, ахинею, полнейшую чушь. Люди слушают, кивают головой, делают понимающее лицо. Удивительно, как люди находят какой-то смысл. Но ещё более удивительно, что кто -то начинаёт критикавать этот бред.
Последняя эпохальная ахинея.
Читаем вмете.

Этот день для меня исполнен многих смыслов,
и всякий раз, когда приближается годовщина,
невольно задаешься вопросом,
что же для меня означают минувшие годы.
Никогда не могу сказать, что они означали для меня !,

но понимаю, что для Церкви,
для народа,
для страны
эти годы были
временем очень значительных перемен
и,
взирая на происходящее в Церкви,
я вижу, что по милости Божией эти перемены — к лучшему.
Наверное,
не время и
не место перечислять всё,
что произошло, — каждый архиерей,
каждый священник это знает.
Но наша задача заключается в том,
чтобы то, что произошло за эти годы,
стало органической частью нашей повседневной жизни,
вошло в плоть и кровь нашей Церкви,
нашего верующего народа
,
потому что еще много задач предстоит нам всем вместе решать(!!!).

Когда мы сегодня говорим о необходимости сохранять Православие,
мы меньше всего думаем о догматах
,
на которые никто не покушается.
---
Но не вокруг догматов сегодня развиваются сложные процессы.

Священное Предание, которое
содержит в себе всю полноту нашей веры,
является одновременно великим критерием
,
позволяющим отличить истину от лжи, святость от греха.

Сегодня хранить православную веру,
как ее хранил Марк Эфесский,
означает не терять способность
прилагать Божественные критерии

к тому, что происходит в наше время.

Сегодня хранение веры
в духе святого Марка Эфесского означает
способность для всех нас


— для Патриарха, для епископата,
для духовенства,
для верующего народа —

налагать критерий нашей веры на все,
что приходит к нам извне.
А что только ни приходит!

Каждый день новости,
связанные с развитием научно-технического прогресса,!!!

у Церкви должна оставаться способность
давать мудрые и спасительные комментарии,
в духе веры православной
.

Это и будет хранение православной веры, !!!

а лучше сказать, актуализация нашего Священного Предания !!!
по отношению к проблемам,
задачам или, как теперь говорят,
вызовам современности.

Мы знаем, чем заканчиваются такие теледебаты —
уважаемые люди иногда начинают физически драться.
В контексте !!! таких дискуссий лучше промолчать,
чем сказать то, что падет тенью на Церковь Божию.


Но вместе с тем мы не должны уклоняться от того,
от чего не уклонился Марк Эфесский.
Мы должны свидетельствовать об истине Православия,
действительно актуализируя эту истину перед лицом вызовов современного мира.


посмотрите, вся Церковь в золоте!
---
Это внешний связующий фактор,
но по сути мы все люди сегодняшнего дня.
И если это так,
то все наше мироощущение,
все наше целеполагание там,
где и должна быть сегодня Церковь.

Короче, несусветный словесный понос наисветейшего светилы связующих факторов в контексте целеполагания.

Вот великолепный комментарий из вчерашнего обсуждения в блоге о. Андрея (Кураева)

Igor Free

5 февраля 2018, 00:18:56

Примитивные нормы поведения, незрелость в развитии личности продолжается как правило от недостатка образования и свободы ( Диктата родителей, господина, начальника, государства, власти. ). Армия ( Страдает эмоционально-волевая сфера, вырабатывается низкая самооценка.), труд на конвейере, прочий подневольный и однотипный труд сохраняет паттерны ( образцы, шаблоны ) подросткового поведения.
К примеру, в нацистскую эпоху Vaterland широко использовалось в немецкой пропаганде и отождествлялась с властью, власть выступала родителем для и требовала послушания.

Перенос детского уважения родителей на отношение к — богу, небесному отцу-вседержителю.
Это одно из проявлений инфантилизма взрослых. Идеологическая экстраполяция веры на царя, батюшку, начальника.
Постоянная зависимость, несамостоятельность ( особо запреты в религиозных странах ) на в мыслях и поступках — инфантилизм возобновляется благодаря воспроизводству новых и новых взрослых с такими особенностями психики-сознания-поведения, поддерживается всякими лидерами (начальниками, командирами, руководителями вплоть до государственных деятелей), поскольку взрослыми с детским сознанием легче управлять.


В картине М. В. Нестерова «Душа народа» мальчик идет впереди народа. Этим религиозно настроенный художник хотел выразить мысль, что путь взрослым указывает ребенок, что взрослыми должно руководить детское сознание."







Edited at 2018-02-05 07:44 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account