?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Душевные кружева...
СУПчика хочится
kalakazo
Пётр Наумович Фоменко - коренной московит,
надолго появился и осел в Ленинграде в 1972-м,
в качестве бродячего режиссёра-неудачника,
перешагнув уже рубеж пятого десятка,
с репутацией "эстетически неблагонадёжного"
и двумя скандально запрещёнными
театральными постановками: "Смертью Тарелкина"
в театре Маяковского и "Новой Мистерией-Буфф"
в театре Ленсовета:
буфонадно вольное обращение с классическими текстами -
с непременным для фоменковских спектаклей
"вторым планом",
едва прочитываемым в них "подтекстом" и "контекстом" -
понуждало партийных блюстителей "чистоты нравов"
узревать в его творениях "фигушку в кармане".
Диссидентом Петр Наумович никогда не был,
как и не был "одним в поле войном",
но как живой человек,
с сарказным довеском чёрного юмора
к феатронной мертвечине и совдепным клише,
не мог этой самой "фигушки"
в кармашке не держать,
обыгрывая и пародируя устоявшиеся штампы.
В 1972-м в Акимовском театре Комедии
Петр Фоменко ставит «Этот милый старый дом»,
по пьесе Алексея Арбузова,
с Ольгой Антоновой в главной роли,
где впервые ленинградского театрального сноба
пленил своим неподражаемым умением
плести "психологические кружева",
выстраивать "лирический дуэт"
двух солирующих актёров
на едва заметных "полутонах",
как это бы делал поэт, хореограф и музыкант единовременно:
с закулисным скрипичным соло и хороводными обертонами.
Ленинградского зрителя,
обвыкшего к хладно-умозрительной
подмостной эстетике,
он покорил своей пронзительной задушевностью,
за какой просматривались
всем тогда ведомые образы
вселенского Сиротства и послевоенной безОтцовщины...