?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Второй режиссер...
СУПчика хочится
kalakazo
Для актёров ленинградского театра Комедии
приход в 1972-м Петра Наумовича Фоменко
стал "подарком судьбы" и "именинами сердца".
Кукловодил тогда Акимовской труппой
Вадим Сергеевич Голиков - ученик Георгия Товстоногова,
с первым философским образованием -
"философ среди артистов, то ли артист среди философов",
как шутковали тогдашние остряки-самоучки.
Вадим Сергеевич - какое-то времячко Гогин любимец и протеже,
унаследовал и Гогину пьедестальную "манию величия",
и чопорно-снобную манеру своего учителя
общения с актёрским гегемоном: долго и занудственно
на репетициях объяснять,
чего же он от них хочет.
В Голиковском ровеснике - Петре Фоменко,
напротив, обнаружился прекраснейший Актёр Актёрыч:
он все роли проигрывал сам,
не рассказывая, а показывая,
как надобно их играть.
И более того, меж ним и актёрами
не обнаруживалось ни вытянутого вперед кулака
и никакой "стены": второй режиссёр обладал
разительным искусством личного обаяния
и даже какого-то инфернального "обольщения",
умея достучаться и сделать на сцене заметной роль
даже самого посредственного артиста,
звёзд с неба никогда не хватавшего:
"В душе Фоменко, видимо, точно черти водятся..."