?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
На круги своя...
СУПчика хочится
kalakazo

Премьера спектакля  "Зеленый шатер"
по роману Людмилы Улицкой
в театре "Балтийском дом",
в постановке  Анджея Бубеня,
по сценическому масштабу
и силе воздействия на зрителя
сопоставима с шедевром
Льва Абрамовича Додина "Жизнь и судьба",
по роману Василия Гроссмана
http://kalakazo.livejournal.com/85477.html.
И здесь  и там - "семейные хроники"
из жизни советской интеллигенции,
и там и здесь - слом человеческих судеб,
сминаемых совдепным асфальтоукладчиком.
Однако Лев Абрамович досязает,
в пересказе Гроссмановской  хроники,
до высот  трагедии,
тогда как сценическая версия "Зеленого шатра"
недотягивает и до уровня мелодрамы.
Может быть потому, что 
судьба поколения шестидесятников
пересказана точно из кухни -
суетливо дамским присловием,
а может потому, что
и сам брат шестидесятник - послевоенный подранок,
измельчал  до мелкоскопного неудачника.
Мужчины в романе Людмилы Улицкой,
как правило - плохие любовники,
дурные мужья,
убожные отцы семейств:
славные, но слабые, беспомощные,
милые, но бесхарактерные и абсолютно неспособные,
быть вся прикрывающей "широкой мужской спиною".
Пустоцвет-эпоха и порождала
ведь пустоцвет-мужей.
Со сцены дохнуло столь знакомым,
с брежневского застою, 
духом "подлежачего камушка" -
энтропии и небытия,
полного и абсолютного беспросвета.
И кто знает - не возвращается ли в том самом -
к тому же самому "застою",
матушка Россия вновь на круги своя?


  • 1

"пересказана точно из кухни"

Узнаю эту "кухню" моих старых знакомых-шестидесятников, многие из которых уже давно покинули ее. Сиживал там и сам в конце 70-х, да и в 80-х тож. Только "кухня" была отнюдь не сама Россия-матушка, как частенько, в пьяном угаре казалось тамошним посидельцам.

Re: "пересказана точно из кухни"

Да и насчет "застоя" кОт лично б посомневался
- у нас в московии да и в Питере были яркие мыслители и люди,
тот же Аверинцев, Панченко, Лихачев, о. Мень и т.д.
Тож и в литературе - Астафьев, Высоцкий и др.

А что ноне? Место просвещенного интеллигента от православия Аверинцева
- вроде бы как числится за библиистом Десницким,
вместо Меня - Кураев и т.д.

Мало того, в тех же естественных науках все яркие люди разьехались за бугор
(разе что в ЖЖ иногда пишут)...

В общем и целом по уровню интеллекта нонешняя Россия производит очень унылое впечатление,
на кОта )))!

Edited at 2012-09-17 04:26 pm (UTC)

насчет "застоя"

У меня так и осталось двойственное отношение к "брежняку". Хотя мысленно к этому времени… нет, не возвращаюсь, а именно, - обращаюсь. С одной стороны, мне здорово повезло с "нутряными" людьми, так сказать, "беременными" своими "чистыми" творческими идеями. Уверен, что на Руси-матушке личности не перевелись, но в медийной сфере я их (почти) не нахожу. Как быстро со времен перестроечных появился так называемый "нормальный" человек, который в меру образован, в меру начитан, в меру воспитан, в меру не глуп, в меру совершенствуется и, что важно, никогда не опускается ниже принятых обществом норм. Есть одно "но": от нормального человека веет скукой. Да, в общем, вся Европа такая. Что говорить...
А негатив к уютным кухням прошлого у меня в том, что слишком часто властвовал там как раз, по меткому выражению Дедулькина, тот самый дух "подлежачего камушка".

Возмем к примеру тот же православный сектор в интернете
- кроме Дедули никто ведь и не пишет хоть что-то оригинальное и новое ...

особенно, в православном секторе

Согласен. Так много в сети (особенно, в православном секторе)безнадежного трафарета, беспросветной рутины, малодушной теплохадности

Бросьте эту улицко-чернушную муру про "пустоцвет-эпоху" и "пустоцвет-мужей". Сказано красиво, но абсолютно ничего не проясняет, почему и как дошли до такого, только запутывает. Вот лучше почитайте:

>В наше время идет последняя стадия цепной реакции эмансипации – освобождение от семьи мужчин. Дело в том, что для классического мужчины, готового выполнить свои исторически и генетически предопределенные обязанности, эмансипированная жена означает бесчестную игру. Она требует от него защиты, ответственности за семью и материального содержания, как от древнеримского отца семейства, а себе предоставляет свободу от деторождения и право в любой момент уйти по причине "любовь прошла". Это приводит к вымиранию от стрессов той части мужчин, которые не сумели эмансипироваться сами, и уж точно к недобору у них потомства. В результате, по законам Дарвина, на сцену выходит новый исторический тип эмансипированного мужчины, который считает, что жена должна сама зарабатывать, что любовь кончается, когда становится невыгодной, и который в любой момент может выгнать из дома разонравившуюся жену вместе с ребенком. Что интересно, повторив этот фокус несколько раз, он получает очевидные преимущества перед классическим мужчиной в численности своего потомства. Ужас ситуации в том, что ныне достигнутая в России доля эмансипированных мужчин (то есть, по существу, уже не мужчин) может оказаться даже выше доли эмансипированных женщин. Об этом говорит тот факт, что большинство семей со смертельно больным ребенком у нас быстро оказываются без отцов, и тут уж точно не по капризу женщин. При этом эмансипированный мужчина не делает ничего такого, чего уже не сделали эмансипированные женщины, он просто отдает приоритет своей личной свободе перед своим семейным долгом, пьет свой "стакан воды", как завещала Александра Коллонтай. В результате семья в целом становится, как говорят специалисты, матрифокальной, то есть состоящей из женщины и ребенка при отсутствующем отце. И порождает новые поколения эмансипированных мужчин, неизбежно воспитываемых эмансипированными матерями-одиночками. Говорят, где-то в джунглях есть отсталые племена с матрифокальной семьей, у которых рождаемость обеспечивается только полным незнанием связи между сексом и детьми. Ничего похожего на Рим в ближайшую тысячу лет этим племенам явно не построить.
http://menalmanah.narod.ru/rnet/endfamily.html

  • 1