?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мы за ценой не постоим...
Простите
kalakazo
В качестве второй причины
монастырского необустроя
и всеобщего неблагополучия
в монастырских стенах,
можно поименовать весьма много обстоятельств.
И самое, пожалуй, печальное из них,
то что двадцать лет назад,
починая возрождать монашество
практически с нуля,
на первостепенном месте
стояли всегда стены,
а сама братия
бралась в расчет
уже задним числом:
"Любой монастырь на Руси -
это, как несколько ранее,
"битва за урожай",
"план по надоям" -
"по десять порося от каждой свиноматки",
борьба за темпы, за сроки,
за стройку
с непременной бетономешалкой,
мешками с раствором,
кирпичовыми "кубико-рубиками".
И чтобы разобраться в монастырском бытии,
читать следует не Лавсаик или Филокалию,
а "Цемент" Гладкова,
"Время вперёд" Катаева,
"Как закалялась сталь" Островского ,
"Котлован" Платонова -
с трудоднями на износ
и обязательным самопожертвованием
ради великого и благого будущего.
Любой монастырский двор,
с непременно вырубленными деревами
и зачастую похожий на солдатский плац,
по обязательному ранжиру
мостят европлиткой,
разбивают цветники,
городят обязательныя фонтаны
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post8670997/.
За образец церковного рая
берётся антураж парадного входа во Смольный,
только не монастырь или
учебно заведение для благородных девиц,
а горком партии - тот самый город-сад Маяковского,
как представляли его партийныя бонзы.
Приятный и привычный для владычнего взгляду
образ нового духовного укладу:
возведём стены, обустроим газоны, "ну, а затем".
Затем, может, чего-то и будет,
но сейчас как-то уж очень диссонансно
становится на душе,
когда посещаешь те места,
куда начальственный глаз и не кажет:
туалет, ещё с совковых времён
в синюшной масляной краске,
с унитазом в трещинах
и без стульчака - ежели приспичит "по-большому",
то не лучше ли для энтого дела отправиться в лес?
Кособоченный душ один на всех,
в кельях - необустрой общаги
и трапезная, где кормят каждый день чем-то
студенисто-средним
между перловой кашей и ленивыми голубцами.
"Всего пять тыщь на кухню уходит!" -
ещё и хвастается месячным расходом отец наместник,
и ежели рассчитать это на братию
да ещё и на рабочих,
и на бабуль,
это всё забесплатно и варганящих,
то и получится с натяжкой по рублей 25-ть на один живот в день -
чем это не та же тюремная баланда?!
Да ещё плюс старорежимны правила,
когда ещё существовала духовная приемственность
и послушание старцу:
насельникам за монастырски стены - ни ногой:
"Дали обеты, так теперь и сидите здеся,
как вам то и полагается: вор должен сидеть в тюрьме,
а монах - в монастыре!" ..."
http://kalakazo.livejournal.com/142230.html

14
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post9660645/

  • 1
А что не добавили тэг "погибель церковна"?..

Да какая это ж погибель, друг мой, обыкновенная отечья нескладуха....

Это все, батенька, не несклаДуха, а православная агробиология на практике, все что ниже - тоже.

http://l-listik.livejournal.com/95486.html?thread=668158#t668158

Относительно условий проживания. Дети жили не в «железных ящиках», как Вы написали, а в хороших тёплых вагончиках, с отдельным туалетом внутри (для сравнения — в нашем монастыре туалет на улице, так что зимой мамаша, подобная Вам, наверняка бы подняла страшный крик, увидев, как её ребёнок сидит в 30-градусный мороз в холодном туалете) — наравне с ними в точно таких же условиях живут и иеромонахи. К сожалению, Вам удалось внушить своему сыну ненависть к своим наставникам, а потому историям о «работающих» детях и лежащих на диване монахах — это просто выдумки. Во-первых, отец Пётр почти каждый день служит литургию. Это очень тяжёлый труд, если вы этого не понимаете. Во-вторых, «тяжелая» работа детей заключается в подметании вагончика и растапливании печки. Это очень лёгкая работа, на которую у них могло бы уходить полчаса-час в день, если бы они не валяли дурака. Для сравнения: когда к нам в монастырь на каникулы приезжают дети, они работают наравне со взрослыми (точно так же работал и я, будучи ребёнком, когда приезжал в любой русский монастырь, со своим искривлённым позвоночником), и никто еще от этого не пострадал. Наоборот, дети обычно ждут не дождутся, когда можно еще приехать в монастырь. Работать детям — крайне необходимо и полезно. Я даже думаю, что в Петре они вообще как сыр в масле катались и работали очень мало, иначе у них не было бы времени на игры (как не было у нас, когда мы бывали в детстве в монастырях).

О Господи! Вот уж не ожидал. Держал его за вменяемого.

Да уж - а то о. Феогноста ругают )!

А Аббатус то этой даме не советовал в Грецию ехать.

А Вы про кого, друг мой, глаголите?

Тут в ЖЖ дама жалуется на монастырь и старца из Греции http://l-listik.livejournal.com/95486.html

- а о. Феогност Пушков в свое время отговаривал её от сей поездки и даже сектой назвал тамошних монахов.

А кто ее к сему маразму склонял?

ох уж эти девушки )))!

Пишет что её в ЖЖ по переписке - тамошний монах Клеопа заманил )!
http://m-kleopas.livejournal.com/

Тут в ЖЖ из этого греческого монастыря похоже много монахов - вот ещё http://mondios.livejournal.com/

И общий наш знакомец о. Белодуров вроде б бывал там

Edited at 2012-11-06 06:26 pm (UTC)

Re: ох уж эти девушки )))!

Энто что по инетам в грецкие монастыри
отечьего православного гегемона охмуряют?
Бяда...

Re: ох уж эти девушки )))!

Нет ли тут посягательства - на каноническую территорию РПЦ МП )?!

Re: ох уж эти девушки )))!

Грецкий духовенной лохотрон лучше отечьего работает,
да и климат посолнечнее...

Re: ох уж эти девушки )))!

И не отпускают!

"Тот факт, что старец не хотел Вас отпускать, вполне можно истолковать в том смысле, что он пытался спасти от Вашего пагубного, с его точки зрения, влияния хотя бы Вашего сына. Это можно понять как проявление заботы."
пишет матушке монах МонДиос по ссылке.

Re: ох уж эти девушки )))!

А кто таков Мондиос?

Re: ох уж эти девушки )))!

Не знаю - у Шарика в его списке клириков ЖЖ такого нет.

Рамблер дает много ссылок
на работы монаха Диодора (Ларионова)
http://e-continent.ru/electronic/kontingent/larionov-ignatyeva/2k1s2012/


Вот его пост, который может Вас заинтересовать: http://mondios.livejournal.com/50798.html .

Да, достаточно ядовитая статья:"В. М. Лурье, который проживает в Петербурге и является: философом, богословом, учёным, лингвистом, диссидентом, епископом альтернативной церковной группировки и координатором подпольных альтернативных юрисдикций, литературоведом, критиком, историком, химиком по образованию, киноманом, панком и знатоком русского рока, психиатром, культурологом, редактором и книгоиздателем, составителем учебных пособий, востоковедом (гебраистом и сирологом), политическим обозревателем и кем-то ещё, наверное, — может, даже казаком и генералом какой-нибудь подпольной армии..."
http://mondios.livejournal.com/50798.html
Но для поклонников Вадим Мироныча нисколь не убедительна.
Сам автор рецензии вызывает безусловное уважение...

— Монах Диодор из нашей Богородице-Сергиевой пустыни учился в Греции, в Патрском университете. Во время обучения он познакомился с архимандритом Никодимом, настоятелем Свято-Успенской обители, стал духовно окормляться у него. И после возвращения отца Диодора на марийскую землю эта духовная связь сохранилась.
http://eparhia.ter12.ru/vestnik-detail.htm?news_id=23&

КОТЭ, мамаша сама сделала за своего ребенка выбор, потащив его в монастырь.Что делают большинство православнутых теток со своими чадами. Что же теперь плакать, что "старец" хотел его лишить права выбора и сделать монком. Думаю, успокоится дама немного, перечитает то, что написала, и здраво сама все оценит. Если 12-летний сын, живя с работающей сутками матерью, не приучен убирать свое жилище и вообще что-либо делать по дому, так это за него в монастыре кто должен был делать? И как она рассчитывала жить с ним в мужском монастыре? Не понимаю...

12-летнему мальчику решительно нельзя находиться в мужском монастыре. В первую очередь для блага насельников монастыря -- чтобы не искушались. А если какой монастырь разрешает такое -- это повод бежать от него и взрослому тоже. Как минимум, у начальников в таком монастыре напрочь отсутствует здравое суждение.
А говорить, что мама во всем виновата -- ну это один в один рассуждение о виновности жертвы изнасилования. Может и правда, но нехорошо.

Ну у Вас и примеры. Давайте еще геноцид евреев вспомним. Про то, что мальчикам в монастыре делать нечего - полностью согласна.

Простите меня, не хотел Вас обидеть.

  • 1