?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Святой сустаток...
СУПчика хочится
kalakazo
Для выпускника курсов младого попа,
ежели у него нет длинно-власатой длании
папеньки протопопа,
имеется весьма скудной выбор
вступления в поповскую должность:
это или токмо четыре стены
и мерзость запустения
на месте святаго храма сего
в захудалом городишке:"Давай возрождай,
подымай, братец, во славу Божию!"
Или это - ссыльный деревенский храм,
с двумя бабулями на крылосе
и таким же "святым сустатком"
в самой церкви.
Вот как это на моей памяти
происходило в 70-х:
"И превратившись в батюшков,
мои приятели с лёгкостью
раставались с чем-нибудь, вроде Русского музею
и их гадюшниковой спёртостью и
невыносимой уже духотой,
оставляли свои насиженныя квартирки
с прокуренными вусмерть кухоньками
(очевидицами, вплоть до ломания табуретов,
ночных разговорцев да
безшабашной спорливости)
и перебирались с семействами в псковскую глубинку -
в деревенский домик с прогнившим полом и
ледянной "дыркою" во дворе
заместо удобств.
И никто этого не замечал поначалу,
даже новоявленныя попадьи
неистово бросались от обрыдшей им
тщедушно городской цивилизации
в подобие,
правда книжно-попугайное,
а ля толстовства:
огородец, коза, а то ещё и своя корова.
Новоявленный батюшок
гремел с амвона Златоустом,
долбил кайлом и долбил
одичало одебелевшую скудь,
и казалось, что вот-вот
совсем немного осталось
до брызг живоносных
студённой жилы.
Служить он старался и на буднях даже -
вертел неистово
маховик духовного просветительства,
но скабарская чудь оказывалась
непробиваемо толстокожей:
как была испокон веку языческой,
более Господа
боявшейся сглазу и
соседки колдунии,
так языческой и по сю пору
она и оставалась.
Своего батька
чудь совсем всурьёз не принимала:
всё про какие-то он там паруса (parussia)
да синьку (sinergia)
с амвону безумолку несёт,
и как только десятибабочной
народец православный
безхитрастно подмечал,
что их батюлю распирает
Златоустово недержание,
оне дружненько разбредались и рассаживались
по храмовым закуткам -
судачить да шептаться о своих коровах:
"Пущай побрешет!"..."
http://kalakazo.livejournal.com/114705.html

13


  • 1
Да, конечно. Запяматовал уже фамилию батюшка - о. Владимир Че..Ча... - не помню уже. Интересно, конечно, жив ли он, и как его детки ныне здравствуют

Да это отец Владимир...

А зарисовки у Вас нагляднее всяких фоток получаются

Нет фото шедевральное у Вас получилося.
Жалко, что не осталось у Вас, других фото.

Да, жаль...Как-то сканировал лет 10 назад все фотки черно-белые, на Сменах, ФЭДах, Зенитах зафиксированные. А комп мой старый взял да накрылся. Осталась лишь малость.
Вот есть удачная фотка 95-го о. Кенсорина в Святогорском м-ре (произведение одной питерской фотографиссы): http://pschutt.livejournal.com/pics/catalog/706/1799
Комментарием к ней могут послужить слова самого о. настоятеля:
"Братия у меня небольшая... Да всё - или шизики, или "углы".

Да, тоже припоминаю Ваше памятное фото,
а ведь отец Кенсорин - это целая эпоха:
"И в первом часу пополудни,
когда наш Златоуст ещё дрых сладенько,
подрыгивая и суча ножкою
в сновидческой перебранке,
живчиком Штольцем врывался
в его скудну Обломовку
"архибандитсвующий" Кенсорин Фёдоров.
Служил тот вообще на самом-пресамом
глухом приходце
Макара и его телят
на границе с Латвией,
на Савкиной горе,
куда и воду-то приходилось
в бочке возить
за четыре версты
от ближайшаго селца Аксёново.
Но отец Керосин духом никогда не падал:
настриг из бабок тайных монахинь,
какие и огородец его пропахивали,
и коров, и коз,
и даже пчёльник образцово содержали,
и каждый Божий день
ещё и службу в храме справляли
гундосно мирским чином.
Сам Кенсоринушка пришёл в Печёры
сразу после армии в 57-м, кажется,
и так легко ему там пришлося:
"Всё одно, как в армии - там приказ,
а в монастыре - послушание:
что приказали,
то, не раздумывая, и соделал!"
Ухаживал он за последними Валаамскими старцами:
подтирал им попы,
переворачивал, когда надобно,
и дивился их смирению превеликому -
всё молчали ведь,
будучи на положении иностранцев западных,
да плакали
в том лепрозории Печёрском
только украдкою.
А вытолкнувшись на ссыльный приходец,
архимандрит Кенсорин наш
времени напрасливо не терял
и делил он год поровну -
меж чадушками Питера и Москвы -
венчал, крестил, соборовал,
служил панихидки без устали
и пребольшим на то удовольствием.
И хоть и знавал он в жизни своей
только две книжицы -
требник да сберегательну,
везде брал столичных образованцев
лаской да теплотою душевною.
И проезжая мимо Златоустого нашего,
будил его голоском завсегда бодрым и бойцовым:
"У тебя сколько мешков гречи припасено?" -
"Нисколько!" -
"Ха, а у меня уже четыре!
А сколько ящиков тушёнки?" -
"Нисколько" -
Ха, а меня уже одинадцать!
А сколько сгущёнки?" -
"Нисколько!" -
"Эх, брат, сидишь охламоном и в ус-то
и совсем ведь не дуешь!"
Времена те были в провинции нашей
завсегда постны,
и в магазинах на полках
было хоть шаром покати,
а Кенсоринчик, пережив мальчонком и войну,
и поствоенну непруху,
ещё и готовился
к пришествию Антихристу вот-вот уже скорому,
потому и вёз, и вёз, своим
до верху гружённым Москвичёнком,
из столиц мешками макароны да муку,
точно зная, что запасец-то сей
и пригодится должен
совсем уже вскорости..."
http://kalakazo.livejournal.com/115580.html

Да, таков он был "отец Керосин" с Савкиной Горки :)

Превосходно!!! Эх-х-х! Знал бы я, когда пел о керосине!
Кстати, у технарей "керосинщики" - нефтегазовые криминоиды. Был текст в "Гайдпарке" о нашей интеллигенции на подсосе у них.
Копирую.

Edited at 2012-11-12 08:47 pm (UTC)

  • 1