?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Первоапостольское служение...
Простите
kalakazo
О своем "запретном романе"
с коптским древлеправославием
дедулькин уже исповедывался
в своей скромной по размеру саге
http://kalakazo.livejournal.com/tag/Коптский%20собор.
Для новых "стоятелей в Истине"
и недоуменных вопрошателей: "Еретик ли дедулькин?" -
должно повториться ещё раз:
"Коптские ортодоксы, так же как и мы,
хоть и именуют себя "православными",
но уже 16 веков пребывают
под заклятиями Халкидонского собора
и его непреложным отлучением
от полноты вселенской церковности
и ещё 14 столетий ("собакам собачья смерть") -
под муслимским засильным владычеством.
Любого родимой сторонушки неофита и "кунверта"
должно распирать от чувства достославного превосходства:
"Мы, по праву рождения,
уже тысячу лет
"блаженствуем в истине",
а они - эти самые "немоляки",
по тому же самому урожденному праву
пребывают в обрекающем их на вечно тартарную погибель
"голимом заблуждении".
Однако не всё так,
как бы хотелось нашему церковенному тщеславию:
мы-то и ведаем о богословии коптов
по книгам 19 века,
и то - все католических миссионеров,
да и сами за семь десятин богоборчества
практически всё свое "православье" утеряли,
они же за тысячу шестьсот лет противостоянья,
аки неопалимая купина,
процвели и доблестно приуможили свое исповедание..."
http://kalakazo.livejournal.com/713817.html


  • 1
любопытно, сколько в неприятии "коптского монофизитства" федеральным центром - Константинополем - политических резонов? Немножко это напоминает отношения Москвы с Грузией и Молдовой.
За границей, кстати, все эти разности абсолютно стирались в православных приходах. Я помню, как во Флоренции в чудесной русской церкви на via Leone прекрасно молились и причащались копты, про которых староста говорила: "а это наши копты сладкие".

Копты и у католиков причащались? Или православные там причащались?
Неужто больше различия у коптов с католиками, чем с русскими? Или различие какое-то иное, невыразимое богословски?

это русская православная церковь. И копты не только там причащались, но и являлись ее усердными прихожанами.

Они были приняты в православие с отвержением ересей? Или в Европе значимость Халкидонского собора не важна?
Были прихожанами или различие стиралось (но оно было)?

Edited at 2012-12-09 04:40 pm (UTC)

не могу Вам дать ответ на этот вопрос.
А на постсоветском пространстве значимость Халкидонского собора в чем проявляется? :)

Ну, тута более лутше коптов не причащают.

наши лучше всех :)

Мой знакомый эфиоп причащался запросто в Питере и Ростове, затем и на Урале. Исповедовался. Его приняли как своего.

эфиопы, кстати,как и копты, практикуют обрезание. В т.ч. иногда и "фараоново".

они много чего практикуют: и браки четырех видов, но лишь один брак - церковный, навечно венчанный.

"У нас церковь от 1 века - ОРТОДОКС!"

В "Сорока сороках" Паламарчука в главке о ц-ви Знамения на Рижской есть эпизод, когда там служили по ОВЦСшной линии эфиопы, а прихожан на ухо предупреждали "не причащаться"

в ЛДА всегда учились эфиопы

Мой эфиоп не учился, а был петербургским художником.

Edited at 2012-12-12 01:17 am (UTC)

Ништяк, Бог своих опознает.

да там одни только политические резоны и остались - если признавать коптов, то кто такой тогда блаженнейший папа и патриарх Александрийский? предводитель нескольких сотен мелькитов?? что делать тогда с коптским патриархом Иерусалимским, а ещё есть сложные отношения армян с прочими нехалкидонскими церквями и т.д. и т.п. когда каким-то энтузиастическим богословам надо было показать граду и миру, что не так страшны т.н. "монофизиты" как их малюют, вымучили же их на согласие с пресловутой интенцией Халкидона. но богословы - о своём, а начальство - о своём печётся. хотя вступать в близкие отношения с неуступчивыми коптами, видавшими всё же собственно Халкидон "в гробу", очень вредно с точки зрения внутренней политики - пойди объясни всем этим толпам, что писанина последних 1,6 тыс. лет о злостных монофизитах была пустой на 99%.

  • 1