kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Биографический детектив...

Добрую четверть века
я с нескрываемым любопытством
слежу за "биографическим детективом" -
как европейские следопыты
срывают с Карла Орфа
одну масочную личину за другой.
Заглавной претензией к упокоенному композитору
у немецких биографов,
взращенных на духе протестантской этики
(в коей главным смертным грехом была и остается
артикулируемая неправда),
является то, что Карл Орф в своей жизни
фундаментально солгал,
и солгал основополагающе не единожды, а дважды.
Первый раз - в эпоху Третьего Рейха,
что вполне по-человечески понятно,
вот как эту "неправду" истолковывает
мой добрый друг pschutt:
"Во многом Орф схож с Дмитрием Дмитричем. Как говорится, время такое было. Он не оборотень и не национал-социалист в духе драматурга Хоффмана, бывшим закадычным другом Рильке. Он простой оппортунист, каковыми были,есть и будут многие.
Поначалу ему было сложно приспособиться к идеалам новой власти: он же не был знаменосцем НС-идеологии. Прежде вдохновлялся ренессансом в духе Монтеверди, затем - Дебюсси и Стравинским. Тут, вроде, все понятно. А пока вдохновлялся жил в нужде. Тоже все ясно...
"Пунктиком" в биографии в НС-времена являлось не то, что он был на четвертушку евреем (его баббушка по отцовской линии - Фани Крафт) - "четверть-евреи" не преследовались при условии интеграции и принятии НС-идей - а то, что в анкете он скрыл сей факт. Понятно, что эта заноса мешала ему спать спокойно. Выход был один - утверждаться. И тут он постарался - оказался в культуре в тройке самых выдающихся композиторов..."
http://kalakazo.livejournal.com/1069554.html?thread=14308338#t14308338
Tags: Гибель богов, Карл Орф, музыкальная шкатулка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments