?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Топтание слона в посудной лавке...
Простите
kalakazo
Пальба из церковных пушек
по феатронным воробушкам
на рубеже двадцатого столетия -
одно из самых парадоксных направлений
тогдашней православной публицистики:
настаивать на пагубности увлечения театром
цитатами из Тертулиана и Иоанна Златоуста
было сродни топотанию слона в посудной лавке.
Русское общество давно уже жило,
руководствуясь совсем другими авторитетами,
да и на саму отечию духовность
смотрело сквозь призму привитых ему
добротных театральных вкусов.
Так что метавший с амвона гром-молнии
кронштадский пастырь Иоанн Сергиев,
как и велие множество архиреев -
в глазетовой парче и с детской кулачок-с
драгоценных камениях,
да ещё при своем пристрастии
к византийской пышности и церемониальности -
на честной публике
смотрелись уже весьма смехотворно:
как в опереточном раскрасе -
нелепые оперные скоморохи.
Церковные журналы
на порожике рокового столетия -
жалкое чтение для убогих: про засолку грибов,
целебные настойки из сельдереева корени,
модерновые рецепты кулича да пасхи,
да про то, как домашние спектакли
и драматические утренники в гимназиях
пагубно влияют на младые умы.
Не туда пуляли, так и проспав начало
первой революции 905-го...

2
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20947317/

  • 1
В древнем Китае 1-2 вв. по РХ и то было попрогрессивней при императоре Цинь Шихуанди: довел-таки он Поднебесную до революцыи, но три вида книг было решено не уничтожать: гадательно-астрологические, в т.ч. и Ицзин преславный, сельскохозяйственные и поваренные. И феатр нисколько не тронули.

Иоанн Сергиев вполне здраво писал на политические темы

Чтоб громить театр надобно хотя бы в него иногда ходить.

насколько помню, к этому явлению многие святые отцы относились резко отрицательно
так что - традиция

Разве чтобы себя понять... Это же две разные эстетики: театр и цирк - под куполом всё иначе.
Орденоносный святой и праведный Иоанн Сергеев-Кронштадтский, слыхал я, попытался цирковые приёмчики применить, акробатические трюки и разные фокусы. У публики дух так замирал, что она креститься забывала и аплодировала, даже "браво-бис" кричали. И пришлось эту клоунаду прекратить.

куда пуляли

средневековье- слово обычно ругательное у театральной публики. Средневековье теоцентрично, дальнейшие времена человекоцентричны. Человекоцентричность и приводит в результате к тому понятию о справедливости, которое готовит революцию 1905 года. Эта чистая публика, ходившая в театры и требовавшая оправдания революционеров- убийц (не только присяжные, но и дума), была проникнута тем человекоцентрическим духом, который противен всякому честному пастырю с его средневековой богоцентричностью. Потому пуляли пастыри именно туда, а театр был одной из малых частностей.

Re: куда пуляли

вообще-то Дума не могла требовать оправдания революционеров-убийц, поскольку их судили военно-полевые суды в весьма ускоренном режиме . Тем более присяжные не могли этого требовать, поскольку их не было в военно-полевых судах. И, кроме того, представление, что присяжные заседатели могут чего-то требовать с рамках процесса относится к каким-то уж совсем варварским понятиям о судоговорении

Re: куда пуляли

Кроме военно- полевых судов, действовавших по случаю войны (с японией), имелись другие случаи.
Например, ультимативное требование Думы к Царю, освободить всех осужденных революционеров, в т.ч. и виновных в убийствах. Или оправдание присяжными террористки (точно не помню, вроде бы Веры Засулич).

Re: куда пуляли

война с Японией закончилась в августе 1905-го года. ВПС были введены по указу Столыпина первого сентября 1906-го. Засулич была оправдана в 1878-м.
Что такое ультимативное требование царю, имевшему полное право распустить думу?
Какая-то у вас в голове каша :)

Re: куда пуляли

привожу события разного времени, для показа общественного мнения. Оправдание Засулич было принято на ура культурной общественностью.
Военные суды над террористами были введены через несколько лет по этому поводу. Военно- полевые суды осуществлялись де-факто уже во время восстания 5 года, они были законны и никакого указа Столыпина не требовалось. Указ Столыпина отличался тем, что вводил таковые в мирное время над гражданскими лицами.
Но я говорю не о действиях "правительства и чиновников", и то не всего и не всех, а об отношении светского, посещающего театры, и непосещающего церкви, общества, к этим делам.
Дума и была распущена, см. манифест 1907 года.
За что она была распущена, там в общих чертах написано. Это тоже театр.

Из феатора начальновековского вырос франкенштейн - телевидение. Замените слово "театр" у Кронштадтского пастыря на "телевизор" и продвинетесь весьма по пути понимания. Если не продвинетесь, посмотрите часиков пять Первый канал, желательно с Аллой Пугачевой. Гарантированно продвинетесь.

Гарантированно продвинетесь.

Не думаю, однако. Пять часов Аллы Борисовны – гарантированная каталепсия.

Так, на этот раз и св. прав. Иоанну Кронштадскому досталось, которого, как я понимаю, "дедулька" деканонизировал.

А ведь говорили же вам, предупреждали отцы вселенских соборов: "Аще кто... театрофил... да будет извержен и с блудницами причтен". Всуе молвилось, нет, не верили естэты, типа сами с усами, восхотели "сами быть как боги"... ну и как всегда (с) - на то и напоролись, до хулы на св. Духа докатились - в лице св. прав. Иоанна Кронштадского.

Edited at 2013-01-08 09:34 pm (UTC)

  • 1