?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Фигушка в кармане...
Простите
kalakazo
Драматический театр на рубеже
"бездомного" двадцатого веку:
"Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла
(Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла)"
http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0040.shtml
был для русской публики,
тщательно блюдомой в "невинности"
благодаря строгостям цензуры,
тем же, чем и в веце девятнадцатом -
"выпуском пару", "отдушиной"
и, конечно же, "фигушкой в кармане".
Именно благодаря ревнительному - "не пущать",
русский театр и развил
особливую в себе способность
к "эзоповому языку"
и умение набатно звацающе глаголати "крамолу"
со непроглаголанно стиснутыми губами.
Отсюда урождается
и сценический "психологизм"
русской драмы (европейский театр, благодаря внешней свободе,
остался более грубым и примитивным) -
умение играть без дешевых "аффектов",
на одних токмо прискорбных "полутонах".
Немудрено, что разного рода любительские кружки
драматического искусства
и становились, накануне 1905-го, средоточием
"революционной заразы":
"Пусть сильнее грянет буря..."

3
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20947320/

  • 1

Наябедничал кОт )!

Года 3 назад батюшка Шполянский тож кОта с чадом завлек участвовать в любительском спектакле
на ихнем огороде в Кинбургском заповеднике
- уж ни революсьонер ли сей хохляцкий поп !?

Edited at 2013-01-09 11:34 am (UTC)

Кутейных феатронщиков - на мыло...

Какой ужос! Совращение в феатронный глум! Дело пахнет мансоньерством...

Re: Кутейных феатронщиков - на мыло...

Очень даже может быть
- тайная поповская ложа с о. Ваней Охлобыстиным во главе !

Куды смотрит патриарший блохер Шарик-ГаслоФФФ
и почему до сих пор нету заказа от о. Саввы Туктонова
- на список клириков, дерзающих посещать театры !?

Edited at 2013-01-09 09:19 pm (UTC)

"со непроглаголанно стиснутыми губами"

В конце 70-х, совсем юношей, пристратился хаживать в БДТ, Комиссаржевку или театр Комедии, и премного тогда дивных вещей мне открывалось. В те годы эзопов язык намного лабильнее преодолевал цензурные препоны именно на театральной сцене, нежели в кино, не говоря уже про печатное слово. Произнес, к примеру, чеховский герой всем известную фразу... произнес и замолк... воцарилась тишина. И тут публика, наконец, начинает "въезжать" в жгучую актуальность брошенной фразы. Происходил прямо-таки мистериальный процесс осмысления и переосмысления.

"Контрреволюция и кривлякство одно".

  • 1