?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Милости хочу...
Простите
kalakazo
Враждебное противостояние
русской православной Церкви
супротив своего неопознанного "двойника" -
русского драматического театра
накануне богоборного обвала 1917-го -
канувшая в лету и совсем уже забвенная
страница отечьей гиштории.
Однако в ея кроваво-красных всполохах
и можно рассмотреть причины
вот уже скорого церковного апокалипсиса.
В феврале 1910-го на гастролях в Ташкенте
в страшных мучениях умирает от прививки оспы
45-ти лет от роду,
Вера Федоровна Комиссаржевская.
Смерть её всколыхнула и потрясла
все образованное общество обеих столиц,
желавшее всегда "милости, а не жертвы".
Вот как отозвался на ея смерть Александр Блок:
"Пускай хоть в небе - Вера с нами.
Смотри сквозь тучи: там она -
Развернутое ветром знамя,
Обетованная весна."
А что же церковный клир?
Тогдашний туркестанский епископ Димитрий Абашидзе,
по совместительству грузинский князь
и будущий новомученик,
в церковном напутствии
гробу упокоенной актрисы отказал:
"Как сообщал "Туркестанский курьер", телеграмма епископа гласила:
"Православна ли артистка Комиссаржевская?
Напутствована ли перед смертью духовником?
Хоронить торжественно запрещаю".
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Chudn_ChurTeat.php
"Меньше всего в Ташкенте могли знать, давно ли она исповедовалась.
Но даже в том случае, если она давно не была на исповеди, —
она имела право на церковное погребение и церковные молитвы:
ведь ее не отлучали от церкви.
Это подробно разъяснялось в современной прессе..."
там же.
В Саратове, где остановился траурный поезд
с прахом великого русского дива,
намечавшуюся в кафедральном соборе панихиду
публично отменил другой будущий новомученик -
саратовский епископ Ермоген Долганев.
А рупор церковного клерикализма "Колокол",
написал тогда в поддержку саратовского епископа
буквально следующее:
"Что такое Комиссаржевская? — Теперь ей судья Бог. Но больно, тяжело вспомнить, во что она обратила свой огромный талант и чьей жрицей сделалась она в том капище, что воздвигнуто было в арендуемом ею театре. Вспомним, что она дерзнула поставить в своем театре богохульную "Саломею". И далее: "Суд Божий свершился над дерзновенною. Несчастная погибающая душа, упиваясь смрадом кощунственных и богохульных речей, не прозревала, что суд Божий уже произнесен и страшная смерть уже стояла у ее порога, и правда, что эта несчастная грешная душа более, чем чья-либо, нуждается в милосердии Божием и требует о себе полезных молитв..."
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Chudn_ChurTeat.php
Вам это, друзи моя, ничего не напоминает?

  • 1

напоминает

Особенность постхристианской безбожной публики.
Кумирами своими она видит выступающих против Бога, Его правды, Его заповедей, Его церкви.
Но будучи притом еще в относительном рабстве мистических суеверий, или относясь к церкви как к общественно-политическому механизму, непременно требует, чтобы церковь признала богоугодность их кумиров, и так опрокинула свое исповедание.
Если ранее для этого требовались и ум и талант, то теперь- придти в церковь и немножко нагадить там, и пустить запись в телевизор.
Упал уровень.
А на счет милости - отпевание делается не столько для умерших, сколько для живущих. И это суеверие- ставить спасение или погибель в зависимость от отпевания. Но будет крайне немилостиво - одобрить зло, назвать искажение божественных смыслов спасающим. Немилостиво к тем, за кого распялся Христос, немилостиво и к самому Христу.
Почему будущие новомученики и не могли поддаться в этом отношении "народоправческому" напору, ровно так же, как не поддались ему и позже.

Re: напоминает

Что касается Веры Коммисаржевскаой,
то её нельзя упректнуть в богоборстве или богопротивлении,
или участии в подобных акциях.
Тем пача расцвет ея таланта произошел,
на сцене императорской Александринки -
театра полностью спонсируемого помазаником Божиим.


Edited at 2013-01-10 11:16 am (UTC)

Re: напоминает

А как на счет указанной Саломеи?
А что это за слова Блока о знамени?
Ну да ладно. Испанка- это грипп. И мерли от него тогда миллионами. И не все православные были отпеты. Тем более не все удостоивались "торжественного" погребения, то есть заупокойной литургии- такое было возможно только для лиц, известных своим благочестием.
Так что есть это знамя Блока, которое чином погребения должно было приравняться к христианским мученикам, или по крайней мере к безупречным в своей добродетели христианам?
А что были императорские театры, так это того же рода житейский компромисс, как дуэли и публичные дома, который допускается государством, имеющим разных по внутреннему состоянию подданных, но не обязует ничем церковь, для которой долженствует вести к вышнему.
И есть сведения, что некоторые попы освящали и театры, и публичные дома. Вот они и составили в дальнейшем основу и обновленческой и серогианской лжецеркви. А новомученики и тогда не хотели губить ближнего и предавать Христа.

того же рода житейский компромисс

императорских публичных домов не было вовсе, друг мой.
А нечеловеколюбное жестокосердие будущих новомучеников,
и произвело то досадливое отношение честной публики к Церкви и церковникам,
почему за них при начавшихся церковных погромах,
не заступилась ни единая душа.

Edited at 2013-01-10 12:44 pm (UTC)

Re: того же рода житейский компромисс

Они не были императорскими. они были установлены государством.
Нечеловеколюбное жестокосердие - в чем? Душе покойного не все ли равно? Нужно ли умершим напутствие? Или внимать ему следовало всегда и всегда иметь с собой.
А к публике и было явлено человеколюбие, дабы не зазнавалась она выше Бога, в почитании своих кумиров.
Не человеколюбиво было бы ходить у публики на поводу, когда умершие столкнувшись с правдой, ужасались бы и кляли потворствовавших им при жизни батюшек.
Сия же публика ко времени "церковного пргрома", не шибко что могла являть, будучи частью заграницей, а частью пострелянной, частью же в советских непманах и чиновниках. Но ясно, что вступаться за церковников она не стала бы ни в каком случае ровно так же, как чем либеральнее становилось царствование, тем громче и безкомпромисснее звучало из их уст "долой самодержавие".
И в заступничестве не нуждались новомученики, имея заступление свыше от прохождения демонских кордонов.
Но души вступившихся за них были - и расстрелянные крестные ходы, и не пошедшие к обновленцам простолюдины. И продолжившие их дело почитатели.
Только души эти были по преимуществу не из той публики. Да ведь и вступившийся за убиваемого епископа, не его спасает, а себя. И не принявшие сергиевскую декларацию и ложный синод, спасали себя.
Чтобы вокруг них по возможности спасались и другие.
Кого же спасает театр своим даже катарсисом (если таковой есть), не приводящим к Богу и к исправлению дел? Блажь, к которой можно было порой относиться и снисходительно, но уж никак не восхвалять.

А как на счет указанной Саломеи?

Пьеса Оскара Уальда была дозволена к постановке
государевой театральной цензурой.
Как можно от светского общества,
жившего по канонам гумманисткой морали,
требовать соблюдение церковных канонов,
четырнадцативековой давности?
Это же абсурд, друг мой: воспитывать мир жестокосердием кутейников.

Re: А как на счет указанной Саломеи?

У всех свои каноны. Как можно требовать с церковников исполнения "канонов гуманистической морали"?
И ведь эта же публика каких-то полста лет до того "кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали" совсем по потивуположному поводу.
Не было там чисто светского общества, а было смешанное и переходное, в котором каждый боролся за свое.
И гуманисты стремились к революции, и к социал-дарвинизму и к ницшеанству, и ко всему, что человеколюбиво на словах идей, но массированное человекоубийство на деле, и без всякой мысли о преодолении смерти.
Так что же, церковникам сдаться в этой борьбе за людей, как каждая дума предлагала царю сдаться?
Нет, настоящий церковник преодолевает смерть безсмертием, являя это, если устроит Бог, и собой.
И не нуждается как сергиане, получить сомнительной надежности милость от гуманистов, предав Христову Истину.

Re: А как на счет указанной Саломеи?

Друг мой, а что Вы думаете про Пуси - Уси?
Стоит ли ради чистоты церковных риз
этим сквернавкам,
сидеть в советском Гулаге?

Re: А как на счет указанной Саломеи?

В свое время я уже пару раз отсылался на слова Валерии Ильинишны (а уж кто знает толк в "выйти-на-площадь"). В том смысле, что строгого наказания они не заслуживают, но статус "узников совести" к ним никак не применим.
В "советском ГУЛАГе" небось не одни узники совести сидят, а например за злостное хулиганство.
Если взять весь "послужной список", то так оно и будет.
Чистота церковных риз здесь не причем (какая уж чистота да в том самом месте), но полицейское пресечение подобных экшенов (в любом месте) - нормальное явление для любой страны в которой уважают приличия и приличных граждан.
Жаль только, что страна прикидывается приличной очень выборочно.
Напомню, как недавно французы(!) сами набили морды совковым "фемен".
Мрачный я тип - для меня постмодерн реальностей не отменяет.

Мрачный я тип

Да уж, но почему Вы пытаетесь возсесть меж двух стульев?
Мне это, как анархистку это не совсем понятно....

Edited at 2013-01-11 10:52 am (UTC)

Re: Мрачный я тип

Ах, как я не заметил, что трон давно распилен на три с половиной табуретки.
Ну ничего, анархия всегда рождает автократию.
Тут так: хотя весь постмодерн и сказка, но сказка ложь, да в ней намек.
Кирпич летает, и это- не только образ, но и практика. Перегрузивших в свое время вперекидку не одну шаланду такового.
Сыграв постмодернистски в ящик, однажды можно уж не встать.
"К чему похвал ненужный сор и жалкий лепет оправданья?"

Re: Мрачный я тип

Вы не токмо мрачный, но и неуживчивый.
Как вас ещё с Вашим сарказмом терпят и истинном православии?

Re: Мрачный я тип

неуживчивость- если это про анархизм - то это не я сказал. Это история сказала. А она дама неуживчивая: все мрут, она остается.
А на счет истинного - по настоящему времени вы же сами знаток. Так что без сарказму- никак.

Re: Мрачный я тип

Могли бы уже и роман написать из жизни истиных имяславцев...

Re: Мрачный я тип

Вот не вспомю щас прям, у кого я это вычитал, про то как сдали лаврские монахи митрополита, а отрицательный ответ на имяславие из Киевских Печер имелся в сборниках документов, и по впечатлению, дался там не без борьбы.
Куча разрозненного матерьяла - это кроме 2 толстых книжек, и собственно константинопольского собора суждения.
Кроме того, что роман (паче фарс) и по сей день продолжается в Бостонской ХОКНЕ например.
И всего хватило бы на тягомутнейший телесериал.
Заниматься этим совсем неохота, но иногда приходится - когда вдруг буйные всплывают.
Ведь действия имяславцев всегда одинаковы - тогда и теперь.
Сначала проповедуется якобы отеческое и аскетическое учение. Часть слушателей понимают, что это ложь и богохульство. Они жалуются наверх и имяславцы жалуются тоже. Верх смущенный и перепутанный не спешит решать. За это время внизу создается не терпимая (для совместного церковного общения ситуация). Имяславцы производят локальный захват власти. Теперь, если их и отлучают, они могут составить собственную юрисдикцию или примкнуть к другим "имяславцам". На старом афоне этого не могли (там надеялись что удастся сменить игумена монастыря и на том остановиться), но этот первый опыт теперь у них практически проходит. А далее можно забыть про всякое имяславие до очередного случая борьбы за стрижку благочестивых дураков.
Дерьмо не всегда вызывает смех.
Сплошное разгребание такого вызывает только усталость.

Re: Мрачный я тип

Странно что столько набожливых простофиль ведутся на луцеролурианские разводы.
Кстати, Вы читали мои циклы в защиту ЛУ?
Мне бы хотелось услышать от Вас критические замечания.

Re: Мрачный я тип

Ровно также, как они же ведутся на "старцев".
Думаю, что это от недостатка внутренней свободы, которая и подразумевает принятие чего-то такого, к чему уже есть умопредставление и готовность.
Опять же обрядоверие начинающих бывает настроено на заветную кнопку открывающую духовны врата, и антиобрядоверное духоискательство настроено туда же. Имяславство (и не только лурьевое, но и помельче разлива), имеет совмещать то и другое.
И действовать пытается также, но с меньшим успехом- не так подкованы кадры.
Читал, и даже там отметился. Ну уж теперь сказать еще что-либо трудно на таком массиве.

Re: Мрачный я тип

А не хотите ли, друг мой, наваять о чем - нибудь "истинном" дуэтом?
Иногда мне хочется написать церковенные на пару "12 стульев"

(Deleted comment)

Re: от "испанки"

Нет "испанки", мне один из учеников акамедика Павлова, про это поведал

(Deleted comment)

Re: от "испанки"

Ну значит я чего то путаю:
"Выяснилось, что вирус "испанки" не был "эпидемической новинкой" 1918 года - его "предковый" вариант "проник" в человеческую популяцию приблизительно в 1900 году и циркулировал в ограниченных популяциях людей почти 18 лет."
http://www.kunpendelek.ru/library/westmed/articles-vakcination/ispanka/

Edited at 2013-01-10 12:51 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: от "испанки"

Исправил, друг мой, это у меня все наперекрсяк: от испанки Вера Холодная померла.

(Deleted comment)

Слава Чаплину и К.

"В течение нескольких месяцев в музей приходят агрессивные письма с обвинениями в пропаганде педофилии, а в ночь на 9 января бутылкой с прикрепленной запиской было разбито окно в историческом здании на Большой Морской.

«Это какие-то безумные рассуждения на тему нравственности. В них рассказывают выдуманные события из жизни Набокова, которые не имеют никакого отношения к действительности», — сказала директор музея Татьяна Пономарева.

По ее словам, в записках много орфографических ошибок и очень агрессивный тон. Общий их смысл — «как вы не боитесь Гнева Божьего, пропагандируя педофилию Набокова». Она отметила, что угрозы поступают в Эрмитаж и галерею «Эрарата».

Автор письма утверждает, что он причастен к закрытию выставки братьев Чепмен в Эрмитаже, а также подписывался под отменой спектакля Леонида Мозгового «Лолита» в Петербурге.

«Теперь наш т.н. «атаман» хочет использовать совсем иные способы борьбы с Набоковым и прочими нехристианскими и невозможными к показу искусствами. Один из наших активистов совершил нападение на музей Набокова, до этого постоянно посылая им письма с угрозами. Он бросил в окно бутылку с запиской, где были цитаты из Библии и угрозы нападения», — говорит один из борцов за нравственность.

Ранее проверить романы «Лолита» Владимира Набокова и «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса на пропаганду педофилии предлагал протоиерей Всеволод Чаплин."
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/01/10/n_2700505.shtml

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Дж. Эдвардс хорошо умел сказать!

красиво, но не правдиво.
И Бог- ужасный формальный мститель, и тогда неясно зачем он сотворил людей вольными, и зачем терпит.
И ад самодостаточный, как будто это дуалистический второй бог, тогда как давно уже разорен. И если является- то оттого только, что его снова и снова организуют души. Их огнь ненасытности тем, чем привыкли насыщаться, и неусыпающий червь упрека собственного внутреннего естества, который научаются неслышать пребывая в дебелых телесах, но который ясен освобожденной от телес душе.
Нет, все не так. Но погибель возможна по нежеланию Бога пресечь свободу человека, и тем уничтожить его.
Он ждет свободно любящих, а не возлюбивших грех.
Любящий претерпит желание греха, ради любви, и тем спасен. К сему все учение и устройство церкви.

Напоминать-то напоминает, однако замечу, что за 100 лет мир искусства положительно измельчал.

  • 1