?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Загнанных лошадей пристреливают...
Простите
kalakazo
Канцелярия митрополита Ювеналия Пояркова
сама себя вместе с митрополитом и высекла,
опубликовав прошение от 15 февраля 2012 года
священника Дмитрия Свердлова:
"У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны. Очень прошу не видеть в моей просьбе о выходе за штат антицерковный поступок, предательство. Мне кажется это несправедливым. Всю свою сознательную жизнь (с 19-ти до 40-ка лет) я живу в Церкви.
Я не собираюсь переходить в другие юрисдикции, в другую епархию, в другие церкви. Я не собираюсь совершать требы по домам. Я не собираюсь заниматься политической деятельностью.
Моя просьба к Вам: удовлетворить мое прошение о почислении за штат и не запрещать меня в священнослужении. Это даст мне возможность иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии — в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение..."
http://www.mepar.ru/news/2013/01/16/14786/
За этими строками читается мольба - "о милости, а не жертве" -
ещё одной загнанной церковной лошадушки.
И что же в ответ спустя почти год?
Архипастырский приговор,
без милости и пощады, нам уже ведом:
на пять лет священнику Дмитрию Свердлову
влепили запрет на профессию.
В священниках ни московская, ни питерская епархии,
ни в настоящем, ни в будущем,
уже не нуждаются - их и так нарукоположено с перебором,
а в загнанных лошадях и вовсе нет там никакой потребы,
ни в нынешнем, ни в будущем.
Так что через пять лет - пожалуйте на живодерню...


  • 1
Безмерно жаль отца Димитрия. И, видно, совсем не интересует иерархов имидж Церкви, если они такого-то умного, такого-то яркого, такого-то трудягу взяли и выкинули, как автобусный билетик из кармана.

Кажется при новом патриархе - за штат уже не отправляют ?

Это раньше была вольница, а счас заштатных попов гоняют.
Был вроде даже какой то указ - к службам не пущать

О да:не можешь или не хочешь - пожалуйте на живодерню...

Edited at 2013-01-16 10:10 pm (UTC)

да какая живодерня

светская специальность поди есть у него

или вообще, устроится религиозным обозревателем на канале Доджь

за такую зарплату, на которую сто классических филологов можно прокормить

После двадцати лет проведенного в церковном гетто,
вернуться на светскую должность практически невозможно...

никак не пойму, почему

я вот даже привел конкретный тип работы - колумнист на церковную тематику, на либеральном СМИ

в Москве это очень и очень хорошие деньги

понятно, что не всякий может туда попасть, а только тот у кого есть ИМЯ, но у Свердлова оно как раз и есть

никак не пойму, почему

Работа священника, как и психиатра - это работа в основном
с психически неполноценными людьми,
где год за два дают,
поэтому к сорока годам и образуется вящая усталость,
по форме напоминающую инвалиндность...

Edited at 2013-01-16 10:30 pm (UTC)

Re: никак не пойму, почему

думаю, зависит от человека, наверно есть такие психологические вампиры которые наоборот выкачивают энергию из прихожан, например, Чаплен, судя по виду

десяток исповедей у старушек - и насосался душевной кровушки, и можно идти делать мерзотное заявление по СМИ

Re: никак не пойму, почему

Да нет, друг мой, исповедь - это велия рутина,
и часто на полный износ душевных сил, тем более Чаплины никогда сами не исповедуют...

Edited at 2013-01-16 10:38 pm (UTC)

Разве не понятно, что "паси овец пастырб" болен:
"30 декабря 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе на Архиерейском совещании архиереев митрополий в частности сказал: «Бывает так, что на определенном жизненном этапе священник сталкивается с „пастырским выгоранием“. Это такое состояние, когда священнослужитель теряет мотивацию к несению пастырского служения, состояние хронической усталости и апатии, сопровождающееся сомнениями в наличии пастырского призвания и правильности выбора священнослужения как профессии и образа жизни. Здесь — особая ответственность епископа и епархиального духовника. Проще простого будет наказать, запретить, отвернуться. Но не к этому призван архипастырь. Именно в такие моменты следует с особой остротой вспомнить литургическое приветствие „Христос посреди нас“, обращенное к „собрату и сослужителю“.

Может быть тяжело, неприятно, даже внутренне невыносимо — сталкиваться с равнодушием, закостенелостью или даже озлобленностью. Но мы не можем проигнорировать призыв Доброго Пастыря, который идет и взыскует заблудшую овцу, не дожидаясь пока она сама вернется в стадо и заботясь о ней более, чем о других овцах».

У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны. Очень прошу не видеть в моей просьбе о выходе за штат антицерковный поступок, предательство. Мне кажется это несправедливым. Всю свою сознательную жизнь (с 19-ти до 40-ка лет) я живу в Церкви."
http://www.mepar.ru/news/2013/01/16/14786/

почему двадцати-то?
и это все повторяют.
он рукоположен в 2000 году.
за 12 лет служения из наград - камилавка, что показательно.

Он сам так считает, со своего в 19 лет крещения...

Еще одного закопали... (((

Отец Димитрий еще вполне профпригодный и востребованный по своей экономической специальности. С год назад читал в Сети его заметки о том, как он успешно занимался разными бизнес-проектами, причем еще не так давно. Он писал, что зарабатывал на этом гораздо больше, чем на приходе и, кажется, даже вкладывал свои деньги в реанимацию прихода.
Так что не пропадет.


Edited at 2013-01-16 11:28 pm (UTC)

Погуглил и нашел тут статью - http://bg.ru/society/svyashhenniki_bolshogo_goroda_otec_dmitriy_sverdlo-10809/
Отец Димитрий пишет, что, уже будучи священником, "на семь лет я взял «подработку»: экономистом в девелоперской компании, экспертом кредитного отдела в банке. Потом была еще исследовательская работа по изучению девелоперского рынка в России в академическом институте..." И продолжал подрабатывать, как я понял, до 2008 года.


Меня объяснения епархии вполне удовлетворили.
Давайте просмотрим указы управляющего московской епархией – за два года.

Указ №108 от 11 января 2013 года
Священник Павел Алферов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат.
Указ №828 от 26 марта 2012 года
Иеромонах Симеон (Бирюков) за самовольное оставление обители запрещается в священнослужении на 3 года и почисляется из братии Вознесенской Давидовой пустыни.
Указ №788 от 20 марта 2012 года
Иеродиакон Пимен (Бирюков) за недостойное священнослужителя поведение и самовольное оставление обители запрещается в священнослужении на 25 лет и почисляется из братии Екатерининского мужского монастыря.
Указ №4132 от 3 августа 2010 года
Священник Анатолий Хациев за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении и почисляется за штат.
Указ №3916 от 14 июля 2010 года
Священник Андрей Атланов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении и почисляется за штат.

Немного, правда? Нечастое это явление, но и не исключительно редкое.
Так к чему истерики об указе №154?
Вот об этом:

Указ №154 от 14 января 2013 года
Священник Димитрий Свердлов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат.

Вы забыли помянуть о запрете на семь лет Дон Кишота Черноголовского
о коем я написал целый цикл: http://kalakazo.livejournal.com/tag/Дон%20Кишот%20Черноголовский
Что Вы об этом скажете?

ничего.
только о ялове скажу.
михаил из человека стремительно превратился в упыря, едва ступил в место, проклятое предыдущим упырем - адрианом стариной.

людей он жрет с аппетитом.

(Deleted comment)

стал пресловутый миллион

А что за миллион, друг мой?

Меня опубликованные документы убедили. Понятно, что у батюшки проблемы духовного плана. Решать их конечно, надо, но не запретами. Но и ему полностью оставлять служение не годится. Нужно было ему продолжать упорствовать в прошениях за штат, продолжая служить тем не менее.
Проблему выгорания обсуждали-обсуждали, да и затихли. Рецептов не нашли. Постись\молись\съезди к старцу. У католиков есть целые центры по вытягиванию таких священников, а мы уповаем на канцелярские резолюции. "Должен и обязан".
Однажды патриарх сказал неглупо: "Основная причина конфликтов в Церкви та, что человек находится не на своём месте". Так и о. Дмитрию нужно искать место в жизни. Кризис среднего возраста не нами придуман.

А Вы, друг мой, будь архиреем и получи от своего попа такое письмецо,
чтобы соделали?

Мне не верится, что и митрополит совсем ничего не ответил на такое письмецо. Думаю, ответ был, устный возможно. Только это нам не рассказывают.
И почему о. Свердлов (уф, какая бормашинная фамилия) молчит сейчас?
Итого подозрительно мало данных, они явно отфильтрованы заботливо.

мю - не злой мужик, что бы там про него не говорили.

я знаю отзывы трех его старших иподиаконов (саши-забыл-фамилию, кости п-ва - это из начала 90-х и саши хм-ва - это из конца 90-х), которые давно попы, все трое счастливо женаты, несмотря на круговые вопли о бабаюлести и иподиаконоспящести митрополита.

там можно многое решить, если набраться наглости и требовать аудиенции самого митрополита, а не довольствоваться самодуром ганабой и вечно невменяемым кир григорием.

Да тоже много доброго слышал о Ю.
Неужто всем правит Ганаба?

не могу сказать про сейчас.
в 90-е было так - все решали личные отношения конкретного попа с кир григорием.
ганаба исполнял обязанности "плохого полицейского".
сам он - тоже не самый плохой человек, но крайне расчетливый карьерист.
если с ним посидеть и поговорить по душам - он поможет.

м.ю. же - князь, которому не хочется быть злым, т.к. он по природной склонности не зол, но злым быть приходится.
в московской епархии часто дела зависят от того, можешь ли ты пройти напрямую к м.ю., или тебя затормозят на уровне раз - ганабы, или на уровне два - григория.

если попал к м.ю. - все будет хорошо.

Сколько я понимаю патер Димитриус с бабе Юле на прием так и не попал:
"Поскольку мое общение с правящим архиереем возможно только в письменной форме, иногда возникают затруднения. Год назад я подавал прошение о выходе за штат и не получил формального ответа. Тогда я попытался встретиться с владыкой Ювеналием, чтобы, как говорится, по-человечески, по-сыновьи объяснить ему ситуацию, уговорить. Я пробовал формально записаться к владыке на прием у епархиального секретаря. Позвонил, сказал, что я священник, назвал имя и приход, но фамилии сразу называть не стал, потому что к тому моменту вышла моя статья о наблюдении на выборах, и я не исключал, что владыка может быть рассержен нестандартностью моего поведения — священники обычно не ходят наблюдателями на выборы. Я решил, что когда на мой вопрос «могу ли я записаться к владыке на прием» получу утвердительный ответ, то назову все свои реквизиты.

Но возникла комическая ситуация. Секретарь произносит какую-то фразу, я не слышу, он снова повторяет, снова не могу услышать — и только на третий раз понимаю: я все расслышал с самого начала. Просто мое сознание не вместило его формулировки: «Владыка принимает в письменном виде». Тогда я решил уточнить: «Я правильно понимаю, что я — священник и настоятель храма — не могу встретиться со своим правящим архиереем?» На что получил совершенно однозначный исчерпывающий ответ: «Нет, не можете». Я попрощался и положил трубку."
http://bg.ru/society/zakony_shtata-16415/

ну это же все понятно.
везде так.
рая в этом мире нет.
нужно было как-то пробиваться.

скажем, наш благочинный - бывший первый иподиакон костя п-ов - вообще ганабу ни о чем не спрашивает.
идет мимо него - напрямую к митрополиту.
сзади - крики, вопли, но его это мало волнует.
наглый.

мне это самому не вполне понятно, т.к. на светской работе - проще пройти к генеральному директору, чем в церкви - к епископу.

  • 1