?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Загнанных лошадей пристреливают...
Простите
kalakazo
Канцелярия митрополита Ювеналия Пояркова
сама себя вместе с митрополитом и высекла,
опубликовав прошение от 15 февраля 2012 года
священника Дмитрия Свердлова:
"У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны. Очень прошу не видеть в моей просьбе о выходе за штат антицерковный поступок, предательство. Мне кажется это несправедливым. Всю свою сознательную жизнь (с 19-ти до 40-ка лет) я живу в Церкви.
Я не собираюсь переходить в другие юрисдикции, в другую епархию, в другие церкви. Я не собираюсь совершать требы по домам. Я не собираюсь заниматься политической деятельностью.
Моя просьба к Вам: удовлетворить мое прошение о почислении за штат и не запрещать меня в священнослужении. Это даст мне возможность иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии — в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение..."
http://www.mepar.ru/news/2013/01/16/14786/
За этими строками читается мольба - "о милости, а не жертве" -
ещё одной загнанной церковной лошадушки.
И что же в ответ спустя почти год?
Архипастырский приговор,
без милости и пощады, нам уже ведом:
на пять лет священнику Дмитрию Свердлову
влепили запрет на профессию.
В священниках ни московская, ни питерская епархии,
ни в настоящем, ни в будущем,
уже не нуждаются - их и так нарукоположено с перебором,
а в загнанных лошадях и вовсе нет там никакой потребы,
ни в нынешнем, ни в будущем.
Так что через пять лет - пожалуйте на живодерню...


  • 1
Меня опубликованные документы убедили. Понятно, что у батюшки проблемы духовного плана. Решать их конечно, надо, но не запретами. Но и ему полностью оставлять служение не годится. Нужно было ему продолжать упорствовать в прошениях за штат, продолжая служить тем не менее.
Проблему выгорания обсуждали-обсуждали, да и затихли. Рецептов не нашли. Постись\молись\съезди к старцу. У католиков есть целые центры по вытягиванию таких священников, а мы уповаем на канцелярские резолюции. "Должен и обязан".
Однажды патриарх сказал неглупо: "Основная причина конфликтов в Церкви та, что человек находится не на своём месте". Так и о. Дмитрию нужно искать место в жизни. Кризис среднего возраста не нами придуман.

А Вы, друг мой, будь архиреем и получи от своего попа такое письмецо,
чтобы соделали?

Мне не верится, что и митрополит совсем ничего не ответил на такое письмецо. Думаю, ответ был, устный возможно. Только это нам не рассказывают.
И почему о. Свердлов (уф, какая бормашинная фамилия) молчит сейчас?
Итого подозрительно мало данных, они явно отфильтрованы заботливо.

мю - не злой мужик, что бы там про него не говорили.

я знаю отзывы трех его старших иподиаконов (саши-забыл-фамилию, кости п-ва - это из начала 90-х и саши хм-ва - это из конца 90-х), которые давно попы, все трое счастливо женаты, несмотря на круговые вопли о бабаюлести и иподиаконоспящести митрополита.

там можно многое решить, если набраться наглости и требовать аудиенции самого митрополита, а не довольствоваться самодуром ганабой и вечно невменяемым кир григорием.

Да тоже много доброго слышал о Ю.
Неужто всем правит Ганаба?

не могу сказать про сейчас.
в 90-е было так - все решали личные отношения конкретного попа с кир григорием.
ганаба исполнял обязанности "плохого полицейского".
сам он - тоже не самый плохой человек, но крайне расчетливый карьерист.
если с ним посидеть и поговорить по душам - он поможет.

м.ю. же - князь, которому не хочется быть злым, т.к. он по природной склонности не зол, но злым быть приходится.
в московской епархии часто дела зависят от того, можешь ли ты пройти напрямую к м.ю., или тебя затормозят на уровне раз - ганабы, или на уровне два - григория.

если попал к м.ю. - все будет хорошо.

Сколько я понимаю патер Димитриус с бабе Юле на прием так и не попал:
"Поскольку мое общение с правящим архиереем возможно только в письменной форме, иногда возникают затруднения. Год назад я подавал прошение о выходе за штат и не получил формального ответа. Тогда я попытался встретиться с владыкой Ювеналием, чтобы, как говорится, по-человечески, по-сыновьи объяснить ему ситуацию, уговорить. Я пробовал формально записаться к владыке на прием у епархиального секретаря. Позвонил, сказал, что я священник, назвал имя и приход, но фамилии сразу называть не стал, потому что к тому моменту вышла моя статья о наблюдении на выборах, и я не исключал, что владыка может быть рассержен нестандартностью моего поведения — священники обычно не ходят наблюдателями на выборы. Я решил, что когда на мой вопрос «могу ли я записаться к владыке на прием» получу утвердительный ответ, то назову все свои реквизиты.

Но возникла комическая ситуация. Секретарь произносит какую-то фразу, я не слышу, он снова повторяет, снова не могу услышать — и только на третий раз понимаю: я все расслышал с самого начала. Просто мое сознание не вместило его формулировки: «Владыка принимает в письменном виде». Тогда я решил уточнить: «Я правильно понимаю, что я — священник и настоятель храма — не могу встретиться со своим правящим архиереем?» На что получил совершенно однозначный исчерпывающий ответ: «Нет, не можете». Я попрощался и положил трубку."
http://bg.ru/society/zakony_shtata-16415/

ну это же все понятно.
везде так.
рая в этом мире нет.
нужно было как-то пробиваться.

скажем, наш благочинный - бывший первый иподиакон костя п-ов - вообще ганабу ни о чем не спрашивает.
идет мимо него - напрямую к митрополиту.
сзади - крики, вопли, но его это мало волнует.
наглый.

мне это самому не вполне понятно, т.к. на светской работе - проще пройти к генеральному директору, чем в церкви - к епископу.

  • 1