?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Просвещая чудь...
Простите
kalakazo
Попадавший на "деревню к бабушкам"
ещё вчерашний столичный мажор,
а сегодни уже "паси овец пастырь",
поначалу горел аки бенгальской огонек?
на полных парах
крутить пытаяся духовенный маховик,
миссионерить в скабарской глубинке
на всю Ивановскую
тем самым "православным христианством",
каковое он вычитал вперемежку из Владимира Соловьева,
"Добротолюбия", Сергия Булгакова, Николая Бердяева,
"Луга Духовного", "Лествицы" Иоанна Синайского
и тамиздатного Александра Шмемана:
"Новоявленный батюшок
гремел с амвона Златоустом,
долбил кайлом и долбил
одичало одебелевшую скудь
и, казалось, что вот-вот
совсем немного осталось
до брызг живоносных
студённой жилы.
Служить он старался и на буднях даже,
вертел неистово
маховик духовного просветительства,
но скабарская чудь оказывалась
непробиваемо толстокожей:
как была испокон веку языческой,
более Господа
боявшейся сглазу и
соседки колдунии,
так языческой и по сю пору
она и оставалась.
Своего батька
чудь совсем всурьёз не принимала:
всё про какие-то он там паруса (parussia)
да синьку (sinergia)
с амвону безумолку несёт,
и как только десятибабочной
народец православный
безхитрастно подмечал,
что их батюлю распирают
Златоустово недержание,
оне дружненько разбредались и рассаживались
по храмовы закуткам -
судачить да шептаться о своих коровах:
"Пущай побрешет!"...
http://kalakazo.livejournal.com/114705.html

  • 1
(Deleted comment)
Это все ещё 70-е, друг мой...

(Deleted comment)
А Вы свми Василия Швеца лично знавали?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Помню его. Вообще, нарисованная картинка очень знакома: хождение в народ еще совсем неоперевшихся батюшков из столичной интеллигенции. Заброшенные на дремучие приходы, куда иной раз и в резиновых сапогах не пройдешь, гасли они моментально, как спичка, зажженная на ветру. Вспоминаю и Цветкова в Кобыльем Городище. В конце концов, большую часть времени проводил он в питерских околоцерковных тусовках, приезжая на приход к воскресным и праздничным дням.

Исправно проповедую после Евангелия, только недавно мне сказали, что из-за особенностей акустики в храме мою проповедь слышно, но не понятно. Налагается эхо.
Подумал, понял почему нет откликов в душах прихожан, подумал ещё и решил проповедовать как было. Акустику я уже не изменю. А златоустово недержание тем и особенно, что проповедовать надобно не для слушателей, а для самого себя.
Так что я не переживаю.

Так можно же динамики поставить с микрофоном.
Иль как Вадим Мироныч выкладывать свои проповеди в Юьубе

Зачем?
Вы не поняли меня. Проповедь нужна самому проповеднику. Мне нужно выразить свои мысли. Что надо, я в ЖЖ пишу, но проповедь дело другое. Там вдохновение от литургии.
Живя в народе, надо не народ спасать, а свою собственную душу. Молясь. Тогда любая глушь будет нормальным местом. Я говорю по опыту уже 20-летнему непрестанной инородческой глуши.

надо не народ спасать

Возможно это и правильно, сам я подолгу живал и в немецких строго католических деревнях, и в коптских, но такой энтропии и всеобщей деградации нигде не наблюдал:
"В скабарской же деревне уже не сыскать
ни одной цельной семьи,
и на народце том -
вроде как уже и несмываема печать
синдромного многопоколенческого алкоголизму:
астеническо строение груди - впалочахотливое,
поголовная мутно-окость и
отношения, точно списанные
со скандально знаменитого "Вырождения"
Макса Нордау.
И на самом том Сенном погосте,
меж чертополоху на покоселых крестах,
выцветши фанерки убивцев -
кто в пятнадцать, кто в семнадцать,
а кто в двадцать - сразу же после радостливаго дембеля:
"А чё - гулям!"
Икаром каждый из них
вознёсси над родимой сторонушкой
и уже поверженным сатанёнком
в эту землицу и вонзилси:
"Летю, братцы, летю-ю!"
Точно некий механизм на самоуничтожение
заведён в каждом русиче,
и он себя,
как может и как то умеет,
и добивает с ухарским замахом
и удалью молодецкаю.
И почему-то ему завсегда и море по колено,
и хочется ему нестись,
правя Русь-тройкаю,
с гиком топча других
и втаптываясь
в тот суглинак погостнай,
http://kalakazo.livejournal.com/117903.html

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да манера для деспоты уж больно суетливая,
точно ряженной актер актерыч...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

живя в гуще народа.

Вы сами как то тут обронили, друг мой, что Вы интроверт, при чем здесь тогда народ?

Re: живя в гуще народа.

Ну не совсем же в пустыне фараонитской, на таковой подвиг коптски-адский лишь Вы, отче, способны. Мы не в Ежипте, мы на Руси живём. Маленько всё ж общаться надо с людьми.

  • 1