kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Без права передачи...

"Хождение в народ" в 70-80-е
и служение в освясченном сане
на вымирающих приходах
в вымирающей русской глубинке - явление драматическое
и, как сейчас становится ясным,
напоминавшее собою
попытку раскрутить вручную
некий духовный привод-маховик,
заржавленный изрядливо,
и, как впоследствии только обнаруживалось,
с выкрошившимися ("без права передачи") колесико-звеньями.
Оно так никем и не раскрыто,
и все ещё ждет своего
скорбно негламурного бытописателя
с вековечно отечьими вопрошаниями:
"Кто виноват?" и "Что делать?"
Вот как про этих служителей Идеи и "просветителей церковных"
вспоминает достопочтенный pschutt:
"Вообще, нарисованная картинка очень знакома: хождение в народ еще совсем неоперевшихся батюшков из столичной интеллигенции. Заброшенные на дремучие приходы, куда иной раз и в резиновых сапогах не пройдешь, гасли они моментально, как спичка, зажженная на ветру. Вспоминаю и Цветкова в Кобыльем Городище. В конце концов, большую часть времени проводил он в питерских околоцерковных тусовках, приезжая на приход к воскресным и праздничным дням...
А зададимся вопросои: каков же итог хождения в народ со крестом в 70-е и 80-е? Просветился ли сельский народ светом Христовой истины? - Да нифига! Эти "народники", скорее, поучаствовали в процессе духовной "ферментации" в тех же столичных кругах (и частенько для их чад результат, увы, прогорклый)
А где они сейчас? - Кто-то так и всю жизнь "гастролирует" (в веке 19-м их именовали "крестцовыми" или "требными"), а кто попрактичнее - ушли в предпринимательство. Вот и весь сказ. Отец Иван Беллюстин полтораста лет о проблемах сельского священника писал, и читаешь сейчас - все то ж самое...."
http://kalakazo.livejournal.com/1083386.html?thread=14550778#t14550778
Tags: Иоанн Беллюстин, паки о "выгорании"...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments