?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
В чаянии движения воды...
Простите
kalakazo
1905-й подарил русской церковности
не токмо "свободу совести",
но и возможность трезво посмотреть на себя со стороны.
Оказалось, что "Святая Русь"
не такая уж и никониянско-православная,
а по-прежнему и старообрядная,
и с хлыстовскими прихватами,
весьма сектантская,
кажется, сплошь завихренная в чаянии "новаго свету"
и круговерти богородских кораблей.
Даже "иоаниты", последователи кронштадского пастыря Иоанна Сергиева,
к неожиданости Синода
на поверку оказались самыми натуральными "хлыстами":
"сектантов, так называемых «иоаннитов», впредь именовать в официальных церковных актах и в миссионерской полемике с ними «хлыстами киселёвского толка» или просто «хлыстами-киселёвцами»...
журнал «Кронштадтский Маяк» с приложениями...предать осуждению, как содержащие в себе и защищающие кощунственное, богохульное и еретическое учение секты хлыстов киселёвского толка"
http://www.apologia.ru/mddb/327
А всероссийского масштаба
истерия вкруг имени кронштадского "чудотворца" -
не столько свидетельство "духовного подъема",
сколько системного церковного кризиса:
"Что это за пастыри и священницы,
коли крестьянину за тридевять земель приходится
наезжать в Кронштадт или к старцам в Оптину,
чтоб разрешить самое элементарное: продавать корову или же нет?"


  • 1
"Что это за пастыри и священницы,
коли крестьянину за тридевять земель приходится
наезжать в Кронштадт или к старцам в Оптину,
чтоб разрешить самое элементарное:продавать корову или же нет?" //

Браво, Маэстро!

Али жанитца - самое старческое дело.
Ровно к гадалкам каким.

Посоветоваться перед началом дела с экспертами - признак большого ума. А кидаться в дела от ветра собственной головы - мальчишество.

Дак я и говорю: монаси в этом деле собаку съели.

Да и Иисус Христос был не женат.

(Deleted comment)
У дедуси три читателя, друг мой, и полная к нему анерексия...

а по прежнему и старообрядная...вся сектантская

Именно так! Диву даешься, когда листаешь выжелтевшие и объеденные мышами страницы всяких епархиальных ведоместей и церковных листков железного веку - в массе своей не любил народ никонианских попов. Староверчество так и являлось по-прежнему истинной народной верой. И не надо удивляться, что любимы были народом заволжские скитники, страннички-пустынники и саровский Серафим в лапотках и льняном крестьянском зипуне, да с неизменной лестовкой в шуйце.

не любил народ никонианских попов

А из чего это очевидно, добрый мой друже?

  • 1