?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Точка невозврата - 2
Простите
kalakazo
Вчитываться в стенограмму заседания Священного Синода РПЦ
от 30 июля 1968 года с разбором дела епископа Ермогена Голубева -
занятие не для слабонервных.
И не только потому, что это вовсе не братский диалог
равных по благодати епископов,
а суд Линча, где, в качестве жертвы,
выступает исповедник правды Христовой,
радетель о подлинном благе Церкви,
а в качестве его палачей -
синодальные деспота-волчата,
из кожи вон лезущие
лишь бы засвидетельствовать свою лояльность
пред своим, как бы незримо в кабинетце Чистого
председательствующим Хозяином - богоборным Кесарем.
Митрополит Филарет Денисенко: "Неужели архиепископ Ермоген не понимает, что он наносит вред нашей Церкви. Мы ездим заграницу и знаем, как раскольники поднимают на щит архиепископа Ермогена и его писания...
Митрополит Алексий Ридигер: "В течение 50 лет церковные раскольники и всякого рода русские политиканствующие эмигранты, не признающие Матери-Церкви, придумывают любые версии, чтобы оправдать свое пребывание вне Матери-Церкви. И когда архиерей Русской Православной Церкви говорит, что епископ неканоничен, а раз так, то и Церковь неканонична и безблагодатна, это как раз то, что нужно раскольникам: "Вот почему мы не с Московским Патриархом".
http://krotov.info/acts/20/1960/19680730.htm
Но из сего документа 45-ти летней давности
становится понятным и другое:
что точка невозврата к соборным положениям 1917-18 годов
уже пройдена,
и младые тогда "святители Божии",
из рук афеисткого Владыки
стяжавшие ярлык на управление церковным гетто,
в деспотный междусобойчик
будут делегировать только себе подобных:
идеальных советских людей -
временщиков, без лица и без чести...


  • 1
Не следует забывать, что собор 17 года был уникальным явлением за много столетий на русской земле. Фразы из выступлений в Чистом легко можно представить в устах Феофана Прокоповича, патриарха Филарета Романова, митрополита Филарета Дроздова, да многих-многих иерархов великокняжеского и царского периодов русской истории. Верноноподданическая низкопоклонность перед властителем, будь он хоть бабой, хоть ставленником хана татарского, хоть масоном, всегда была отличительной чертой Русской Церкви. Судьба Арсения Мацеевича показательна.
Так что не надо делать вид, что НКВД что-то новое изобрела и сергианские иерархи такие драконы.

Верноподданичество пред помазаником Божиим и пред советким Уполномоченным - согласитесь явления несколько разного порядка...

Подлость по отношению к другу и подлость по отношению к врагу - согласитесь, совсем две разные подлости.

Хорошо Вас учили, друг мой, а кто у Вас церковную историю преподовал?

Цыпин, Юдин, Поспеловский. Я заочник.

А плетению силогизмов у кого учились?
Талантище, друг мой, не пропьешь...

(Deleted comment)

Из наших он, из православных.

Кто ж в том сомневается.
Ещё один антик из отче медвежачьего угла.
А вот питерской постмодерн нашему общему другу уже не зубам...

постмодерн?

То бишь юродство? Да почему ж не по зубам? Я уж доказал, что пародировать могу Вас легко. Разница лишь в том, что я трезвый.
Я ввязываюсь далеко не в каждую Вашу дискуссию, заметили? Только туда, где тезисы за уши притянуты.

Разница лишь в том, что я трезвый.

В каком смысле "трезвый" Вы хотите сказать, что пребываю в духовной прелести?

Re: Разница лишь в том, что я трезвый.

Да ну, нет. Я профан в мистических делах.

Re: Разница лишь в том, что я трезвый.

Меня пьным, друг мой, не лицезрела ещё ни одна душа.
Дедусино пьнство - это мной же выдуманый миф.
Ежили я и пью то только красное сухое и весьма добротного качества,
а им как знаете, на наши гроши не напьешься...

Повёлся, значит, я

Сами виноваты, слишком актёр талантливый. :-)
Какой бы мне миф выдумать?.. Может, сделаться женщиной?

Re: Повёлся, значит, я

Идея богатая, но к сожалению иммитации подобного рода вполне различимы

Да какое ж там верноподданечество ?

Кажется на соборе 17-18 года царя-батюшку даже и не помянули в молитве, как пребывающего в узах ?

Вот и кОту тож кажется, что собор 17-18 года это сугубо часное революционное явление,
напрямую завязанное на падение самодержавия ...

Любопытней было б рассмотреть опыт католиков - как те управляются.

Насколько я понимаю, новый патриарх с рекомым о. Саввой из Парижу
- с них срисовывают нонешнюю модель управления.

Кто о ком, а кОтик о кОтоликах. Мыши и Китекет давно забыты, в духовенной горячке.

Просто нравы нонешней МП сильно напоминают тот же Папский двор времен реформации!

Даже и не знаю,
у кого нонче прав гонять своих попов и денег больше
- у наших епископов аль у Ватиканских ?

Да и Кириллу поют дифирамбы не хуже, чем Папе )))!

Edited at 2013-02-04 03:44 pm (UTC)

Ну что Вы, друг мой, и католицких ксендзов
и больницы свои и дома престарелых,
и соцпакет как у средне буржуйского класса,
и заплата одинаковая, что служишь в градском соборе,
что в глухой деревне.
И епископскиц произвол весьма ограничен.
Католицих епископов никто не боится...

Edited at 2013-02-04 03:58 pm (UTC)

Папежу сейчас очень мало кто из кафоликов поёт дифирамбы, более принято неполиткорректно выливать на понтифика ушата грязи :)
И централистская папская модель управления (рекомая "вертикаль") тоже всё больше подвергается сомнению, собенно в землях германстих. Вот оно как всё меняется, в истории-то!

  • 1