kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Метафоры отца Симеона

И казалось бы, что могло быть
"единого на потребу"
у Григория Новых - прорицателя царской семьи
и у почти 60-ти летняго иеромонаха Симеона Сиверса -
в 1958 году второго священника Казанского собору
богоугодливого граду Сталинграда и
духовника Астраханской епархии?
Вроде как и ничего,
ежели бы не
22 мая того же года
в "Сталинградской правде" не появился фельетонец
с ехидным заголовком "Две жизни отца Симеона".
Обыденной на те времена
атеистический поход на церковника,
но сработанный, что ни на есть истинном
факсимиле старчика нашего.
А теперь дадим высказаться свидетелю -
старому приятелю нашего иеромонася,
астраханскому епископу Сергию Ларину -
вот что он отписал,
не без остроумия, в докладной
Алексию Симанскому:
"И к ужасу своему, как архирей, убедился, что статья написана на фактическом материале гнусного письма о. Симеона одной из своих близких ему интимно женщин, некой Анне Акимовне Козолуповой в г. Саранск. Письмо представляет собой соединение квазирелигиозности, мистицизма, карьеристических устремлений с ярко выраженным гетеросексуализмом в самом изощрённом виде, причём всё перемешивается. И соборование, и исповедь, и ...половые акты, и изощрённое влечение последователя Мазоха или старца из купальни Сусанны.
Герои Боккаччо или Апулея бледнеют в сравнении с “метафорами” отца Симеона. Разве лишь покойный Барков может позавидовать сравнениям в письме иеромонаха Симеона. И этот порнографический документ попал в руки сотрудников редакции газеты “Сталинградская правда”
...Под давлением письма, предъявленного ему в копии, и косвенных улик, он признал себя виновным в том, что он писал это гадкое и скверное письмо. При этом он отрицает свои массовые интимные связи с разными девицами и женщинами, к нему приезжающими из многих мест Советского Союза под предлогом исповеди и говения. Его квартира в Сталинграде являлась местом для приезда многих девушек и женщин. Иными словами, он использовал Св. Таинство Покаяния в гнусных целях вовлечения женщин в сожительство с собой, да ещё противоестественным способом".
Скандал было никак не замять,
а греха ведь и вправду
в деяниях старчика никакого не было:
блуд - это когда "спереди",
от этого ещё и дети могут быть,
а когда всё это вершится "сзади",
то в хлыстовстве - это ведь всего лишь
духовна сфрагистика -
печать, какую учитель ставит на ученика,
своего рода продолжение
той же самой античной педагогики,
на ниве каковой, в те же самые времена,
столь плодотворно уже подвизался
архимандрит Никодим Ротов,
посвящая так своих оруженосцев,
при пении богородичных
собственного сочинения,
на "серафимово служение"...
А старец Григорий Распутин,
по старинным рецептам того же хлыстовства,
так врачевал "бабью немочь" - кликушество,
причём вполне успешно,
и тоже столь же ригористно,
после банных с дамами посиделок,
истово божился:
"Что греха-то ведь никакого и не было вовсе"...

http://magazines.russ.ru/volga/1999/4/sineln.html
Tags: Печёры Пскопския, Симеон Сиверс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments