?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Две правды: смута или все-таки трагедия...
Простите
kalakazo
В церковно-Сурожском разломе от 2006-го года
совсем неслучайно столкнулись две "правды",
два разнородных друг другу
понимания происходящего:
владыка Иларион Алфеев
ссыскал подходящее для сего
выражение "Сурожская смута".
Уврачевать ея возможно токмо
единым макаром - унификацией,
причесыванием ершистого Сурожа
в единообразие с церковным бытом московитов:
"Проблемой епархии является наличие у нее «Устава», не признанного Московским Патриархатом и в некоторых пунктах противоречащего Уставу Русской Православной Церкви. Так например, согласно Сурожскому Уставу, епархиальный архиерей избирается Епархиальной ассамблеей и лишь утверждается Священным Синодом, тогда как в Русской Церкви архиереи избираются Синодом. По Сурожскому Уставу архиерей должен быть перед хиротонией пострижен лишь в рясофор, тогда как по Уставу Русской Церкви будущий архиерей должен быть пострижен в мантию. Внутри самой епархии отношение к Уставу неоднозначное: некоторые клирики защищают его, другие критикуют. Во всяком случае, до тех пор, пока Устав не будет утвержден Священным Синодом, он лишен легитимности, а это создает дополнительное и искусственное напряжение между Сурожем и Москвой."
http://sourozh.tserkov.info/sobornost/?ID=27
Для митрополита Антония Блума
вершившееся в его же саде "разделение"
неотделимо от мистического ужаса
свершающейся подмены,
каковой у мистически одаренного человека
может вызвать только присутствие рядом
церковного Двойника:
"Я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать...Такое строительство было возможно лишь при ПОЛНОЙ ВЗАИМНОЙ ОТКРЫТОСТИ всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала с самого начала готовность прислушиваться друг ко другу независимо от иерархического положения, ибо воля и истина могут открыться только через готовность слушать и слышать другого, кто бы он ни был. Этого ты не сумел принять"
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/letter.htm
Призваность служить, а не владычествовать,
доверие и взаимная открытость,
умение слышать и слушать,
возможность диалога
и есть, в представлении владыки Антония,
те кирпичи, из коих и строится
подлинная церковная соборность.
В глаголах епископа Илариона вызревает другая "правда" -
сугубо монологичная, исключающая диалог
и строго дисциплинарная,
когда свобода наличествует токмо у кутейных жрецов и мандаринов,
и то, токмо назначенных из столицы московитов...

  • 1
Выгорел, то-бишь? И что, на сиделках таперя модно в Аглицкой империи жаниться? Либо таков закон от королевы вышал?
Не, я просто думаю: "На кой?"

Кто ж за разбитным инвалидом ухаживать будет,
без наследования имущества?

Логика на грани

А просто завещание написать идея не приходила? Старикам в GB надо на всех своих наследниках жениться? Законодательно таперя можно и на мужиках мужикам...

Edited at 2013-02-06 10:56 am (UTC)

Re: Логика на грани

Свои своих, друг мой, не сдают

Re: Логика на грани

Ви это таки о Константинопольском патриархате? Откуда Василий Осборн вышел завершительно?

Re: Логика на грани

В Константинополь выброшенного на обочину дедлулькина не берут,
нет я о своем творчестве:
"Как бы не трунил и не изголялся
нынче православный люд
над 72-летним "женихом" Василием Осборном,
какие бы здравицы не пел
ярому анти-МПешнику
и грозному обличителю "сергианства",
как бы не упрашивал праотца Авраамия
на укрепления чресл доспочтимаго
бывшего ебискупа
на супружеские подвиги
и не кричал бы ему: "Горько!!! Горько!!! Горько!!!",
однако "картина маслом" из сего трагифарса
менее всего напоминает гистории из Патерика:
"По дияволу злохитрству впаде в блуд некой ебискуп...".
И более всего от этого "ухода" отзывается
не барочным партесом "Исаия ликуй!",
а гримасой самого, что ни на есть стёбного,
постмодерноваго глума.
В византиской традиции
уход из монашества приравнивался к святотатству,
со всеми вытекающими,
при тогдашне православном цезарепапизме, последствиями.
В русском царстве-государстве
подобный уход из клира
был равносилен измене Родине на поле боя,
и по законам Российской империи
неизбежно следовали общественный остракизм,
строгая епитимья и
полное поражение в гражданских правах.
И тот же протоиерей Георгий Флоровский
подобный "финт ушами" со стороны
профессора Казанской Духовной академии,
знаменитого богослова и истолкователя Апокалипсиса
архимандрита Фёдора Бухарева,
имел дерзновение именовать,
не иначе как "мистическим самоубивством":
"Отречение от священства, сложение иноческих обетов и брак, —
это никак не «героический акт исповедничества»,
но именно судорога мечтательной растерянности.
Это было подлинное мистическое самоубийство,
особенно страшное у проповедника божественного Агнца.
Это был судорожный и бессильный протест утопической грезы
против трагической сложности жизни.
Из монашества Бухарев уходил теперь с тем,
чтобы отыскать для себя новые и лучшие пути служения и действия.
И самообман был тем более трагичен,
что никакого пути он не нашел, и не мог найти.
Ибо просто не видел окружающего и происходящего,
не умел и не хотел видеть..."
http://www.vehi.net/florovsky/puti/07.html
http://kalakazo.livejournal.com/581815.html

Заканчивая другой цикл - о Сурожской епархии,
и её драматической метаморфозе,
достодолжно обратиться к судьбе другого владыки - Василия Осборна.
Сам Василий запомнился мне
ещё в своем недолгом архимандритстве -
и своей простотой, и своей доступностью,
и отсутствием какого - либо гонора,
и своей именно толерантной "западностью".
Митрополит Антоний Блум,
два года уговаривал сего овдовевшего оксфордского попа,
взять на себя крестную ношу Приемника.
Но Василий Осборн не хотел ни принимать монашество,
ни становиться ебискупом - светлая личность,
прекраснейший проповедник,
замечательный приходской священник,
он мог бы им и оставаться доселе,
ежели бы не воля и упорство владыки Антония.
Сейчас то уже понятно, что у кандидата в Приемники,
не было на сие служение
ни харизмы, ни даже сил, чтобы бороться
с коварным совдепным супостатом.
Скорей всего это понимал и Сурожский митрополит,
но ни этого, ни у другого
не оставалось другого выбора...
http://kalakazo.livejournal.com/606397.html#comments

  • 1