?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Две правды: смута или все-таки трагедия...
Простите
kalakazo
В церковно-Сурожском разломе от 2006-го года
совсем неслучайно столкнулись две "правды",
два разнородных друг другу
понимания происходящего:
владыка Иларион Алфеев
ссыскал подходящее для сего
выражение "Сурожская смута".
Уврачевать ея возможно токмо
единым макаром - унификацией,
причесыванием ершистого Сурожа
в единообразие с церковным бытом московитов:
"Проблемой епархии является наличие у нее «Устава», не признанного Московским Патриархатом и в некоторых пунктах противоречащего Уставу Русской Православной Церкви. Так например, согласно Сурожскому Уставу, епархиальный архиерей избирается Епархиальной ассамблеей и лишь утверждается Священным Синодом, тогда как в Русской Церкви архиереи избираются Синодом. По Сурожскому Уставу архиерей должен быть перед хиротонией пострижен лишь в рясофор, тогда как по Уставу Русской Церкви будущий архиерей должен быть пострижен в мантию. Внутри самой епархии отношение к Уставу неоднозначное: некоторые клирики защищают его, другие критикуют. Во всяком случае, до тех пор, пока Устав не будет утвержден Священным Синодом, он лишен легитимности, а это создает дополнительное и искусственное напряжение между Сурожем и Москвой."
http://sourozh.tserkov.info/sobornost/?ID=27
Для митрополита Антония Блума
вершившееся в его же саде "разделение"
неотделимо от мистического ужаса
свершающейся подмены,
каковой у мистически одаренного человека
может вызвать только присутствие рядом
церковного Двойника:
"Я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать...Такое строительство было возможно лишь при ПОЛНОЙ ВЗАИМНОЙ ОТКРЫТОСТИ всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала с самого начала готовность прислушиваться друг ко другу независимо от иерархического положения, ибо воля и истина могут открыться только через готовность слушать и слышать другого, кто бы он ни был. Этого ты не сумел принять"
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/letter.htm
Призваность служить, а не владычествовать,
доверие и взаимная открытость,
умение слышать и слушать,
возможность диалога
и есть, в представлении владыки Антония,
те кирпичи, из коих и строится
подлинная церковная соборность.
В глаголах епископа Илариона вызревает другая "правда" -
сугубо монологичная, исключающая диалог
и строго дисциплинарная,
когда свобода наличествует токмо у кутейных жрецов и мандаринов,
и то, токмо назначенных из столицы московитов...


  • 1

Re: Логика на грани

Свои своих, друг мой, не сдают

Re: Логика на грани

Ви это таки о Константинопольском патриархате? Откуда Василий Осборн вышел завершительно?

Re: Логика на грани

В Константинополь выброшенного на обочину дедлулькина не берут,
нет я о своем творчестве:
"Как бы не трунил и не изголялся
нынче православный люд
над 72-летним "женихом" Василием Осборном,
какие бы здравицы не пел
ярому анти-МПешнику
и грозному обличителю "сергианства",
как бы не упрашивал праотца Авраамия
на укрепления чресл доспочтимаго
бывшего ебискупа
на супружеские подвиги
и не кричал бы ему: "Горько!!! Горько!!! Горько!!!",
однако "картина маслом" из сего трагифарса
менее всего напоминает гистории из Патерика:
"По дияволу злохитрству впаде в блуд некой ебискуп...".
И более всего от этого "ухода" отзывается
не барочным партесом "Исаия ликуй!",
а гримасой самого, что ни на есть стёбного,
постмодерноваго глума.
В византиской традиции
уход из монашества приравнивался к святотатству,
со всеми вытекающими,
при тогдашне православном цезарепапизме, последствиями.
В русском царстве-государстве
подобный уход из клира
был равносилен измене Родине на поле боя,
и по законам Российской империи
неизбежно следовали общественный остракизм,
строгая епитимья и
полное поражение в гражданских правах.
И тот же протоиерей Георгий Флоровский
подобный "финт ушами" со стороны
профессора Казанской Духовной академии,
знаменитого богослова и истолкователя Апокалипсиса
архимандрита Фёдора Бухарева,
имел дерзновение именовать,
не иначе как "мистическим самоубивством":
"Отречение от священства, сложение иноческих обетов и брак, —
это никак не «героический акт исповедничества»,
но именно судорога мечтательной растерянности.
Это было подлинное мистическое самоубийство,
особенно страшное у проповедника божественного Агнца.
Это был судорожный и бессильный протест утопической грезы
против трагической сложности жизни.
Из монашества Бухарев уходил теперь с тем,
чтобы отыскать для себя новые и лучшие пути служения и действия.
И самообман был тем более трагичен,
что никакого пути он не нашел, и не мог найти.
Ибо просто не видел окружающего и происходящего,
не умел и не хотел видеть..."
http://www.vehi.net/florovsky/puti/07.html
http://kalakazo.livejournal.com/581815.html

  • 1