?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Две правды: смута или все-таки трагедия...
Простите
kalakazo
В церковно-Сурожском разломе от 2006-го года
совсем неслучайно столкнулись две "правды",
два разнородных друг другу
понимания происходящего:
владыка Иларион Алфеев
ссыскал подходящее для сего
выражение "Сурожская смута".
Уврачевать ея возможно токмо
единым макаром - унификацией,
причесыванием ершистого Сурожа
в единообразие с церковным бытом московитов:
"Проблемой епархии является наличие у нее «Устава», не признанного Московским Патриархатом и в некоторых пунктах противоречащего Уставу Русской Православной Церкви. Так например, согласно Сурожскому Уставу, епархиальный архиерей избирается Епархиальной ассамблеей и лишь утверждается Священным Синодом, тогда как в Русской Церкви архиереи избираются Синодом. По Сурожскому Уставу архиерей должен быть перед хиротонией пострижен лишь в рясофор, тогда как по Уставу Русской Церкви будущий архиерей должен быть пострижен в мантию. Внутри самой епархии отношение к Уставу неоднозначное: некоторые клирики защищают его, другие критикуют. Во всяком случае, до тех пор, пока Устав не будет утвержден Священным Синодом, он лишен легитимности, а это создает дополнительное и искусственное напряжение между Сурожем и Москвой."
http://sourozh.tserkov.info/sobornost/?ID=27
Для митрополита Антония Блума
вершившееся в его же саде "разделение"
неотделимо от мистического ужаса
свершающейся подмены,
каковой у мистически одаренного человека
может вызвать только присутствие рядом
церковного Двойника:
"Я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать...Такое строительство было возможно лишь при ПОЛНОЙ ВЗАИМНОЙ ОТКРЫТОСТИ всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала с самого начала готовность прислушиваться друг ко другу независимо от иерархического положения, ибо воля и истина могут открыться только через готовность слушать и слышать другого, кто бы он ни был. Этого ты не сумел принять"
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/letter.htm
Призваность служить, а не владычествовать,
доверие и взаимная открытость,
умение слышать и слушать,
возможность диалога
и есть, в представлении владыки Антония,
те кирпичи, из коих и строится
подлинная церковная соборность.
В глаголах епископа Илариона вызревает другая "правда" -
сугубо монологичная, исключающая диалог
и строго дисциплинарная,
когда свобода наличествует токмо у кутейных жрецов и мандаринов,
и то, токмо назначенных из столицы московитов...


  • 1
По-моему еп. Василий просто был сломлен случившимися конфликтами. Он несколько лет был исполняющим обязанности управляющего епархией. Если бы его утвердили правящим архиереем, поддержав этим его авторитет, то, видимо, он бы не стал уходить под Константинополь. Но конфликт подогревался тем, что его не поддержали из Москвы. По-поводу отсутствия харизмы согласен, но это не было бы столь кртично, если бы его поддержали.

Думаю, митрополит Антоний совершил ошибку подбирая преемника столь настойчиво. Все-таки согласно их же уставу епископ должен выбираться. Этому такой настойчивый подбор преемника некоторым образом противоречит.

Вот только не понимаю почему там владыка Анатолий не рассматривался, как кандидат.

Что касается женитьбы, так о ее желании еп. Василий писал в своем прошении о снятии сана. Так что он именно женитьбы желал и домашнего очага (именно в таких выражениях, ссылку не найду сейчас). Но я его уважаю, что он честно снял с себя сан, а не стал жить с женщиной тайно. Поступок честный и прямолинейный.


Edited at 2013-02-06 11:36 am (UTC)

Совершенно с Вами согласен, весьма достойный и во всем честный джентельмен...

  • 1