?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Неуправляемая соборность...
Простите
kalakazo
Июнем 1990-го года следует помечать
зачало Синодальной борьбы супротив неуправляемой
церковной соборности,
прямо пред изумленно деспотными очами в те дни
выродившуюся в казачью вольницу.
Поместный собор лета 1990-го,
избравший митрополита Ленинградского и Новгородского
на патриарший стол,
дался Алексию Ридигеру
великим эмоциональным перенапрягом и душевным испугом.
Архимандрит Агафангел Догадин из Старой Руссы,
и участник тогдашнего Поместного собора,
рассказывал мне о том,
как трижды за те всего лишь два соборных дня
митрополит Алексий Ридигер
был близок к состоянию инфаркта:
шесть раз Его Высопреосвященство
кололи прямо через рясу,
а в ночь с 7-го на 8-го июня
Алексий Ридигер пролежал под капельницей.
Причиной того архипастырского болезнования
стало не только закулисное интриганство
двух враждебных претендентов
на патриарший стол - Филарета Денисенко и Питирима Нечаева,
но и появление на соборе
прытких и бойких протопопов,
явственно манипулировавших
своими престарелыми и малодушными владыками.
Именно с подачи такого протопопа,
архиепископ Могилевский Максим Кроха
предложил, по примеру Поместного Собора 1917 года,
избрать Патриарха жребием из трех кандидатов.
А волгоградский деспота Герман Тимофеев,
подзуживаемый своим попом,
поднял вопрос о канонизации новомученников,
что и вовсе напугало вновь избранного патриарся -
не ко времени и слишком преждевременно.
А ещё более "дикой", по выходкам,
оказалась прыткость соборян-мирян -
с требованием к собору
осудить печально знаменитую декларацию Сергия Страгородского
и насовсем отказаться от экуменизма...

  • 1

как-буто открылся ящик Пандоры

Нашел как-то у проф. В.М. Ереминой :

***"Воззвание Патриарха Алексия II к согражданам

Братья и сестры!
Семьдесят три года назад произошло событие, определившее путь России в XX м столетии. Этот путь оказался скорбен и тяжек, и сегодня мы еще не можем сказать, что прошли его до конца.
Но духовно-исторический опыт Церкви, опыт Священной истории показывает нам, что путь испытаний удлиняется, если народ отказывается уразуметь духовный смысл происходящего и повторяет прежние ошибки. И этот путь укорачивается, если люди вспоминают об изначальных истоках и конечном предназначении своей жизни.

(В переводе на русский язык и в переводе на язык простых понятий – это означает, что Советский Союз стоит ровно столько, сколько вы, братья и сестры, остаетесь советскими людьми. - замеч. проф. Ереминой)

Свершившегося не изменить и не вернуть. Но, развёртывая летопись прошлого, можно яснее почувствовать ту Волю, которая и сейчас пролагает себе путь через хитросплетения тысяч случайностей и дел. Не стоит ли нам по прошествии более семидесяти лет оглянуться назад и увидеть, что ни в жизни человека, ни в жизни народа не бывает “лишних” страниц.

(Тон прямо как у Декларации Сергия, как бы второй пункт. - замеч. проф. Ереминой)

Поймём ли мы, что семнадцатый год – не лишняя страница в истории России? Не лишняя, не пустая, не бессмысленная. Да, страница горькая. Но ведь по слову Писания – не из праха выходит горе и не из земли вырастает беда (Книга Иова, гл.5, ст.6). Болезни, из которых выросло то горе и которые подвели Россию к той грани нам еще долго придется осмыслять. Ещё дольше многие из них (то есть, болезни – В.Е.) нам придется изживать.
Но пусть Октябрь семнадцатого нам напомнит, что нет такой политической, национальной, культурной идеи, цена которой превышала бы цену человеческой жизни. Пусть Октябрь семнадцатого нам напомнит – единство народа легко расколоть (его не было и до 17-го года, мягко говоря – В.Е.), но собирать его затем воедино придется, отсекая оказавшиеся лишними части его живого тела.

(Алексий II сам вырос и воспитался в эмиграции и части его живого тела, конечно же, – эмиграция. - В.Е.)

И пусть все минувшие годы один за другим встанут в нашей совести и будут нас умолять не платить человеческими судьбами за эксперименты и принципы политиков. Прошу вас, возлюбленные, пусть этот день станет не днем торжеств и не днем проклятий, но днем раздумий. Таких раздумий, которые встают из глубин совести и заставляют по-новому взглянуть на каждого человека, заново открывая в нем брата. Может быть, когда-нибудь этот день станет днем примирения.
Да, идеи и оценки примирить, наверное, невозможно. Но для людей никогда не закрыта дорога к миру, к миру без ненависти. А к тем, кто сможет, обращаюсь с просьбой – присоединитесь к молитве моей и молитве Церкви: Господи, вразуми, обнови и сохрани народ наш, ибо “в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моленья, когда наказание Твое постигало его” (Пророк Исаия, гл.26,ст.16).

(Вот такое послание патриарха – вот когда у нас появились плоды 1927 года. Дальше как будто открылся ящик Пандоры, и пошло, и пошло… - В.Е.)

Re: как-буто открылся ящик Пандоры

Помню это послание от 5 ноября 1990-го.
Составлено оно было диаконом Андреем Кураевым, именующим себя ныне старым "антисоветчиком"

Re: как-буто открылся ящик Пандоры

Заметно, что это не сам Ридигер писал. Но впечатлил "просительный" тон "Воззвания". Мы уже легко привыкли к декларативности с вершин престолу (учесть надо 70-тилетний народный опыт). "Воззвание" напоминает волчьи речи перед псами в крыловской басне.

Re: как-буто открылся ящик Пандоры

Это было неудачливой попыткой выпростаться из церковного гетто и начать солировать в совдепном медиапространстве, меня здесь умиляет пляшуще-скачущий стиль обращения: и нашим и вашим...

пляшуще-скачущий стиль обращения

Да, наверное так. Но сама зыбкость ситуации! Как-будто он идет по талому вешнему льду с мыслью, что вот-вот провалится.

Re: пляшуще-скачущий стиль обращения

Его Святейшество боялось прежде всего ухода из Кремля коммунистов,
как настоящему советскому человеку Горбачевские вольности ему были не по нраву.

Re: Re: пляшуще-скачущий стиль обращения

Ну, да он же был "Дроздовым". Помню, Марк как-то рассуждал вслух, именуя Ридигера "так называемым-патриархом", что настал тот долгожданный час, когда они (зарубежники) войдут в Москву, и будут поставлены на епископские кафедры достойные. На вопрос: "а куда денется вся старая сергианская гвардия?", он ничтоже сумняся ответил: "а они исчезут, яко исчезает дым от лица огня".

Re: пляшуще-скачущий стиль обращения

У Марка, как впрочем и у Виталия Устинова вообще отсутствовало какое либо реальное понимание России,
как впрочем отсутничало у их хабугорных Высокопреосвященств и просто чувство реальности

Edited at 2013-02-11 02:11 pm (UTC)

Он старый либераст, это верно. Антисоветчина и либерастизм - близнецы-братья.

Вроде бы Ерёмина никогда профессором не была...

никогда профессором не была...

Просматривал сегодня почту и нашел Ваш комментарий. Простите, что отвечаю Вам через 10 дней. Вы, конечно, правы. Где-то в сети ее ошибочно именовали "профессором". Спасибо за поправку. В ней же мне симпатична ее незаштампованность.

А что свершается у братьев католиков?
Почему уходит Папа?

Это сказ про то как решил человек бороться с коррупцией в Ватикане - и потерпел поражение, отделалавшись всего лишь отставкой...

Через рясу-то зачем колоть? У нее такие рукава, словно специально чтоб удобнее задирать и откачивать... явный фейк.

Да кололи в попу в предупреждениие диабетной комы...

В ягодицы не ставят срочных уколов, так что даже рясу некогда задрать. Там всасываемость достаточно медленная. А вот в руку колют срочно, могут даже через одежду (если рукава узкие), но не у рясы же. Неувязочка получается.

Сам при том не присутствовал, но как митрополита Иоанна Снычева кололи на службе через саккос наблюдал многократственно...

Халтурили, заражения крови ему желали. Или под рясой носил цивильную одежду, рубашку с узкими рукавами и джинсы.

Владык довольно таки часто колют прямо на службе, чтоб не упал с натуги...

"Отлитургисали, значит?" ("Белая гвардия" Б.)

Афедроний владычный, наверное, пока еще стремаются обнажать "на месте святе".. иль они наркоманы? Почему меня никто не колол? :) Что у них за "натуга" такая..?
И здоровых ряжих мужиков под толсты ручки поддерживают.

У нынешнего святейшего ведь тоже аритмия случилась на отпевании Алексия II

  • 1