?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Йо́зеф Алои́с Ра́тцингер
Старый дед
kalakazo
Добровольное оставление Папского престола
Йо́зефом Алои́сом Ра́тцингером
ничего, кроме уважения и благоговейного пиетета,
вызывать не может:
в этом поступке со всей очевидностью проявилось
и его умение критически посмотреть на себя со стороны,
и очевиден безусловный масштаб личности,
не подвластной льстивым нашёптываниям.
Такой уход должен был бы стать нормою
для всех престарелых иерархов
и диктаторов Запада и Востока.
Ибо в постхристианскую эпоху,
как увеличительное стекло,
близирующее все и вся медиареальности,
стоит ли продолжать смешить честную публику
паркисонно трясущимися и неотвратно засыпающими на службах
гундосно старческими развалинами?
Да, в народе его любили намного меньше,
чем предыдущего Папу Иоанна Павла Второго,
но не запятнал свой понтификат папа Бенедиктус
ни гражданско-судебными тяжбами с младшими клириками,
ни драгоценною нано-пылию,
ни сожительством с двоюродно-троюродными сестрицами,
ни публичной ложью в отношении брегета-невидимки.
И когда православно-московитый понтифик,
озабоченный "репутационными потерями",
делегировал в папский дворец
своего за себя ходатая,
то принял Папа Бенедиктус митрополита Илариона Алфеева
не в помпезной папской консистории,
не в папской библиотеке,
не в величественном зале официальных приемов,
как это по протоколу и подобает,
а в своем, с гулькин нос, рабочем кабинетце,
в подчеркнуто скромной аскезе,
показательно разиствующий от пышно-барочных хором
понтифика-московита,
преподав тем самым и должостный урок...



  • 1
(Deleted comment)

безудержная тяга к роскоши и сибаритству

В постмодерновое времячко, добрый друг мой, эта тяга к показной роскоши,
не токмо соблазнительна для малых сих,
но ещё и весьма куръезна...

но ещё и весьма куръезна...


А как по-Вашему, друг мой, почему сие есть так?


Re: но ещё и весьма куръезна...

На мнозии вопросы, друг мой, не могу найти отвеьы...

тяга к показной роскоши


А вот Ваш покорный слуга в данном «вопросе» совершенно согласен с выводами сделанными относительно сего мсье Бодрийяром, который совершенно определённо и недвусмысленно утверждает, что:

«Ожидатель» потребительского чуда, точно так же как и его меланезийский собрат пытается выстроить из массы окружающих его объектов потребления некие «муляжи счастья», в ожидании (моралист не преминул бы заметить – отчаянном) того, что настоящее счастье всенепременно снизойдёт на заботливо подготовленную для него «площадку».

«Благосостояние», по своей сути, является простым накоплением «знаков счастья», поэтому «удовлетворение» даруемое «объектами потребления» есть полный аналог и эквивалент меланезийских «самолётов» из банановой кожуры и соломы.

Именно само по себе «предвкушающее чаяние» грядущего чуда (как Великого Удовлетворения, Тотального Изобилия и Окончательного Ликующего Торжества), и питает безумное упование его «ожидателя» посреди беспросветной пошлости окружающей его повседневной действительности.

И те «микросатисфакции» которые даруются консьюмеру «объектами потребления» есть не что иное, как составные элементы той же самой «заклинательной практики» меланезийских туземцев, то есть некие «средства», которые необходимы для «призывания» и «сведения» с небес настоящих, «всамделишных» Счастья и Блаженства».

http://vasia-tapkin.livejournal.com/194517.html


Приходилось встечаться с глубоко верующими и благоговейными католиками. Вспоминается питерский ксенз Иосиф... Он, наверное, давно уже почил.

Да, милостивая сударыня, ксендз Иосиф Павилонис был человнком - эпохою:
"В Москве служил отец Станислав Можейко - природный литовец.
В Ленинграде - по отцу литовец, по маме латыш,
и родом из Латвии Иосиф Павилонис.
По одному ксёндзу на каждую столицу.
Каждый из них был человек - эпоха,
и не в пример нонешним попам,
люди колоритнейшие и во всём своеобразныя.
В московском храме святаго Людовика
в пасхальную нощь вслед за поздравлениями
можно было услышать от отца Станислава
сценично негодовательную репризу
про америкоския термоядерныя ракеты
прямо таки нацеленныя на христианския святыни московского кремля,
и про то что старушка Европа получила от Белого Дома
очередной подарочек - в целлофан завёрнутую
нейтронную бомбу.
Те же самыя фразы неделю спустя в Богоявленском соборе
озвучивал в пасхальном приветствии
и патриарсь Пимен,
так что было непонятно: то ли референт у них один,
то ли подработано так в одном известном месте.
В храме Лурдской Божьей матери на Ковенском,
отец Ёзеф зачастую вовсе не проповедовал,
бранчливо подгоняя на процессии
замешкавшуюся молодёжь - "Будкевича банду",
как он именовал любимцев викария Ян Францевича Будкевича,
посаженного в 60-х за хранение на дому "валюты".
На Пасху православную митрополит Никодим сам причащал
отца Иосифа у престола,
облачённого в соборную фелонь.
В 41-м отец Иосиф вместе с красной армией покинул Латвию,
связал себя с нею на всю оставшуюся жизнь
и все последующия годы трепетал
перед генеральскими лампасами:
"Какой приём был, какой фуршет - ты представляешь,
вместе с тремя генералами армии
ещё и генерал КГБ -
вот это я понимаю приём!"
В начале 60-х служил отец Ёзеф настоятелем в Ивано - Франковске,
а когда храм тамошний благополучно закрыли,
перевели его, уже очевидно в качестве повышения,
за понесённыя труды в Ленинград,
где кандидат в настоятели,
викарий Ян Францевич Будкевич
и сел за валютны махинации,
а отец Иосиф на суде давал про то
подробныя показания.
Служил он на Ковенском лет тридцать,
по приятельски навещая владыку Никодима,
и в качестве анекдоту пересказывая тому проделки
исповедывавшихся ему бурсаков с Обводного,
так что Никодимушка ему близких
сам и предупреждал:
"К отцу Иосифу не ходи - он тебя тут же мне и сдаст".
Следом за Никодимом отец Иосиф навещал на часок - другой,
"для беседы" и уполномоченного.
Это даже и не считалось тогда
стукачеством или осведомительством,
ибо творилось не корысти ради.
"Довести до сведения начальства"
почитали своим наипервейшим долгом весьма многие,
особенно те и из православного духовенства,
кто прошёл через лагерныя огонь и медныя трубы..."
http://kalakazo.livejournal.com/298547.html

Я в свое время и целый цикл написал "Русские католики":
http://kalakazo.livejournal.com/tag/Русские%20католики

Очень хорошо знавал означенного рижско-питерского батюшку И. П., до сих пор дома хранятся подаренные им чётки.
Да, и бедолагу ксендза Яна Францевича Буткевича, хорошего знакомца моих латвийских деда с бабкой, о. И. П. посадил, вернее -- очень тому поспособствовал.

Когда стал в 85 г. регулярно стал к нему наведываться на Ковенский пер., ещё младым вьюношем, он тут же записал мои домашние координаты, якобы для себя. Потом-то мне знающие люди сообщили, для кого -- не совсем "для себя" одного :) Правда, явных последствий это для меня тогда не имело, а потом, поближе к 1990-м, и вовсе уже никому не было интересно.

В последний раз я встречал его, уже тяжело больным, с опухшей после инсульта рукой, перекошенным лицом и закрытым одним глазом, в ризнице храма в литовской Шилуве летом 1993 г. В Литве он и окончил вскоре после того свои дни.
Надо отдать ему справедливость -- со старыми ксендзами-иностранцами, приезжавшими в Питер в составе иностранных делегаций из Европы, он бойко общался на церковной латыни. Сейчас католические батюшки на латыни говорить все разучились.

Сам падре Иосифа с теплом вспоминаю.
А отца Евгения Генрихса знавали?..

И ныне продолжаю знать, уже как четверть века минуло :)

Меж прочим, могли бы уже и сами начать писать воспоминания.

Кое-что написал уже: о Венском периоде С. С. Аверинцева. Уже даже перетащено в некоторые электронные вивлиофики.
Про мои церковные блуждания по заграницам западным вряд ли кому из русскоязычной публики читать будет интересно, бо реалии слишком уж разнятся :)

о Венском периоде С. С. Аверинцева.

Любопытно было бы познакомиться...

Re: о Венском периоде С. С. Аверинцева.

Собственно, воспоминания эти ещё не закончены, там надо кое-что дописать и подредактировать: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/1001879/4/Averincev_Sergey_-_Vospominaniya_ob_Averinceve._Sbornik..html

А вот тут "аверинцевские места" в Вене: http://edgar-leitan.livejournal.com/12804.html

Re: о Венском периоде С. С. Аверинцева.

Да весьма душевные и весьма трогательные воспоминания, друг мой, премного благодарствую...

Re: о Венском периоде С. С. Аверинцева.

Спасибо :)

на латыни говорить все разучились.

Образование то польско-дубовое, вот и латынщики уже из уже никакие...

Re: на латыни говорить все разучились.

В западной Европе, где я давно уже обретаюсь, образование католицкое хоть и не польское, но латынь включает в себя уже чисто формально, как обязательное требование для возможности поступить на теологический факультет. Неплохо знают язык те, кто классические гимназии заканчивал, или кто дальше специализируется по классическим языкам. Но из таких специально в попы или в ордена (монастыри) идёт не так много народу.
Нас в последние советские годы в "духовке" в Риге неплохо ещё в латыни натаскивали, да и все ежедневные общинные молитвы, Месса и отдельные даже лекции были на латыни. Но потом ситуация изменилась.

Re: на латыни говорить все разучились.

Когда и стал, с начала 90-х пешешествовать по Европам и католицким монастырям,
зело был удивлян повсеместно приватному запрету,
служить римскую мессу на латыни:"Вот они плоды Второго Ватиканского собору..."

Re: на латыни говорить все разучились.

Да, любителей латыни в Церквице нередко сразу же припечатывают "консерватором" или чуть ли не фашистом-монархистом и из либеральных мест стараются быстренько изгонять.
Правда, в других-то общинах бывает ровно наоборот. После 2-го Ватиканума Церковь сильно расколота. То ли ещё будет, когда изберут нового папежа?..

  • 1