?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Храмовые комиксы...
Пиллигримство
kalakazo
Икона, как и храмовая стенопись,
всегда оказывались "лакмусовой бумагой",
подтверждением глубины и духовной подлинности
любой церковной эпохи
иль, напротив, свидетельством её системного кризиса
и своего рода, для нее родимой, суровым "приговором".
"Богословие иконы" русского синодального времени -
это, как правило, картины вместо икон,
подражательная итальянщина и весьма унылый академизм,
столь ведомый всем по интерьерам соборов северной Пальмиры.
Академический реализм в стиле Боровиковского
в эпоху Николая Павловича насаждали
в матушке России насильственно, как картошку.
По Синодальному решению от 1822 года
из всех православный церквей
"древние иконы" подлежали изъятию
и повсеместно были заменены
"религиозной живописью современных художников".
Синонимами сей иконной подмены
оказались "школьное богословие",
бурсацкий "зубреж, долбешь и ковыряние в носу",
оскуднение монашеской жизни.
"Богословие иконы" из коптского собора Эль-Самаайен в Шарме,
как и питерский Иссакий, тоже, конечно же, реплика
собора святого Петра в Риме.

5
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21394936/
Молиться на сии образцы едва ли возможно.
Но ещё более престранно
привнесение в храмовое пространство
культуры комикса,
почти буквальных визуальных цитат
из совсем недавнего "христианского кино":


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21394929/

  • 1
Под кат!
Но комиксы во храме -- это очень интересно.

А чем храмовые комиксы, друг мой, Вам интересны?

Это говорит о большей народности веры коптов (чем у нас). И о том, что если и есть у них "монофизитство" в догматике, реальная вера коптов много человечнее чем наша.
Ну и , думаю, классическая византийская икона, когда появилась, тоже воспринималась как китч.

А большие рисунки прячте, пожалуйста, под кат.

Так потому и много человечней, и народней, что в догматике "монофизитство". Сам Бог во плоти страдает за человечество. Очень человеческая, народная вера.

Там же, где в роли Божества выступает некая моральная уродина, остающаяся совершенно непричастной страданиям, пока страдает кто (что) пониже,, о человечности веры говорить не приходится, как и о её народности. Это вера "аристократов", "солидных господ", неизбывно кичащихся своей "солидностью" над теми, кто пониже, и принимающих за "божество" отражение собственной "солидной" самости.

Вот.


Сам Бог во плоти страдает за человечество. Очень человеческая, народная вера.
_____________________________________________________________

Это и есть Православная Вера.

Если без лукавой добавки: "исключительно плотью пострадал, но ни в коем случае не Божеством", то, конечно, - очень человечная вера.




==== престранно прИвнесение в храмовое пространство,
культуры комикса

---- В этом-то, друг мой, как раз ничего странного вовсе и нет, действительно престранным было бы чудесное сохранение некоего "островка" реальности в одном, "отдельно взятом" храме, посреди действительности самой ставшей одним сплошным "комиксом".


Вот помнится у Васки был боольшой талант к православным комиксам
- так зарыл и променял на Ложкина !


Всяк сверчок - знай свой шесток.

Васке до Ложкена, как до Луны.
Лучше Васи Ложкина иллюстраций для текстов Васи Тапкина никому создать не под силу.




Комикс - элемент народной и детской культуры.
Он всем абсолютно понятен,
как старик Саваоф на кудлатом облаце.
Это ведь тоже комикс..

Комикс - элемент народной и детской культуры.


Интересно, когда это Спаситель стремился быть - "всем абсолютно понятен"?

Вы, друг мой, порою, как что-нибудь изречёте эдакое - культур-мультур-трегерское, так у Вашего покорного слуги просто челюсть немедленно отвисать починает)).

Слово - "ХУЙ" на заборе, ещё более, нежели комикс - "элемент народной культуры", так что ж теперь - мастеров назаборного "граффити" звать соборы расписывать?


Так других жЫвописцев видать нету по нонешним временам,
тут ничо не поделаешь.

В ЖЖ есть несколько матушек иконописцев,
почитаешь какой их отзыв об искусстве и впечатляешься
- это что-та )))

других жЫвописцев видать нету по нонешним временам,


Проблема не в том, что - "нету", а в том, что и быть - "не может".
То же самое и с - "матушками-иконопИсИцами" - нешто оне супротив - "духа времени" выстоять в состоянии?


Это все один процесс превращения Храма в Дворец культуры.

Частично именно такую функцию храм и выполняет )!

Дворец православной субкультуры.

Дворец православной субкультуры.


В том-то всё и дело.
Но с каких это пор - "субкультура" (пусть даже и якобы "православная") кого-то с Божеством соединяла?


Re: Дворец православной субкультуры.

Это вопрос сложный )

Ежели верить во всемогущество Бога
- то и субкультура не помеха

Ежели верить во всемогущество Бога - то и субкультура н

==== Икона, как и храмовая стенопись,
всегда оказывались "лакмусовой бумагой",
подтверждением глубины и духовной подлинности
любой церковной эпохи

---- Христиане вовсе не штукатурке с красками поклоняются, а стоящему за изображенным на них образом - Прообразу и в исходящей от сердца молитве соединяются с Ним.

В данном же случае - с КЕМ "соединяться"?
С Мелом Гибсоном?
С Джоном Кэвизелом?




Есть же дело настоящее: пишут Спасов образ Еммануила; лице одутловато, уста червонная, власы кудрявые, руки и мышцы толстые, персты надутые, тако же и у ног бедрьт толстыя, и весь яко немчин брюхат и толст учинен, лишо сабли той при бедре не писано. А то все писано по плотскому умыслу: понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя. Христос же Бог наш тонкостны чювства имея все, якоже и богословцы научают нас

Edited at 2013-03-20 05:45 pm (UTC)

+По Синодальному решению от 1822 года, из всех православный церквей "древние иконы" подлежали изъятию+
А ссылку можно на сам документ (желательно в ПСЗРИ)?

желательно в ПСЗРИ)

Нынчек я весьма далек от архива.
!В 1822 году Святейший синод постановил заменять древние иконы академи-

ческой живописью, обосновав свое решение тем, что картины, якобы, более понятны простому народу. На православную икону легло клеймо старообрядчества и «варварской» живописи,..."
http://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-ikonopisaniya-v-rossii-novogo-i-noveyshego-vremeni-vek-xvii-vek-xx

Re: желательно в ПСЗРИ)

Муть какая-то. Там и ссылок-то нет, а какие есть -- популярные. Нюх совсем потеряли.

Re: Ничего нового, конечно )

Весь вред -- от епископов вообще необразованного духовенства :(

  • 1