?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ни замшелых кухонек, ни неизбывной водочки...
Простите
kalakazo
Добрый мой друг и давно уже чужестранец Эдгар Лейтан
в случившимся диалоге замечает:
"Помню, когда в середине 1990-х примерно был во время очередной своей побывки в России с одним моим старинным знакомцем с вояжем в Псковской области, в т. ч. в Печерском монастыре: везде уже деловито сновали благочестивые платочные паломницы и там-сям мелькали монашеские подрясники и скуфейки. Приятель мой тогда с грустию сказал: "Русь уходящая...", глядючи на весь сей цветистый феатрон. Лишь спустя годы я понял, насколько глубоко он был прав... Драматический тот феатрон успел, однако, выродиться в примитивный провинциальный театр деревянных марионеток.
Оборотной (и комплементарной) стороной сей болезнующей церковной субкультурки есть, очевидно, и вовсе больная субкультура поэтической тусовки, с каннабисом, лизергиновой кислотою и извечно-неизбывной водкой да разговорами под неё на замызганных кухоньках -- о "Боге и смысле жизни"."
http://edgar-leitan.livejournal.com/215310.html?thread=6394638#t6394638
Вынужден доброго моего друга разочаровать:
разговорцы на замызганных кухоньках
о Боге и смысле жизни
вывелись из Питера
вместе с тараканами.
Может быть, и зловещий, но вполне взаправдашний факт:
Петербург покинули тараканы!
Извечно-неизбывная водочка
встречается на питерском пи-итном Олимпе
лишь в гомеопатическом разливе.
Серебряный век сидел исключительно на кокаине, опиуме и морфии,
а то, от чего воспаряют в эмпиреи
нынешние пиитные бози,
наглядно демон-стрирует,
в качестве рекламы,
творчество культового художника Гриши Ющенко:
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416329/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416326/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416325/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416324/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416323/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416321/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416320/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416319/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416318/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416317/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416316/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416315/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416314/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416313/


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416327/


  • 1

симуляторы уже совсем не помогают..


Не помогают конечно же, но определённую иллюзию "присутствия" ТАМ всё-же, более или менее успешно симулируют.


Re: симуляторы уже совсем не помогают..

Эдгару важно понять есть ли среди иконописцев убивцы?
Лично не встречал, но наркоманов среди иконописцев,
домашних садомазохистов,
пруд пруди...

Эдгару важно понять


Друг мой, Вы всё время стремитесь попадать в одну и ту же - "ловушку", от коей Ваш покорный слуга постоянно пытается стремглав убегать - не имеет никакого значения, что там - "Эдгару важно понять" - действительно - "важно понять", что никаких-таких - "иконописцев" более не существует, точно так же, как не существует никаких - "православных".


Re: Эдгару важно понять

Прошу прощения. друг мой. увлекся стихиями обыденного сознания.
Забыл что уже ничего не существует,
в том числе и православия...

Забыл что уже ничего не существует


Сие есть, друг мой, некая, весьма подозрительная разновидность буддьдизьма, а вовсе не христианство.
Где Ваш покорный слуга утверждал, что, мол - "ничего не существует"?

Это - оговор.


Re: Забыл что уже ничего не существует

Прошу прощения, оговорился, "реальности не существует"...

"реальности не существует"...


Пожалуй точнее будет сказать, что таковой - "параметр" окружающей нас действительности, как - "реальность", умалился ныне, вплоть до полной его неразличимости.


Re: "реальности не существует"...

Следовательно "Быть или не быть?" такого вопроса уже не существует тоже...

"Быть или не быть?".


Как раз это теперь уже, пожалуй что и - единственно важный "вопрос".


Re: Эдгару важно понять

А что Вы думаете об о. Зиноне? Не считаете разве и его иконописцем?

Не считаете разве и его иконописцем?


Разумеется, нет.
Неплохой живописец (впрочем даже до фра Анжелико ему, как до Луны), весьма не бездарный стилизатор - не более того.
"Настоящий" современный "иконописец" это, к примеру - Соня Ореховая: - полная и абсолютная непричастность хоть к какой-либо духовности, бойкая кисть, кичевая эстетика "конфетного фантика", побольше злата и охры, "вахтовый" метод работы, толково налаженные связи "с кем надо", и т.д. и т.п.





Re: Не считаете разве и его иконописцем?

Тогда уж лучше сразу Софрино -- дёшево и сердито :)

лучше сразу Софрино


А что Вы имеете против Софрино?
Чем, простите, продукция данного концерна, отличается от продукции, скажем - "Даймлер-Бенц" (или как он там сейчас называется)?
Есть рынок с его вполне определёнными запросами, и есть предприятия эти самые "запросы" в массовом порядке удовлетворяющие.
И с точки зрения рынка, Зенон - это своего рода "артхаус", для разного рода эстетствующих столичных кретинов, а "Софрино" - солидный и надёжный, хорошо себя зарекомендовавший производитель.


Re: лучше сразу Софрино

Забавно и любопытно. Не думал об этом в таком (парадоксальном по моему слабому разумению) ключе :))
То есть Вы считаете, что софринская продукция -- это добротная поделка, на которую есть массовый спрос, а картинки о. Зинона -- это как Тарковский, которого едва ли кто смотрит, кроме сотни-другой ополоумевших эстетов?

Вероятно, для "настоящей" иконописи действительно нужно настоящее же средневековое миросозерцание. Разумеется, поскольку его в чистом (и даже в нечистом) виде по определению быть не может, то все такие штуки, вроде творений о. Зинона -- эстетически-мистический постмодерн...

Ну хорошо, а чем сам по себе плох эстетизм? Если икона авторская, добротно написана хорошо знающим своё дело художником вроде о. Зинона, а не массовый фабричный китч... Ведь и на Тарковского имеется спрос. Чем эстет, пусть и церковный, хуже примитивных простецов?

Re: лучше сразу Софрино


==== Забавно и любопытно. Не думал об этом в таком (парадоксальном по моему слабому разумению) ключе :))

-------- Простите, но никаких иных - «ключей разумения» давным-давно уже более – не существует.

==== То есть Вы считаете, что софринская продукция -- это добротная поделка, на которую есть массовый спрос, а картинки о. Зинона -- это как Тарковский, которого едва ли кто смотрит, кроме сотни-другой ополоумевших эстетов?

-------- Как раз ровно наоборот.
Зенон это более или менее добротная - «поделка» и стилизация, чего-то более не встречающегося в реальности, софринская же «продукция» это – «чистейшей воды» беспримесная симуляция.

==== Вероятно, для "настоящей" иконописи действительно нужно настоящее же средневековое миросозерцание. Разумеется, поскольку его в чистом (и даже в нечистом) виде по определению быть не может

-------- Совершенно верное замечание.

==== то все такие штуки, вроде творений о. Зинона -- эстетически-мистический постмодерн...

-------- Совершенно верное замечание.

==== Ну хорошо, а чем сам по себе плох эстетизм?

-------- А чем «сами по себе» плохи кокаин или ЛСД?

==== Если икона авторская, добротно написана хорошо знающим своё дело художником вроде о. Зинона, а не массовый фабричный китч...

-------- см.выше.

==== Ведь и на Тарковского имеется спрос.

-------- К сожалению, не доводилось лицезреть его икон.
Ссылочку не кинете?

==== Чем эстет, пусть и церковный, хуже примитивных простецов?

-------- Тем же, чем Адельгейм – «хуже» Евсевия.


  • 1