?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ни замшелых кухонек, ни неизбывной водочки...
Простите
kalakazo
Добрый мой друг и давно уже чужестранец Эдгар Лейтан
в случившимся диалоге замечает:
"Помню, когда в середине 1990-х примерно был во время очередной своей побывки в России с одним моим старинным знакомцем с вояжем в Псковской области, в т. ч. в Печерском монастыре: везде уже деловито сновали благочестивые платочные паломницы и там-сям мелькали монашеские подрясники и скуфейки. Приятель мой тогда с грустию сказал: "Русь уходящая...", глядючи на весь сей цветистый феатрон. Лишь спустя годы я понял, насколько глубоко он был прав... Драматический тот феатрон успел, однако, выродиться в примитивный провинциальный театр деревянных марионеток.
Оборотной (и комплементарной) стороной сей болезнующей церковной субкультурки есть, очевидно, и вовсе больная субкультура поэтической тусовки, с каннабисом, лизергиновой кислотою и извечно-неизбывной водкой да разговорами под неё на замызганных кухоньках -- о "Боге и смысле жизни"."
http://edgar-leitan.livejournal.com/215310.html?thread=6394638#t6394638
Вынужден доброго моего друга разочаровать:
разговорцы на замызганных кухоньках
о Боге и смысле жизни
вывелись из Питера
вместе с тараканами.
Может быть, и зловещий, но вполне взаправдашний факт:
Петербург покинули тараканы!
Извечно-неизбывная водочка
встречается на питерском пи-итном Олимпе
лишь в гомеопатическом разливе.
Серебряный век сидел исключительно на кокаине, опиуме и морфии,
а то, от чего воспаряют в эмпиреи
нынешние пиитные бози,
наглядно демон-стрирует,
в качестве рекламы,
творчество культового художника Гриши Ющенко:
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416329/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416326/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416325/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416324/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416323/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416321/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416320/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416319/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416318/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416317/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416316/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416315/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416314/
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416313/


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21416327/


  • 1

лучше сразу Софрино


А что Вы имеете против Софрино?
Чем, простите, продукция данного концерна, отличается от продукции, скажем - "Даймлер-Бенц" (или как он там сейчас называется)?
Есть рынок с его вполне определёнными запросами, и есть предприятия эти самые "запросы" в массовом порядке удовлетворяющие.
И с точки зрения рынка, Зенон - это своего рода "артхаус", для разного рода эстетствующих столичных кретинов, а "Софрино" - солидный и надёжный, хорошо себя зарекомендовавший производитель.


Re: лучше сразу Софрино

Забавно и любопытно. Не думал об этом в таком (парадоксальном по моему слабому разумению) ключе :))
То есть Вы считаете, что софринская продукция -- это добротная поделка, на которую есть массовый спрос, а картинки о. Зинона -- это как Тарковский, которого едва ли кто смотрит, кроме сотни-другой ополоумевших эстетов?

Вероятно, для "настоящей" иконописи действительно нужно настоящее же средневековое миросозерцание. Разумеется, поскольку его в чистом (и даже в нечистом) виде по определению быть не может, то все такие штуки, вроде творений о. Зинона -- эстетически-мистический постмодерн...

Ну хорошо, а чем сам по себе плох эстетизм? Если икона авторская, добротно написана хорошо знающим своё дело художником вроде о. Зинона, а не массовый фабричный китч... Ведь и на Тарковского имеется спрос. Чем эстет, пусть и церковный, хуже примитивных простецов?

Re: лучше сразу Софрино


==== Забавно и любопытно. Не думал об этом в таком (парадоксальном по моему слабому разумению) ключе :))

-------- Простите, но никаких иных - «ключей разумения» давным-давно уже более – не существует.

==== То есть Вы считаете, что софринская продукция -- это добротная поделка, на которую есть массовый спрос, а картинки о. Зинона -- это как Тарковский, которого едва ли кто смотрит, кроме сотни-другой ополоумевших эстетов?

-------- Как раз ровно наоборот.
Зенон это более или менее добротная - «поделка» и стилизация, чего-то более не встречающегося в реальности, софринская же «продукция» это – «чистейшей воды» беспримесная симуляция.

==== Вероятно, для "настоящей" иконописи действительно нужно настоящее же средневековое миросозерцание. Разумеется, поскольку его в чистом (и даже в нечистом) виде по определению быть не может

-------- Совершенно верное замечание.

==== то все такие штуки, вроде творений о. Зинона -- эстетически-мистический постмодерн...

-------- Совершенно верное замечание.

==== Ну хорошо, а чем сам по себе плох эстетизм?

-------- А чем «сами по себе» плохи кокаин или ЛСД?

==== Если икона авторская, добротно написана хорошо знающим своё дело художником вроде о. Зинона, а не массовый фабричный китч...

-------- см.выше.

==== Ведь и на Тарковского имеется спрос.

-------- К сожалению, не доводилось лицезреть его икон.
Ссылочку не кинете?

==== Чем эстет, пусть и церковный, хуже примитивных простецов?

-------- Тем же, чем Адельгейм – «хуже» Евсевия.


Re: лучше сразу Софрино

Про Тарковского: я разумел не его иконы, коих нет, но фильмы, которые одна моя знакомица назвала "эстетством", в отличие от "настоящих" фильмов Никиты Михалкова :)

его иконы, коих нет


Друг мой, я всего лишь пытался (примерно в стотысячный раз и с примерно заранее известным "результатом") озвучить простой и незатейливый тезис - "плоскому миру" постмодерна имманентна вовсе не дихотомия - подлинное/имитация, а только и исключительно дихотомия - трансгрессор/симулякр.


  • 1