?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Глаголом жечь...
Простите
kalakazo
Культурно "практикующих"
в культурной столице матушки России
примерно столько же,
сколько и православно в ней "практикующих" -
от одного до трех процентов.
Театральная публика: филармоническая, балетная
и та, что ещё фланирует по музеям и выставкам, -
это тот самый питерский "гулькин нос",
по причине естественной убыли
с каждым годом обретающий
все более убожливую карликовость.
Остальной же гегемон
северопальмирного пятимульонника
для воскресных променадов
предпочитает сеть караван-сараев - гипермаркетов,
где, известно, как в Греции "всё есть".
Ежели огранить счетом захоженцев
пиитных салонов и подиумов,
то их будет раз в десять или даже в сто
меньше, чем театралов,
а именно, ровно столько,
сколько в Питере исчисляется поэтов:
глаголом жечь и внимать небожительной лире -
удел исключительно самих пиитов...

7
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20250024/


  • 1

==== примерно же столько же,
сколько и православно в ней "практикующих" -
от одного до трех процентов.

----- То есть от 250 до 750 человек на каждый храм, включая домашние. Вам, друг мой, самому-то не смешно от велией нелепости сих циферок?))


Чтож смешного то, друг мой: пасхальных христиан - это три процента,
а ежевоскресных - 1%?
Статистика - дело жестокое...

Есть 3 вида лжи...


"Воскресных" - "религиозных людей" в больших соборах (тысячи на 2 человек) собирается обычно по 250-300 (много по 350-400 на двунадесятые), в обычных храмах - по 70-130.

Есть ли среди всей этой - "околорелигиозной тусовки" последователи Христовы - про то мне, друг мой, не ведомо. Лично я, за последние 15 лет таковых - не встречал.


нас мало - но мы в тельняшках...

Зато элита - секта интеллигентов...

Re: нас мало - но мы в тельняшках...


Поясните, друг мой, сию мысль.


Re: нас мало - но мы в тельняшках...

Это цитата из Андрея Кураева: надеялся намиссионерит церковь, а получилась секта...

намиссионерит церковь


Простите, друг мой, а не будет ли велиим непочтением с моей стороны попытаться задать Вам вопрос - о какой "церкви" идёт речь?


Re: намиссионерит церковь

Конечно же РПЦ


Ах, РПЦ ...
Ну, так бы сразу и сказали.
Тогда не понимаю Вашего негодования - Кураев и - "церковь РПЦ", как известно - близнецы-братья, так что в данном случае форма - целиком и полностью соответствует своему содержанию.






Согласен...


Никакой иной формой, нежели та, коя, как раз весьма наглядно и демонстрируется сегодня самой РПЦ МП, никакая - "религиозная организация" родом из Модерна, в постмодернистском - "плоском мире" обладать не может.

Я о том, что в этом смысле - никаких-таких "проблем" у РПЦ МП - не наблюдается.







Edited at 2013-04-14 03:53 pm (UTC)

А что Вы, друг мой, можете сказать о питерской культуре?

о питерской культуре?


Ну, Модерн в Питере, конечно же, более глубокие корни имеет, нежели в столице нашей родины городе-герое Москве, и потому с заметно большим упорством пытается сопротивляться теснящему его - "на всех фронтах" Постмодерну.

Но разумеется, он в любом случае обречён.
Супротив Глобального Гипермаркета у него нет ни единого шанса.




"Торгово-развлекательный центр, разросшийся до масштабов целого города, это и есть прообраз города будущего.

Это «трансформирующий» всю реальность, всю объективность общественной жизни «фазовый переход», в котором «растворяются», теряют свой изначальный смысл не только труд или деньги, но даже и времена года, чьи «устаревшие» смены циклов, также, в конце концов, упорядочены, приведены к «единому знаменателю» и включены в Великую Всеобщую Однородность.

Работа, свободное время, наше человеческое «естество», наша культура: все эти «вещи», порождающие заботы, волнения и сложности реальной жизни, они же ведь фактически просто «разлиты в воздухе» наших анархических городов и архаических городишек.

Но здесь все эти своеобразные и несводимые одно к другому проявления бытия, уже окончательно «унифицированы», подключены к единой системе «климат-контроля» и выведены на однообразно-монотонный «пространный путь» одного бесконечного «шоппинга».

Всё «растоплено» в однородно-гермафродизированной «модной среде».


Всё живое, в конце концов - поглощено, «переварено» и превращено в однородную говённую «массу» (и, конечно же, по времени точно совпало с процессом оттеснения на периферию наличных денег – слишком уж наглядного символа реальной говённости реального мира, а также реальности всех тех экономических и социальных конфликтов коими он некогда был переполнен).

Всё подошло к своему логическому концу.

Управляемая, потребляемая и хорошо усвояемая говённость заполонила собою вообще всё, «переварив» все «понятия», «значения» и даже саму «социальную ткань» бытия, и превратив всё это в нечто, точно такое же - «мягкое», унылое и «расплывчатое».

Как некогда, в древнеримском Пантеоне во всеобщем и едином «универсальном каталогизаторе» синкретически*

* то есть искусственно и неорганично, но зато максимально «политкорректно» и «толерантно» – примечание ВТ

сошлись воедино все идолы и кумиры всех стран и народов, подобно этому все боги - или бесы - Потребления дружно явились на встречу с нами, в наш Супер Шоппинг Центр, в наш современный Пантеон - в наш Пандемониум.

Все проявления жизни – все её трудности, конфликты и даже смена времён года были сведены воедино и аннулированы во имя некоей, весьма и весьма напоминающей ту, древнеримскую, абстрактной «универсальности».

Но ведь в самом «существе» приведённой к подобному «единому знаменателю» жизни, в этом Универсальном Каталогизаторе, просто «принципиально» не может быть места для всего того, что составляет самоё суть таких «понятий», как - мечта, следование за идеалом, муки творчества, вдохновение поэта или даже поиск смысла жизни: всего этого для него просто не существует.

Великая Художественная Схима, порождавшая все эти - «смещения», «замещения» и «концентрации»*

* то есть всё то, что одно только и способно являть «точку росы» в любом виде творчества – примечание ВТ

великие Образы, Метафоры и Контрасты, которые своим основанием имели живую взаимосвязь между отдельными элементами творческой «стихии», всё это более уже - не возможно.

Вечный круговорот, бесконечная замена и перестановка одних и тех же «составных частей» и «элементов» - упорядоченных, усредненных и однородных – вот что здесь отныне доминирует необсуждаемо, чётко и безраздельно.

Нет более никакой «символической функции», нет больше никакого фундаментального различия между «означающим» и «означаемым», осталась одна только унылая, вечная и неизменная «перепланировка» внутри самой «среды», помноженная на точно такую же унылую, вечную и неизменную «новшественность» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/194058.html



Re: О культурке

Как страшно жить, дорогой мой друже...

Как страшно жить




В постмодернистском "плоском мире", - "жить"-то, как раз вовсе и не - "страшно", а только - оглушительно скучно и непереносимо тоскливо.

"Современный ... торгово-развлекательный центр ... не просто концентрирует в одном месте и предлагает к потреблению какие-то ... виды товаров, отнюдь.

Он именно «сплавляет» воедино, «без разбора» значения всех видов благ, сводя их к «единому знаменателю» и представляя в качестве неких «частных случаев» единого «концепта» потребления.

Именно таким образом «культурная составляющая» и становится неотъемлемой частью какого-нибудь «шоппинга», причём серьёзным упрощением было бы сказать, что в торгово-развлекательном центре культура «проституирована», нет, она там - «культурализована»*.

* То есть, приведена к «единому знаменателю», включена в общую структуру потребительских ценностей наряду (и самое главное - наравне) с товарами «массового спроса» (одеждой, техникой, продуктами питания, обслуживанием и т.п.) – примечание ВТ.

Соответственно, «культурализованными» оказались и сами товары массового спроса, особенно с тех пор как их значения («трансформировав» свою истинно-утилитарную природу в нечто вроде «аксессуаров» наслаждения), переместились в «пространства» игры и престижа, и утвердились там, в качестве одного из структурных элементов самого «генерального проекта» потребления.

Если обычный супермаркет можно уподобить чему-то вроде ярмарочной площади, на которой разыгрывается шумное балаганное представление, некий «спектакль» с товарами в главных ролях, то «дрогстор», пожалуй, более всего напоминает что-то вроде изысканной «сюиты» потребления.

Его «художественная задача» - игра на априорной двусмысленности содержания значений «объектов потребления», а также «облагораживание» их приземлённого статуса «вещей для употребления» или «просто товаров» посредством погружения их в особую, специфическую «атмосферу».

Это уже именно «нео-культура», общепринятая и повсеместно утвердившаяся квази-культура для которой нет уже более никаких различий между кулинарным отделом гастронома и художественной галереей, между каким-нибудь полупорнографическим «Плейбоем» и выдающейся научной монографией по палеонтологии.

И усиливаясь как можно более полно вписаться в эту вновь обретённую «неокультуру», современный торгово-развлекательный центр стремиться эволюционировать вплоть до обретения некоей «личной индивидуальности», апеллирующей уже, ни много ни мало, как к самой «душе» консьюмера.

«Просто продажа товаров более уже не интересует нас.
Мы хотим привнести частичку души во всё это… » - http://vasia-tapkin.livejournal.com/193944.html

Отсюда же и в - "геометрической прогрессии" возрастание потребления многоразличных - "паллиативов трансценденции" воспетых Вашим другом - юным мужем престарелой подросткессы.



никак фото из "книги и кофе"? так там крошечно совсем. или я ошибаюсь?

Edited at 2013-04-14 04:03 pm (UTC)

Да, именно оттуда...

Но это не на Гагаринской? Там вроде такой тусни не было?

Именно на Гагаринской, маточка...

а Вы посмотрели *последняя сказка Риты* Вашей сродственницы? интересно Ваше мнение:)

Нет ещё не удосужился, маточка
Непременно сегодня посмотрю...

Edited at 2013-04-15 08:42 am (UTC)

  • 1