?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Си премудрость
Простите
kalakazo
И как и положено в человеце
"не шибко-то и образованном",
в архимандрите Адриане Кирсанове
жива та самая народная сметливость
и уменье на лету,
из уст в уста обретая,
не токмо принимать чужую премудрость,
но и подхватывать ея,
вплетая в неё
нити прежняго опыту
и, по-своему пережив и взлелеяв,
выпевать ея,
как уже собственную песню.
"Да ты шо?" – дивился он аки младенец
моим пересказам из книжек мудрёно-кудреватых,
а потом назавтра,
по-своему переиначив,
мог это всё мне же и рассказывать
как уже своё собственное рукоделие....
Меня всегда завораживала сама интонация
его нескончаемых моноложцев,
когда, дождавшись наконец
долгожданной побывки,
он выбирался из монастырьих стен на
вольну волюшку
и, сидючи на завалинке
(у до боли знакомой
деревенской поповки,
где коротал
не солоно хлебавши
изгнанный из Печёр на приходец
друг его и приятель Адрианушка),
впростав в себя
очерёдной стаканчик
доморощенного самогонца,
мог без умолку разповедать
про скорое уже прихождение Антихристу
и про понуждение мансоньерское
перехода на новый штиль,
и про печати антихристовы
на руку и на чело,
какие будут ставить
архиреи церковныя,
и про изымание из мира самой благодати,
и про великое отречение народное
от Спаса Христа Бога нашего.
Глаза старчиковы разгоралися,
и в них проступал отсвет
огня апокалипснаго.
Ходившия в самиздате главы
из "Введения в Апокалипсис" Петра Иванова
архимандрит Иоанн Крестьянкин
читать своим чадам строго воспрещал,
тогда как старче Адриане
сам зачитал до дыр эти машинописны простыни,
горько рыдаючи,
и с самым доверенными
сокровенно делился
сей бесценной премудростию.
Чувствовалось, как он уже давно устал
и от вытягивания монастырьей лямки,
и от пребывания в мире сём,
и от бесконечно исповедального конвейеру,
и от бесноватых своих
и во всём несуразных
чадушек.
И иногда казалось, что к самой жизни
"рода сего прелюбодейнаго и грешного"
ему бы хотелось взять да и поднести
поскорее поджигательну спичку
палящего гневу Божия.
А с другой стороны,
было бесконечно Адрианушке жалко
стенающую тварь Божию,
и готов он был лить слёзы и плакаться
и о Церкви "жидами замученной",
и о Руси, столь обильно слезами народными
и кровушкой умытай...

  • 1
И не знал даже, что Адриан зачитывался Петром Константиновичем. Как интересно!

А ведь жив то ещё наш курилка.
Могли бы ещё старчика и навестить...

Честно скажу, мне так почему-то больно при мысли посетить Печоры, навестить... Уже привык про живых и отшедших в России говорить в прошедшем времени. А навестить хочется. Но только в следующей жизни :)

Кстати Петром Константиновичем,
как и вопще самиздатом церковным,
весь монастырь тогда ведь зачитывался...

Да, но Крестьянкин Петра Константиновича на дух не переносил. Или же из соображений дидактических критиковал его резко пред своими чадами?

Считал, что это книга для особо "стойких" и "опытных".
Хотя самому ему она нравилась.
Однако они то главы из нея читали самиздатныя,
и многим из братии часто было и не понять, что они читают,
и кого читают:"Вот принесли, а как здорово то написано то"...

Как-то, со скорбью признаюсь Вам, друг мой, с серьезным - и не без гадливости - недоверием относился я к большинству предсавителев сего подозрительного мне духовного течения. А от Ваших, милостивых к ним, глаголов без малого и устыдился сего.
Несчастные же они люди и бедные! И скорбят безутешно, и к рюмочке с горя тянуцца - вовсе как какой-нибудь нищий дьячок из раньшей жизни какого-нибудь Гусева-Оренбургскаго. Вот Вам и старчики-с!

Да, батенька, не боги ж всё горшки обжигают-с...

из "Введения в Апокалипсис" Петра Иванова,

в моих глазах это делает ему честь:)

лучше уж к рюмке тянуться, чем считать себя праведным пред Господом.

Re: из "Введения в Апокалипсис" Петра Иванова,

Встречал за свою жизнь несколько непьющих попов -
но этож не приведи Господи,
такие ж зануды...

Re: из "Введения в Апокалипсис" Петра Иванова,

Совершеннейшая Ваша, сударь, правда!

Re: из "Введения в Апокалипсис" Петра Иванова,

вот и я о том:
даже Господь не устранялся - друг мытарям и грешникам :)

Re: из "Введения в Апокалипсис" Петра Иванова,

Русского человека это вообще, говорят, до известной меры, красит :)

до известной меры, красит

а после известной меры что с ним происходит?
..........

Re: до известной меры, красит

Как и всё, что сверх меры - не красит.
Главное же русское мастерство - меру свою ведать.

русское мастерство - меру свою ведать

именно русское?:)
*
а вот что хотел спрсить уважаемых отцов, так это какой-нибудь информации о Петре Иванове, авторого "Тайны святых", которого я очень чту по этой книге.
м.б. краткая его биография кому известна?
или иные труды?
был бы признателен за дополнительные сведения.

Re: русское мастерство - меру свою ведать

Я ему посвятил маленькое эссе:
http://kalakazo.livejournal.com/96270.html
и там же в комментариях есть ссылки на материалы о нём...

Re: русское мастерство - меру свою ведать

весьма признателен!
на ночь изучу и текст и комменты.

петр иванов


прочитал с большим интересом - спасибо за доброе слово об этом редком христианине
для меня очевидно, что у него была харизма от Бога на изьяснение апокалипсиса и истории Церкви.
удивительна некоторая робкая брезгливость некоторых клириков в отношении к этому - верю - праведнику.
и то сказать - сколько лет книги его - более 60, а все разворачивается по тексту и духу.
теперь вот и православных некоторых пробило, слава Богу: видел на православных сайтах полные тексты его книги.
так что:)

Re: петр иванов

Вижу, пришелся П.К.И. по духу. А многие его не переносят. Для многих его книга - сплошная бредятина. Жаль, что не издан еще в России его первый труд - "Смирение во Христе" (1925 г.). Может, появится она когда-нибудь в инете. Советую и ее. Книжка небольшая, но "густая".

"Смирение во Христе" (1925 г.).

знаю, но не встречал.
если у Вас есть - может выложите в сеть?
что касается ортодоксии Иванова, для меня она несомненна и тут уж никакие авторитеты разубедить не смогли.
книга живет очень сильно сейчас и делает Божье дело.
а праведники ведь часто высмеиваются в церковной среде: это в определенном смысле и есть печать избранничества.

  • 1