?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Не до жиру...
Простите
kalakazo
Начала 90-х питерскую культуру,
ту самую, что "впереди планеты всей",
накрыло одним большим "медным тазом".
Сам по себе перекрывшийся кран,
с ручейком государевых пенязей,
удушил на корню "Ленфильм",
с его камерным, и с "фигушкой в кармане",
ленинградским авторским кино.
Месячная пайка хлебушка,
или так называемая профессорская зарплата
весом в шесть буханок хлеба,
привела к тому, что из науки,
конструкторских бюро,
высшего образования
побежали все, кто мог.
"Утечка мозгов" за бугор
исчислялась в Ленинграде
десятками тысяч.
В итоге деградировало всё:
фундаментальные науки,
которых в Питере
уже как два десятилетия "совсем нету",
высшее образование,
какое нынче даже в универе -
уже совсем "никакое".
Из "культурной столицы"
сбежали туда, где глубже,
все приличные музыканты,
оперные дива, певцы,
все "балетные" из Мариинки
куковали годами в Япона-матери,
где, именно для "русского балета",
специально построили в середине 90-х
несколько театров.
После смерти Евгения Мравинского,
"Заслуга" - выпестованный им
"лучший в мире" симфонический оркестр,
развоплотился до америкоско третьеразрядного.
С уходом в мир иной Георгия Александровича Товстоногова,
малость поагонизировав,
гикнулся и БДТ .
Один за другим ушли из жизни
Лев Николаевич Гумилев,
Дмитрий Сергеевич Лихачев,
Александр Михайлович Панченко,
и, оказалось, что представлять по телевизии
"высокую" питерскую культуру
уже совсем некому...

  • 1

представлять по телевизии "высокую" питерскую культур


Так ведь сия - "телевизия" - это, как раз и есть самый первый и главный враг любой культуры, причём - "высокой", точно в той же самой степени, что и - "низкой".

Хотя интернет (в силу имманентной самой его - "природе" - интерактивности), пожалуй, что враг ещё более главный и непримиримый.




Edited at 2013-05-27 05:27 pm (UTC)

Re: представлять по телевизии "высокую" питерскую культ

Не все же, друг мой, могли лицезреть воочаю,
Дмитрия Сергеевича - старообрядную икону,
уходящей Руси...

Re: представлять по телевизии "высокую" питерскую культ

Васка
- Цоя с Шевчуком в те годы слушал
и таких имен наверняка даж не встречал )!

Re: представлять по телевизии "высокую" питерскую культ


Эх, друг мой, вот и с Вами у Впс (как давеча с Эдгаром) выходит, что-то вроде - "диалога немого с глухим" ...

Само по себе - "очесное лицезрение" кого угодно (хоть бы даже и самого Спаса (а не то, что там - Лихачёва вкупе с Панченкой и Гумилёвым)) никого и никогда ни к какой - "культуре" не приобщало и приобщить не могло.

А вот с задачей - "культурализации" культуры, то же самое телевидение (как одна из наиболее влиятельных и значимых (наряду с дрогсторами, "ашанами" и разного рода ТРЦ) постмодернистских - "сетей") вполне успешно в итоге справилось.

"Современный ... торгово-развлекательный центр вообще есть нечто совершенно иное: он не просто концентрирует в одном месте и предлагает к потреблению какие-то (пусть даже весьма многочисленные и разнообразные, но при том всегда «определённые» - примечание ВТ) виды товаров, отнюдь.

Он именно «сплавляет» воедино, «без разбора» значения всех видов благ, сводя их к - «единому знаменателю» и представляя в качестве неких - «частных случаев» единого - «концепта» потребления.

Именно таким образом «культурная составляющая» и становится неотъемлемой частью какого-нибудь «шоппинга», причём серьёзным упрощением было бы сказать, что в торгово-развлекательном центре культура «проституирована», нет, она там - «культурализована»*.

* То есть, приведена к «единому знаменателю», включена в общую структуру потребительских ценностей наряду (и самое главное - наравне) с товарами «массового спроса» (одеждой, техникой, продуктами питания, обслуживанием и т.п.) – примечание ВТ.

Соответственно, «культурализованными» оказались и сами товары массового спроса, особенно с тех пор как их значения («трансформировав» свою истинно-утилитарную природу в нечто вроде - «аксессуаров» наслаждения), переместились в - «пространства» игры и престижа, и утвердились там, в качестве одного из структурных элементов самого - «генерального проекта» потребления".

http://vasia-tapkin.livejournal.com/193944.html


Re: представлять по телевизии "высокую" питерскую культ

Главный враг культуры - это Васка Тапкин с его дружками рок-музыкантами.

А вот академик Панченко - тот знатные питерские анекдоты рассказывал по телевизии (про калоши и мн.др.)

Да и Гумилев тож зажигал с рассказами о питерской публике, под стать дедулиным.

Александра Михайлыча знавал лично, и очень скорбел по его смерти.
А знаете лекцию Льва Николаича "по фене"?

А все це Іуда Пятниста зробила !

Іуда Пятниста

А кто это, друг мой?

Re: Іуда Пятниста

Gorbie ...

Так вот почему-то так устроено, что достойное внимания делают отдельные люди, не создавая преемственности и среды. С их уходом начинается разруха на занимаемом им месте. Почему? И ведь не только потому, что Мравинскому трудно подобрать человека под пару, здесь что-то от сущности.
Самое большее, что бывает, -- готовят преемника, из рук в руки и исключительно для занятия места, имеющего быть освобожденным. Почему так?

Темирканов в Мариинке подобрал себе в приемники Гергиева,
мальчека из соседняго аула: что имеем - то нынче и имеем...

Ну, так такой способ известен и в широком ходу. Вот где б взять другой?

не создавая преемственности и среды

А Гумилев, к примеру, приготовил себе преемника. Не понятно мне, кто его "заказал" - грохнул в парадной? Про Костю Иванова говорю.

А это просто закончиалсь культурная инерция Российской Империи, вот и все. Лихачев, Панченко, Гумилев и Мравинский были последними ее волнами. Эпицентр то прихлопнули в лето 1917-е от РХ. Духовная инерция Империи кончилась еще раньше, "благодаря" сталинскому "церковному возрождению" ( с ужасом смотрю на тех, кто пишет это словосочетание без кавычек), отсюда и "погибель церковна", как Вы пишете. Все еще доживает интеллектуальная инерция уничтоженной России, собственно за счет нее, - кроме нефти, - и живет, как заправский паразит, нынешний режимец.

закончиалсь культурная инерция Российской Империи


В общем-то всё верно.
Если - "по малому" счёту.
А ежели - "по-большому", то, увы - редукция.


  • 1