?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Пущай брешет...
Простите
kalakazo
И превратившись в батюшков,
мои приятели с лёгкостью
раставались с чем-нибудь, вроде Русского музею,
и их гадюшниковой спёртостью и
невыносимой уже духотой,
оставляли свои насиженныя квартирки
с прокуренными вусмерть кухоньками -
очевидицами, вплоть до ломания табуретов,
ночных разговорцев да
безшабашной спорливости)
и перебирались с семействами в псковскую глубинку -
в деревенский домик с прогнившим полом и
ледянной "дыркою" во дворе
заместо удобств.
И никто этого не замечал поначалу,
даже новоявленныя попадьи
неистово бросались от обрыдшей им
тщедушно городской цивилизации
в подобие,
правда книжно-попугайное,
а ля толстовства:
огородец, коза, а то ещё и своя корова.
Новоявленный батюшок
гремел с амвона Златоустом,
долбил кайлом и долбил
одичало одебелевшую скудь,
и казалось, что вот-вот
совсем немного осталось
до брызг живоносных
студённой жилы.
Служить он старался и на буднях даже -
вертел неистово
маховик духовного просветительства,
но скабарская чудь оказывалась
непробиваемо толстокожей:
как была испокон веку языческой,
более Господа
боявшейся сглазу и
соседки колдунии,
так языческой и по сю пору
она и оставалась.
Своего батька
чудь совсем всурьёз не принимала:
всё про какие-то он там паруса (parussia)
да синьку (sinergia)
с амвону безумолку несёт,
и как только десятибабочной
народец православный
безхитрастно подмечал,
что их батюлю распирает
Златоустово недержание,
оне дружненько разбредались и рассаживались
по храмовы закуткам -
судачить да шептаться о своих коровах:
"Пущай побрешет!"...


  • 1
Да-с. И я когда-то мечтал в деревеньке златоустить, да Господь милостив...

Да вовремя, видно, Господь отвёл от деревеньки

хорошо написали. но наверно в след. серии будет про то, как к таким батькам наезжал свой брат антиллигент из Питеру, да Москвы.

В двух очерках замечательно представлена история Псковской епархии конца прошлого века. Всё в точку. Ни убавить, ни прибавить.

в деревеньках такое возможно...
в пскове по другому.
в 88 когда пришел на работу в Псковский Троицкий собор смотрителем застал там прекрасных опытных священников о. Константина, настоятеля, и о. Стефана, у котоого всясемья в одночасье погибла тогда же в автокатострофе.
хорошие были батюшки при всем прочем.
а потом когда пришел арх. Евсевий стал рукопологать юнных совсем ребят, во многом числе карьеристов и теперь их уже за сотню, страшно сказать...
впрочем и среди них есть хорошие и даже очень.
и в храмах псковских стало все более чинно, спокойно: прихожани распределились по 30 действующим храмам.
и в общем-то некоторое благообразие наблюдается.
и стоит ли говорить, что один батюшок деньги в рост дает и золотишком торгует (молитвинником считается), а другой с сиротами непонятное что-то творит.
тот же о.В.П. по сравнению с ними просто ангел: выпьет не меру и все дела.
хоть и отслужит пьяный великий праздник, а все жалеют больше, чем осуждают - такой вот народ Божий...

Русская церковь всегда держалась именно умеренностью, двоеверием. И эта наша современная дурь пройдет, патристика с истинным православием супротив русской бани да домового - кишка тонка, и многовато феатра...

***и перебирались с семействами в псковскую глубинку,
в деревенский домик с прогнившим полом и
ледянной "дыркою" во дворе,
заместто удобств.
И никто этого не замечал поначалу,
даже новоявленныя попадьи
неистово бросались от обрыдшей им
тщедушно городской цивилизации
в подобие, правда книжно попугайное,
а ля толстовства: огородец, коза, а то ещё и своя корова.***

http://pics.livejournal.com/pschutt/pic/000013y7/

Почему то не открывается картинка

У меня это фото есть, его снимала Надя Иванова. Вы, ее, верно, тоже знаете? Есть и другие ее фотографии, очень хорошие. Одну с разрешения хозяина ЖЖ, тоже хочу представить на "опознание".

Будете Вы, друг мой, смеяцца, но ведь и мне некогда мечталось о таком-то мысленном рае - матери пустныне. Мечтал и я где-нибудь вот так-то пейзанам благовествовать, да окормлять их ко спасению... Услышав таковые мои мечтательно-наивные речи, один знакомый поп молвил в серцах: "Кончай дурью маяцца! Знаешь до каких пор твоё сельское пастырство продлицца? Да первых летних похорон с текущим, прости Господи, и бурчащим гробом!".
И по сию пору батюшку того вспоминаю с неизменной благодарностью. Отвёл Господь сие, и как-то всё так устроил - что и не возгордишься, а и на судьбу сетовать причины нет.

Пришлось мне этот летний ужас пережить у одного батюшка в том же скобарском крае. Батюшок клал ладана - не жалел. Но в итоге, от этого меланжа еще дурней сделалось. Два дня есть ничего не мог :)

А у меня таки в начале карьеры был сельский приход почти на самой границе Чувашии и Нижегородской области. До деревни, называлась она Выползово, Антипинка тож, добирался на автобусе каждую субботу 3,5 часа с пересадкой. Правда храм был стариннный, деревянный с барочным таким иконостасом. Раньше там служил почти 50 лет старый архимандрит Михаил - "старый батюшка". Погиб старец в огне, по ветхости своей устроил пожар в доме. С селе говорили что его сожгли "церковники", т.е. церковный совет, который был со старцем в перманентном конфликте из-за церковной кассы. После смерти о. архимандрита попы на приходе менялись каждые 3-4 месяца. Я был, кажется, 12 по счету. Непосредственный мой предшественник велми прилежаше хмелнова пития, и по дороге на следующий приход, волею Божией, помре в опивстве. Дом у меня был большой, но бестолковый и даже жутковатый. Супружница моя в те поры регентовала в кафедральном соборе, так что уехав на службу был я в селе один аки перст. Бывало ночью (а ложусь я обыкновенно во 2 - 3 часу пополуночи)лежишь в кровати и прислушиваешся: то половица скрипнет, то мыши под обоями зашуршат - жуть.
Видал я текущий гроб. Позвали меня отпевать душевнобольную девицу, которая приехала из богадельни на побывку и в одночасье преставилась по неизвестной причине. Тот год вообще был дождливый, а тут с чего-то стояла жара страшенная. Принесли покойницу в церковь на третий день. Глянул я на нее и едва со мной дурно не сделалось. Вместо девицы в гробу лежало нечто распухшее, из под закрытых век и из ноздрей покойницы сочилась красноватая сукровица. И конечно стоял ужасный запах мертвечины. Уж не знаю, как я это отпевание выдержал, ладан в кадило горстями сыпал, тем и спасался. После этого мне еще несколько дней покойницкий запах чуялся от подрясника. Да еще мало было отпеть, пришлось провожать до кладбища через всю деревню (иначе нельзя, ибо - девица), километра полтора. Да там еще обычай, около тех домов где живут родственники покойного надо остановиться и литийку спеть. В общем, насилу управились.
Прослужил я на своем первом приходе до Покрова, а потом попросился в Чебоксары, храм восстанавливать.

Напротив не смеялся бы,
а с удовольствием Вас бы навещал
в деревеньке то той...

вот и я грю: нету лучше сельского попа.

  • 1