?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Духовной морок...
Простите
kalakazo
В Андреевском соборе младореформатор Иван Сергиев
застал то, что заведено было и в любой православной храмине
по всей матушке России - "мерзость оскудения"
при полном попустительстве духовенства и равнодушии прихожан.
Никто собиранием церковной общины заниматься и не помышлял,
"духовные отцы" натужливо тянули соборную лямку,
но служением неприбыльной "обедни" крайне тяготились,
зато весьма охотно служили молебны, панихиды
и прочии для поповского карману доходные "требы".
За божественной литургией причащался священник
да малолетние дети,
а сами взрослые захожане -
говели, исповедовались и причащались Христовых таин
токмо раз в году - на первой седьмице Великого поста,
да и то ради фискальной справки
о духовной благонадёге,
кою подобало нести "на государеву должность".
То был образ "духовного морока",
где и клирики, и лаики
токмо делали вид,
что они "чада Христовы" и "народ Божий"...

  • 1

 0CW9fHIAQPewPXg4.QعIR522NWi𨾐GO>ׂF1V١Y"_d

Но тут вдруг объявился новый молодой священник Иван Сергиев...
С нетерпением ждем продолжения.

Edited at 2013-06-27 05:11 pm (UTC)

Re: токмо делали вид, что они "чада Христовы" и "народ Бож

А Вы сами друг мой, сами не занимались Иоанном Сергиевым?

Re: токмо делали вид, что они "чада Христовы" и "народ Бож

Вот то-то и оно. И бывал я в Кронштадте в 89-м, и исходил его тропами всероссийского пастыря. Друже милейший, я же с режиссером Митей Деловым по заказу Алексия собирался сценарий писать. И в гребанную Германию уезжал больше из соображений найти в Дюссельдорфе имеющиеся там кино-фотоархивы ИК. И бумага у меня на руках была соответствующая за подписью арх. Арсения-секретаря тогдашнего.

Re: токмо делали вид, что они "чада Христовы" и "народ Бож

Да, Ваш отъезд я помню,
а Митя что=нибудь тогда родил?

Делов страшно на меня ругался, что я Германии задержался. Но свято место пусто не бывает - призвал в помощники "киношника" Владимира Ш., который в тот момент в Печорах пытался подвизаться (это ж всё одна компания была с Гошей Шевкуновым). Фильмец какой-то к прославлению ИК они збацали, но в сети, сколько ни искал... концы в воду. Мож, кто подскажет?

А в Германиях Вам что-нибудь удалось сыскать об Иоанне Сергиеве?

Увы, я сразу впрягся в немецкий язык... А вскоре, вкусив ихних теологий, основательно захотелось обратно на родину. Меня же ждал и Александр Михайлыч Панченко с идеей Библии для детей! А там уж женушка моя так постаралась, что мой приезд в Питер мог оказаться прямой дорожкой в "Кресты".

Скажу тольку, что мне было весьма уютно на родине. И был я совсем не из тех, кого так страстно тащило за кордон.

Всякое размышление относительно личности ИК неизбежно натыкается на, скажем так некоторые «особенности» его поведения. Вы отче, ранее интуитивно натолкнулись на верное направление поиска. Советую Вам и далее продолжать пристально всматриваться в детские и юношеские годы будущего пастыря. Особенно обратите внимание на некоторые особенности поведения его односельчан, ибо к жителям Суры в наших краях и по сию пору отношение весьма не однозначное…

Edited at 2013-06-27 06:28 pm (UTC)

некоторые особенности поведения его односельчан

Спаси Господи, добрый мой друг, а эти особености кто-нибудь описывал?

Re: некоторые особенности поведения его односельчан

В тех краях издавна периодически вспыхивают так называемые «психические эпидемии»:
«Нюхча и Сура - два самых странных места на Пинежье. Упоминаются еще в грамотах князя Святослава 1137 года и новгородских летописях как «Сура поганая».
Вплоть до середины 1950-х годов в небольшом населенном пункте Пинега Архангельской области среди женщин широкое распространение имело странное психическое заболевание, называемое икоткой. Количество людей, страдавших загадочным недугом, было столь велико, что некоторые из ученых даже предположили, будто это заболевание является наследственным. Самих заболевших называли «пинежскими икотницами».
Первое упоминание об икотке относится к 1785 году, когда епископ Архангельский и Холмогорский Вениамин в своем послании Синоду описывал заболевание как особую форму порчи и одержимости злым духом. Также в своем письме епископ Вениамин связывал икотку с верованиями древнего народа чудь, жившего по берегам реки Пинеги и поклонявшегося языческим богам. Идолопоклоннические суеверия оказались настолько живучими, что их отголоски можно было встретить даже в XIX веке в обрядах местных колдунов и знахарей. Так, в 1815 году в Пинеге состоялся суд, который разбирал дело о «напускной икотке» и приговорил некоего Михайло Чукрая к 45 ударам плетью за «порчу» своей двоюродной сестры Афимьи. В 1862 году в Пинеге и Мезени произошел бунт, во время которого разъяренная толпа сожгла несколько домов, где, как считалось, жили колдуны, напускавшие икотку на местных женщин. Для усмирения народных волнений туда даже были стянуты войска, а местное духовенство с каждым бунтовщиком провело «душеспасительные беседы». «Ты бойся его. Он ведь икотник, ни за что икоту насадит» (Арх.); «На эту бабу икота напущена, испортил кто-то» (Перм.); «Икотник да икотница — кому посадили икоту» (Арх.); «Не в охоту с икотой»; «Икотниками бранят пинежан и мезенцев» <Даль, 1881>».

детские и юношеские годы будущего пастыря

Весьма признателен, а на каковые особенности будущего пастыря
Вы сами обратили внимание?

Re: детские и юношеские годы будущего пастыря

Ну, всяк для себя здесь мнение составляет сообразно читаному и слышанному.
Я же имел счастье общаться с человеком, который пошел несколько дальше своих коллег, и стал искать ответы относительно становления личности ИК в период его пребывания в духовном училище и Архангельской семинарии. Оказалось, что пинежан с таким «девиантным» поведением там обреталось немало. В те годы это, по-видимому, считалось нормой применительно к выходцам из тех мест, но из всех этих бурсаков, лишь один ИК имел счастье оказаться в числе слушателей СПбДА...

Re: некоторые особенности поведения его односельчан

Там ещё и хлыстов много всегда было, грят !

А кОт в Суре и Пинеге был на авто из Москвы
- с семейством и приятелем аэроигумном )!

Выходит повезло, что не подцепили )?

;)))
На кОтов и аэроигумнов сия лихоманка не действует, ибо, кОты и аэроигумны, суть – священныя животные (сей факт исчё в древнем Ибипте был установилен)!
Икотно поветрие лишь в людёв да свиньёв вгнездится могёт (как и было указано в Новом Завете).

Успокоили )!

  • 1