?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Больное дитя...
Простите
kalakazo
Иоанн Кронштадский - самый близкий к нам по времени святой.
Жития русских святых, о коих агиографам
и без того мало, что было ведомо,
как правило, писались по "житийному канону".
Как доселе изуграфы держатся иконографного канона -
какого святого,
с какой брадой иль безбрадатым,
с каким носом, челом, коротковласым
или длинноволосым писать,
так и канон житийный
обрамлял русских святых
в канву традиционных клише,
мало схожих с реальным бытием:
по средам и пятницам святой младенец
не ссал от сосцов матери,
держа сей строгий пост и по понедельникам;
будучи отроком чуждался сверстников
и детских игрищ;
в юности бегал от женского пола
и избегал всякого веселия и т.д. и т.п.
Протопоп Иоанн Сергиев - самый пререкаемый
и самый скандальный русский святой -
сотканное из сплошных противоречий,
больное дитя больного веку.
Мы слишком много, что о нем знаем
не только из "жидовских" и либеральных газет,
десятилетиями травивших "кронштадтского мракобеса"
и рыскавших за ним по пятам в поисках "жареного",
но и из весьма блазнительного,
для благочестивых любителей духовного сиропу,
его личного дневника-исповеди.
Каковой детально фиксирует не токмо
его вспыльчивость аки спичка,
его безудержной природный гнев,
его тщеславие, лукавство, лицемерие,
любовь к муаровым рясам, драгоценным крестам,
богохульственную брань во время молитвы,
но и его презрение, и даже брезгливость к дамскому полу,
постоянные блудные "одержания",
особливо после служения им Божественной литургии,
грех "плотской нечистоты" - табакокурение,
и даже "грех Онана" - не юношеское рукоблудие,
а вместо лона жены -
изливание собственного семени
на мать-сырую землю
из сугубо тяжело невротического гнушения
всяческой телесности...

  • 1
Может быть, об этом можно и не писать. Всяк человек ложь, и св. прав. Иоанн Кронштадский тоже не исключение.

Святость кронштадского протопопа заключалась в в силе его покаяния.

Проблема в том что смешивается покаяние как процесс самоукорения и покаяние как перемена к лучшему. Это очень разные вещи но в русском православии они часто смешиваются хотя бы потому что слово в языке одно для обоих понятий

Это верно, покаяние в русском православии без исправления - общее место:
убил-покаялся, снова убил - и снова к аналою...

Может и так, но, тем не менее, можно обойтись и без таких не очень приличных подробностей.

Так дневник его потому никогда и не будет опубликован,
из-за превратно отечьего представлния о святости как непогрешимости...

ну так вроде изд. булат публикует без купюр, или врут

Даже Пушкин и тот без купюр не издается...

-- Алексей Георгиевич а зачем вы все время это публикуете? У вас какие - то личные счеты со святым праведным Иоанном Кронштадтским?

-- Во-первых, это один из моих любимых святых, и хорошо, что его фигура не чересчур лубочная и сусальная. Во-вторых, это познавательно. В-третьих, можно видеть, что церковная практика благочестия до рев. было иной. Это уже после революции было многое забыто, так что механически вернулись к монашескому уставу.

http://danuvius.livejournal.com/267952.html

Вам тока дай волю )!

Эта благочестивая мОлодежь
- кого хошь на свой вкус отцензурирует )))!

Даже св. Иоанна - и того дерзаете править по своему ещё не окрепшему младенческому уму !

Re: Вам тока дай волю )!

А котам вообще запрещается руководить людьми ; )))

Re: Вам тока дай волю )!

Так я и не дерзаю
- дневники о. Иоанна редактировать )!

(Deleted comment)
ой да кто эти правила буквально соблюдал..

Премного благодарствую за разъяснение...

Ежели бы все правила (типа столькими-то леты да отлучится) взаправду исполнялись, то народ церковный остался бы вовсе без Евхаристии, аки безпоповцы.

(Deleted comment)
Какой там "петтинг с женой"? Он же с ней "белым браком" жил, аки с сестрой... :) Оттого-то, видимо, бедная супружница и соделалась скорбна душою от таковой своеобычной святости "хлыстосика" Иоанна.

Утверждают, что дневники никогда не пишутся для себя (или только для себя), а расчитаны для "другого". Кронштадтский пастырь хранил дневниковые тетради не в железном сейфе, а в письменном столе. То есть он мог себе представить, что когда-то чья-то чужая рука будет листать страницы его интимных записей. И сейчас, знакомясь с "Жизнью во Христе" без купюр, впечатляет бескомпромиссное выскребание в дневниках всех сусеков и засеков своей души. Одного только я не нашел - самолюбования.
Ах, и еще!... "Казнил" он себя в записях за табакокурение (где-то лет до 40-ка он покуривал сигары), безудержную гневливость, "блудное возбешение", и даже "чрезъестественное", то бишь не только "жено-дево-неистовство", но и "отроконеистовство" (конечно же, в помыслах). Но про "грех Онана" я ничего не нашел.

Живая исповедь живого человека...

Дедулько, а про сыру-землю нельзя ли точную цитатку с выходными данными и ссылочкой на страничку. Любопытственно исключительно как факт, касательный до сравнительно-мифологических штудий.

Это я встретил, друг мой, в одном из Пушкинодомных сборников,
в цитируемом хлыстовском стихе,
где точно не упомню...

a propos, хлысты

Знаете ли, отче, такое песнопение?

http://www.youtube.com/watch?v=mxpjNkzm5QE

"Кроме мордобития - никаких чудес"
Ну куды Сергиеву-Кронштадтскому до старца Григория?)

дайте ссылочку на источникююсамому почитать....пожжалсто.

Это Вам надо прикупить собрание сочинений.

Есть грят и без купюр от благочестивых барышень из МП!

а где сии барышни обретаются???

  • 1