kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Гость от западных стран...

Взираючи с колокольни нынешнего
духовенно малохольного времячка
на судьбу Иоанна Кронштадского,
многое что остается непонятным.
А эпоха его становления и впрямь была другой:
без сугубенного заподазривания и "ересиархнаго" ссыску.
Бурсацкое образование русско-православного изводу
вообще очень специфическое
и списано было с латино-французо-нямецких наречий.
В 19-м веце никто святоотеческого богословия,
собственно, там и не ведал -
"святых отцов" открыли на полвека позже,
уже во времена Павла Флоренского.
Иоахим Флорский, Иоанн Креста, Фома Кемпийский,
Иоганн Генрих Август Эбрард, Franz Hettinger, -
вот бурсацкие "властители дум"
школярства Ивана Сергиева.
И ежели быть объективно точным,
"Моя жизнь во Христе" Иоанна Кронштадского,
есть ни что иное, как подражательная калька
с "Подражания Христу" преподобного Фомы Кемпийского,
и под его негласныим чтивом,
собственно, и написана
кронштадским пастырем.
"Подражание Христу" фламандского монася Фомы
было излюбленым духовным чтением
на святой Никонианской Руси
и в 19-м веце выдержало 50-т переизданий,
в том числе и в переводах
Михаила Сперанского и Константина Победоносцева.
Патриарсь Никон подарил
сию духоносную книжицу,
переведенную на язык русичей,
в основанный им Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь
со следующим афтографным надписанием:
"Лета7166, маия в27 день великий государь святейший Никон,
архиепископ царствующего великаго града Москвы и всеа Великия и Малыя и Белыя России патриарх, положил сию книгу в свое великаго государя строение Нового Иерусалима Живоноснаго Воскресения Христова, в монастырь, при архимандрите Герасиме, при старце Зосиме з братею".
Димитрий Ростовский отзывался о "Подражании Христу" следующим образом:
"Гость от западных стран, чужий человек, но не с худым товаром,
Фома именуемый, свой сундучок открывает, свою, глаголю, книжицу, о подражании Христовом зовомую, отверзает пред очима нашима, и показует един бисер, зовомый смирение, его же цены гордыи чада Адамова мало ведят: ибо и силы того разумети не хотят и презирают. А той бисер толь есть честен, яко и Самому Богу есть люб, Царь небесный на него смотрети рад, в вышних живый, и на смиренныя презираяй: “На кого, – рече, – призрю, токмо на кроткого и смиренного” (Исаии 66, ст. 2). А силу имать бисер той от гноища возносити нища, и посаждати его с князи..."
Tags: Кронштадский пастырь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments