?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Господь, которого мы исповедуем...
Простите
kalakazo
Имя Иоанна Кронштадтского
для совдепных ссыскных органов
всягда являлось "красной тряпкою".
При обысках, в качестве преступных улик,
изымались гламурные - в Андреевской ленте и муаровой рясе -
протопопьи дагеротипные портреты,
а за красный том "Моя жизнь во Христе",
ещё в начале 80-х прошлого века,
и вообще надували уголовное дельце по 70-й статье:
"Агитация или пропаганда, проводимая в целях подрыва или ослабления Советской власти либо совершения отдельных особо опасных государственных преступлений, распространение в тех же целях клеветнических измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, а равно распространение либо изготовление или хранение в тех же целях литературы такого же содержания — наказывается лишением свободы на срок от шести месяцев до семи лет или ссылкой на срок от двух до пяти лет"
Моих знакомых в тайном постриге монахинь
напугали в 1984-м до смерти,
пытаясь из найденных у них разрозненных томов "Моей жизни..."
мыльнопузырно надуть
антисоветскую организацию "иоаннитов".
Происходящее на моих глазах тогда
казалось полным театром абсурда,
поскольку я сам от корки до корки прочитал "Мою жизнь...",
и там не было даже тени какой-либо "политики",
тем паче антиреволюционной крамолы.
Однако, многое что из кронштадского Златоуста
оказалось "за скобками".
19 апреля 1887 года оглашается смертный приговор
членам "Террористической фракции",
университетским студиозам,
по существу ещё мальчикам,
и среди приговоренных значится имя
21-летнего Александра Ульянова.
Буквально на следующий день
протопоп Иоанн Сергиев
произносит в Андреевском соборе
напечатанную следом во всех центральных газетах
проповедь следующего содержания:
"Господь, которого мы исповедуем,
в ветхом завете определил смертную казнь
отвергшимся от Закона...
Если в России и дальше так пойдут дела,
и безбожники и анархисты
не будут подвержены праведной каре Закона,
то она опустеет, как древние царства и города,
стертые правосудием Божиим с лица земли..."
А ведь кто-то, не помню, сказал,
что и революции октября 1917-го могло бы и не быть,
не взейся на мыльной веревке
старший братец известного большевика,
буквально сгоравшего от испепеляющей его ненависти
к "царственным палачам"...

  • 1

Старший братец

Старший братец мог быть и помилован, если бы подал прошение об этом. Однако ж категорически отказался - даже, когда собственная мать просила его. Представлять царскую власть палаческой - вообще историческая неправда. В той же "доброй" Англии в то же время выносилось и приводилось в исполнение куда больше смертных приговоров. Стоит, к примеру, почитать того же Кестлера "Размышления о виселице", как старое русское общество покажется образцом смирения и терпения.

Re: Старший братец

Я вовсе не о государевой практике молвлю, друг мой.
В старой доброй Англии не было вовсе никаких революций.
Большевизм как практика беспощадной мести
"царским прихвостням и палачам",
вырос именно из казни Александра Ульянова...


Edited at 2013-07-07 04:34 am (UTC)

Революция в Англии была гораздо раньше с Кромвелем и т.д. После чего там же было фактическое уничтожение собственного крестьянства, согнанного с земли и ликвидированного посредством карательного закона о бродяжничестве. Фактически, потому следом уже и не было револиций, поскольку, в отличие от России, всякая возможность этого беспощадно подавлялась в зародыше.

революции октября 1917-го могло бы и не быть


История, Ваше боголюбие, как известно, не терпит сослагательного наклонения, но да ведь дело даже вовсе и не в этом, а в явном и чрезмерном преполнении фиала гнева Божиего грехами самого русского народа, то есть собранными им на свою же собственную главу - "углями".

"«коммунизм, как одна (из множества) модернистских идеологий, густо замешанная на иудейском – «варианте» пресловутого хилиазма, это только и исключительно - бич Божий».
То есть, сам по себе – «большевизм» есть даже и не болезнь (и даже не – «лекарство»), а всего лишь – «шприц», то есть, что-то вроде – «контейнера доставки» некоей, способной (в – «потенции») излечить смертельно больного – «вакцины»" - http://g-edelstein.livejournal.com/10399.html?thread=88735#t88735

"Полное равнодушие ко Христу и неверие Его Благой Вести, выражающееся в насмешливо-пренебрежительном отношении к заповедям Господним с подменою их неким, ставшим целиком и полностью самоценным ("сакральным") религиозным - "атрибутивом" - было и остаётся главной болезнью русского народа, главной болезнью православия в России" - http://g-edelstein.livejournal.com/10399.html?thread=82079#t82079


большевизм— суть великой русской культуры, не вакцина, но тело. И нет никакой « болезни» в отпадении этой культуры от Христа— это суть ее природы, норма ее существования

Долготерпением занимались,а милосердия не припоминаю - при чем же тут Христос? Тютчев пошутил для рифмы?

Тютчев верил в Россию, и таки в нее можно только верить. А можно не верить - и тогда хотя что-то становится видно

"Полное равнодушие ко Христу..."

Так вымирает фактически вся Европа. Во Франции уже давно значительно больше верующих мусульман, хотя процент арабов по официальным данным еще в середине нулевых было чуть побольше десяти. Европейцы, пребывая в "декадансе декаданса", будут, в конце концов, теми же мусульманами выброшены на свалку истории. Такая участь ждет и Россию. Нужно какое-то невероятное чудо, чтобы Россия вдруг исцелилась от своей хронической болезни.

Edited at 2013-07-07 10:20 am (UTC)

больше верующих мусульман


==== Европейцы, пребывая в "декадансе декаданса", будут, в конце концов, теми же мусульманами выброшены на свалку истории

---- Это невозможно просто по определению: постмодернистская - "атомизовано-гомогенизированная масса" пассивных потребителей симуляции способна функционировать только и исключительно в - "параметрах" задаваемых ей - "базовой управляющей программой/кодом" под наименованием - "потребление", коя, в свою очередь, является всего лишь функцией от магического способа мировосприятия имманентного его - "носителям".

Но ведь таковой - "способ мировосприятия" априори несовместим с любыми видами - "оптик" даже и модернистских (то есть - идеологических), не говоря уж об - "оптиках" традиционалистских (то есть - религиозных или даже о квази-религиозных).

Отказаться же от - "базовой управляющей программы/кода" - никакие на свете - "мусульмане" не в состоянии, даже при самом яростном желании сего и стремления к сему определённой части их шейхов и улемов - потому что это - "автоматически" бы означало возвращение в раннее средневековье 7-8-го веков, и, соответственно, гибели 90% населения всего мира от голода, холода и болезней.


>Если в России и дальше так пойдут дела,
и безбожники и анархисты
не будут подвержены праведной каре Закона,
то она опустеет, как древние царства и города"

Очень актуальное по нынешним временам предупреждение. Нет ли здесь "разжигания и подбрасывания"(tm)?

"Если в России и дальше так пойдут дела,
и безбожники и анархисты
не будут подвержены праведной каре Закона,
то она опустеет, как древние царства и города," - а по какому закону можно было судить атеистов ?
смертная казнь или тюремный срок для неверующих....мда.
Очень "христианская" точка зрения - только Христос учил другому, но кого это волнует.


Edited at 2013-07-07 09:22 am (UTC)

Ну, про революцию трудно определить точку невозврата, и вообще наличие такой точки. А вот что они плохо тестировали текущую реальность, это верно. Например, боролись всерьез с раскольниками. Что делить, в чем актуальность? И были полностью уверены в неколебимости положения вещей, в упор не видели.

(Раскольники, к слову сказать, дорвавшись до настоящих денег, много содействовали той самой революции. Удивительно, что сегодняшние раскольники, в тоске о прошлом, совершенно забыли оскорбительность их положения в прошлом.)

боролись всерьез с раскольниками

Раскольничество являлось огромной народной фигой в кармане всему имперскому официозу. Митрополит Платон при Екатерине понимал важность примирения с раскольниками. При имп. Павле это могло произойти, но непримирность Филарета Дроздова похерила все начинания с ними. Тема очень важная, но игнорируемая церковными историками. Вот и академисту Иоанну Сергиеву подсунули тему для кандидатской супротив старобрядцев (как-будто вся непонятка была в крестах и в крестном знамении).
Лишь только, когда грянул гром первой революции - тогда зачесались. Благо, с началом революции ушел со сцены и Победоносцев.

Re: боролись всерьез с раскольниками

Как раз в ленте о нравах защитников веры и церкови. Освежает забывшиеся было впечатления.
http://priestal.livejournal.com/561274.html
воспоминания Шавельского

(Deleted comment)
  • 1