?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Гроб с костями царского прихвостня...
Простите
kalakazo
Афеисткую версию сотворенного богоборцами
над мощами Иоанна Кронштадского надругательства
озвучил в 1962 году советский историк Н.Н. Юдин
в книге "Правда о петербургских "святынях".
Поскольку данная книга недоступна
для большинства читателей,
привожу из нее весьма живописную цитату:
"Остатки свергнутых эксплуататорских классов после революции использовали «святое место» в антисоветских целях. У гробницы Кронштадтского на богослужениях произносились контрреволюционные проповеди, :распространялись сплетни и слухи.
Монастырь закрыли. Первоначально в нем поместили мелиоративный институт. Монашки рассеялись, одни пошли работать на производство, другие повыходили муж. По через некоторое время антисоветское отребье снова начало распространять по городу слухи о «чудесах», «исцелениях» и знамениях у могилы отца Иоанна. Шепотом рассказывали, что по ночам из подвала слышатся стоны, что Кронштадтский самолично являлся благочестивым людям. Паломничество возобновилось. У стен бывшего монастыря стали появляться коленопреклоненные люди. Они целовали оконные решетки, бросали в подвал записки с различными просьбами. Некоторые стали соскабливать штукатурку со стены в качестве «целебного средства» от горестей и болезней. У подвала не прекращались истерики, обмороки, завывания кликуш...
Скопление зевак, вызванное этим поклонением, мешало уличному движению "и нормальной работе института. Комендант здания наглухо забил окна подвала толстыми досками.' Но верующие расщепляли и растаскивали доски по домам для «исцелений». Окна забетонировали. Но и бетон расковыряли и растащили. С , утра до вечера фанатики прикладывались к стене и продолжали заваливать подвал записками. От мертвых костей ждали чудес.
На основе многочисленных требований трудящихся органы советской власти вынесли решение о ликвидации этого очага мракобесия и рассадника заразных заболеваний. Гроб с костями царского прихвостня и черносотенца вывезли далеко за город и сожгли.
Давно ликвидирован монастырь, не осталось и следа от костей кронштадтского «чудотворца». А ослепленные религиозными предрассудками люди всё еще чего-то ищут у его бывшей могилы. Кто-то исподтишка, втихомолку пытается- вновь воскресить культ этого царского прислужника, мракобеса и реакционера.
Нельзя не возмущаться тем, что нередко к этому «святому месту» ветхие поклонницы «чудотворца» ведут малолетних, принуждают детей молиться, «прикла-дыватьса», или, вернее, «прикладывают» их к стене, внушают им религиозные бредни и калечат их сознание. Вот, например, не старая еще женщина тащит за руку девочку лет пяти-шести. Вместе с женщиной ребенок становится на колени на тротуаре, неуклюже, по-детски крестится, кладет земные поклоны. А потом женщина подымает свою питомицу на руки и «прикладывает» ее губками к серой грязной штукатурке... Нельзя мириться с этим! "
стр. 60-61

  • 1
Поразительно ярко описана ВЕРА людей. Афтора за такую статью надо бы на Соловки

Скопление зевак, вызванное этим поклонением, мешаало уличному движению "и нормальной работе института. Комендант здания наглухо забил окна подвала толстыми досками.' Но верующие расщепляли и растаскивали доски по домам для «исцелений». Окна забетонировали. Но и бетон расковыряли и растащили.

Да, народная вера во все века именно такая...

А бывали случаи, когда "мракобесы" выкупали мощи у советских чиновников ?

Советские чиновницы ранней генерации все "идейные" же были,
посему на взятках не замечаны......

примечательно, что употребляя уничижительный тон и все такое, автор не пишет «Иван Сергиев» например )), а «отец Иоанн».

===Гроб с костями царского прихвостня и черносотенца вывезли далеко за город и сожгли.===

Как же так?

Нормальная практика для того времени…
В начале 1919 г. В. Ленин лично подписал декрет о допустимости и даже предпочтительности кремации покойников. В это же время Л. Троцкий опубликовал статью, в которой предлагал лидерам революции подать пример и завещать сжечь свои трупы. Большевистские руководители исходили из того, что традиционный обряд похорон, принятый у русского народа, связан с культовыми действиями Православной Церкви и поэтому должен быть изменен.
30 января 1919 г. нарком здравоохранения Семашко подписал «Санитарные правила об устройстве кладбищ и крематориев и о погребении умерших», в которых говорилось, что «сожжение мертвых тел производится в крематориях, устраиваемых с особого каждый раз разрешения Народного комиссариата здравоохранения».
В 1920 г. журнал «Революция и церковь» объявил конкурс на проект первого в республике крематория под лозунгом: «Крематорий – кафедра безбожия».
«14 декабря 1920 года (на 7 лет раньше чем в Москве!), на Камской улице, вблизи Смоленского кладбища был открыт первый в Советской России крематорий». Первого покойника торжественно отобрали в городском морге. Им оказался безродный нищий.
Согласно наблюдениям В. Паперного, в системе ранних большевистских ценностей с характерным для нее культом разрушения, огонь и сжигание имели особое место. Крематорий «постоянно противопоставляется кладбищу. Слово «кладбище» употребляется с негативным значением»…


Re: Как же так?

что большевики сжигали усопших сомнений не вызывает. я про другое- на Карповке говорят, что мощи Иоанна Кронштадского под спудом. Даже слышал историю, что когда большевики хотели осквернить мощи, то из гроба вышел огонь и попалил их.

Не может быть чтобы в монастыре говорили не правду, получается автор этой статьи солгал.

автор этой статьи солгал

Солгал в чем, в том что останки изъяли, или в том, что их кремировали?

Re: автор этой статьи солгал

В том, что изъяли останки. Второе вытекает из первого

Re: автор этой статьи солгал

Это, на мой взгляд, вопрос ВЕРЫ.
Если Вы верите в то, что монахи не могут лгать, то Вы, надо полагать, верующий идеалист(-тка). Я же склонен доверять людям, прежде убедившись в их порядочности. Монахини на Карповке «генерируют» всякие чудесные истории с завидным постоянством. В этом деле у них есть лишь один конкурент – протоиерей Беловолов.
Совершенно очевидно, что ни покойный Патриарх Алексий, ни нынешний Предстоятель, версию «чудесного спасения» останков Иоанна Кронштадтского не поддерживают, иначе, после канонизации, были бы обретены его святые мощи. Это тем более очевидно, что официальное место погребения батюшки сохранилось и доступно для исследования. Причем, что бы получить первичные данные, нет нужды вскрывать могилу – достаточно «прозвонить» участок портативным георадаром. Но, также очевидно, что если версия о наличии в склепе останков не подтвердится, монастырь лишиться значительной части дохода обители, в связи с уменьшением интереса со стороны обывателей. Ведь значительная часть людей идет туда именно для того, чтобы помолиться на могилке батюшки.
Вам известно, какие основные причины побудили советскую власть к началу компании по вскрытию святых мощей?..

===Предстоятель, версию «чудесного спасения» останков Иоанна Кронштадтского не поддерживают, иначе, после канонизации, были бы обретены его святые мощи. Это тем более очевидно, что официальное место погребения батюшки сохранилось и доступно для исследования.===

Если следовать этой логике, то как с мощами Ксении Петербургской?

...как с мощами Ксении Петербургской?

Вероятно, что часовня над могилой блаженной Ксении — это так называемый «кенотаф», то есть символическое надгробие над несуществующим захоронением.
Год смерти блаженной Ксении неизвестен. Более того, отсутствуют какие-либо сведения и о её погребении. Считается, что юродивая похоронена на Смоленском кладбище. Но никаких документальных подтверждений этому нет. Как говорится в некоторых её жизнеописаниях: «могила блаженной Ксении стала привлекать к себе паломников лишь с 1820-х годов». Датой смерти Ксении чаще всего называется 1802 год. Таким образом, два десятилетия могила любимицы Петербурга, непостижимым образом оставалась или малопосещаемой, или вовсе забытой и заброшенной. Скорее, ни то и ни другое. Очень маловероятно, что бесчисленные почитатели Ксении первые двадцать лет после её смерти не навещали её могилу, а с 1820-х годов вдруг опомнились и бросились на Смоленское кладбище. Скорее всего, им просто некуда было ходить, потому, что могилы не было.
А потом могила нашлась. Но что значит — «нашлась»? И почему она не находилась прежде? Неужели кто-то для чего-то хранил в тайне двадцать лет место захоронения Ксении? Очень похоже, что в 1820-е годы петербуржцы произвольно выбрали могилу вблизи собора, который Ксения, по поверью, сама строила, и стали её почитать как последнее пристанище блаженной…


Edited at 2013-07-13 05:54 pm (UTC)

Re: ...как с мощами Ксении Петербургской?

Благодарю за информацию

Re: Как же так?

В 1927 г. в Москве был открыт крематорий в перестроенном по проекту архитектора Д.П. Осипова здании Серафимовской церкви Донского монастыря. Вот как описывалась эта акция в богоборческой публицистике тех лет: « Донской монастырь теперь является пионером по части кремации в СССР… Крематорий – кафедра безбожия…
У первобытных людей сожжение было религиозным способом погребения, в наши дни оно является антирелигиозным актом… обрядность красного огненного погребения куда больше впечатляет и удовлетворяет, чем зарытие полупьяными могильщиками под гнусавое пение попа и дьякона в сырую, часто хлюпающую от подпочвенной воды землю, на радость отвратительным могильным червям» (Шебуев Н. Москва безбожная. М., 1930. С. 71, 156-159).

  • 1