?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Подмигивающая церковность...
Простите
kalakazo
Станислав Белковский в размышлениях
на казнь отца Павла Адельгейма:
"Точно так же РПЦ МП нужен кто угодно, но только не святые люди. Официальная церковь хочет подмигивать окружающим, как бы давая понять: да ладно, все свои, кто в наше время боится Бога? Нас, как и все большие статусные структуры в этой стране, интересует прежде всего бабло. Особенно — государственное и окологосударственное. От церковной кружки, от простых прихожан уже ничего не зависит. Главная задача — пробить какие-нибудь очередные бюджетные мегаресурсы. И освоить их так, чтобы мало никому не показалось (во всех смыслах словосочетания). Как говорится, священник не обязан верить в Бога, он просто должен делать свою работу...
За четыре с половиной года предстоятельских трудов патриарху Кириллу Гундяеву удалось почти невозможное — полностью убить представления об официальной Православной Церкви как силе, способной быть духовным лидером российского народа. Те, кто сегодня рассуждает о «росте влияния Церкви», или плохо информированы о РФ-реалиях, или неудачно шутят...
Московский патриархат хочет быть не инстанцией духовного/нравственного водительства, но госкорпорацией — типа «Газпрома» или «Российских технологий». И такой подход встречает понимание у многих влиятельных мирян. Которым кажется, что можно много и безоглядно грешить, ежедневно и круглосуточно, а потом отвалить денег на типа церковь и ни о чем уже не беспокоиться..."
http://www.mk.ru/specprojects/free-theme/article/2013/08/08/896645-dushevnaya-bolezn-ofitsialnoy-tserkvi.html

  • 1
Сейчас церковь похожа на "клуб по интересам", для которого важен уже не Бог и духовность, а количество прихожан (и соответственно получаемого с них дохода) и поддержка гос-ва. В угоду политики она использовалась практически с самого начала ее существования, умный правитель всегда знал, как преподнести религию, что бы она приносила пользу.
Согласен, что вера прежде всего должна быть в самом человека и не зависит от того с какой частотой он посещает храмы и богослужения. И когда прихожане различных конфессий бодаются между собой...это ужасно и глупо.

-A 0SmOͳ Ge0qDFed2Pp20bǁ#pRQI f Etpd

===== За четыре с половиной года предстоятельских трудов патриарху Кириллу Гундяеву удалось

----- Да, какая, собственно говоря, разница - "Гундяеву" или же - НЕ "Гундяеву"?

При нынешнем состоянии самой Клерикальной Системы - http://vasia-tapkin.livejournal.com/169871.html - функционирование каких-либо конкретных персоналий не имеет вообще практически никакого значения.

Действительное значение имеет один только - "консенсус".

С кем, в чём и по поводу чего сей - "консенсус" в обязательном и всенепременном порядке должен состояться - и без каких-либо особых пояснений и комментариев, любому, способному хоть в самомалейшей степени к размышлению человеку - совершенно ясно и понятно.

Белковский же (судя по тому, что Впс доводилось у него честь) хоть, и, вне всякого сомнения - хваток, и - нахрапист, и с куражом у него, в общем-то, полный порядок, однако по большому счёту, увы - попросту неумён.

Во всяком случае его рассуждения о христианстве без слёз (от смеха) честь попросту - невозможно.

Типичнейший образчик - постмодернистской предапокалиптической - "саранчи".

Кстати, Голышев - это тот же самый Белковский только для гомогенов совсем уж - "низовых".



Edited at 2013-08-10 09:53 am (UTC)

Re: убить представления об официальной Православной Це

Какая, собственно говоря, разница - Белковский или не Белковский. Сказано то, что сделано. Перефразировав Вас, если позволите.

Какая разница - Белковский или не Белковский.


Никакой.


Транслируете вы всякую муть... Вот что интересно: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10200203582593997&id=1285008340
Только обсуждения не будет. Замнут.

А чем Вы объясните, что о. Павел вполне прилично уживался с Вл. Котляровым, а с Евсевем не получлось. Вряд ли он хуже ил лучше другого. Дело только в доносе на о. П.?

А спросил немного о другом - почему с Котляровым-то не было кофликта, а напротв, полный расцвет деятельности о. Павла. Котляров-то, казалось бы ничем особо не лучше.

Во времена Котлярова отец Павел служил в Писковичах - деревне,
посему и претензий к нему никаких не было.
Конфликт с последним владыкой начался,
когда к отцу Павлу полилась из Германии гуманитарная помощь и денежные гранты на его школу: от него потребовали ими делиться и доиться,
а дальше случился запрет отца Зинона
и отец Павел написал в его защиту книгу...

Edited at 2013-08-14 01:13 pm (UTC)

спасибо, понял. Это не совсем точно, впрочем, т.к. при Котлярове же и школа регентов появилась и второй храм - Мироносиц.

Edited at 2013-08-15 05:18 am (UTC)

  • 1