?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ярмо с веревками да бичь...
Простите
kalakazo
Единственное, что среди
всеобще мстерского
"увядания-умирания"
еще "цветет и пахнет",
то это возрождаемый
на пенязи кремлевского болярина,
Константина Ромодановского,
Богоявленский монастырь,
однако и в нём
на три человека братии -
один единственной послушник.
Желающих жить в возрожденных
монастырских стенах
с евроремонтом в келиях
и ныне достаточно велико,
но это, в основном, тюремные сидельцы,
в наколках вышедшие токмо что из зоны,
завсегдатаи психиатрических интернатов
и домов хроников,
наркоманы, каковым от ломки уже просто некуды бечь,
хиппи и прочая тусовщическая шелупень,
бомжи, коим негде зимовничать,
беглецы от армейской лямки
и находящиеся во всероссийском розыске
алиментщики и банковские должники.
В начале 90-х таких в отечьих монастырях
повсеместно пригревали -
из потребы работных рук или просто из жалости,
но, нахлебавшись от сей честной публики,
бед и нестроениях больших и маленьких,
пианства беспробудного и несытоскотиннаго похабства,
дают им решительный отворот-поворот.
Посему и после пятнадцати лет возрожденческого неразгибона,
в мстерском Богоявлении
сберегается паче ока
один единственно вменяемый послух.
Что это? Духовно системный сбой или "кризис жанра"?
Вот что про это свидетельствует известный церковный историк consistory:
"Его (монася) надобно содержать во всяком довольстве и сытости, создавать тепличные условия в заповедниках православной культуры, сиречь монастырях, а жительствовать им надлежит в кельях с евроремонтом и полным пансионом. И никакого им физического труда в форме тяжких послушаний (к примеру - звонарского), а то букет профзаболеваний, благоприобретенных вследствие понесенных трудов, окончательно подорвет всю популяцию.
Ну а если серьезно, то ситуация в РПЦ, в особенности в провинции, на мой взгляд, уже не располагает к оптимистическим прогнозам. Знаю архиереев, для которых пределом мечтаний сегодня является явка в 100 человек на воскресное богослужение в кафедральный собор епархиального центра. Только слепой не может увидеть этот исход верующих из активной церковной, в первую очередь богослужебной, жизни. И один Господь знает, сколько жерновов с веревками следует вручить сегодня нашему духовенству за организацию этого исхода…"
http://kalakazo.livejournal.com/1180123.html?thread=16557275#t16557275

3
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21514926/


  • 1
***надлежит в кельях с евроремонтом и полным пансионом***

Ну, может и не с евроремонтом, но "держать в чёрном теле" тоже не следует...Сколько их сломалось и "духовно обанкротилось" прежде от непривычного и непосильного тяжёлого труда в 90-х.До сих пор горько об этом вспоминают и плачутся))) И ,впрочем, правильно делают!)))

Edited at 2013-09-04 05:31 pm (UTC)

K 0C29-R*R›9]$UsPɼB>j]qJ1\Ơ[toBͱxY@Y5Q b[d

Это, конечно, у меня такая "горькая ирония"…
То, что перспективные русские монастыри в наши дни числом братии превращаются в подобия скитов – вина в первую очередь правящих архиереев. Судите сами, монастырская братия сегодня воспринимается епископатом, как своеобразный «кадровый резерв», причем, совершенно покорный и не взыскательный. Любые бесперспективные приходские вакансии: будь то нищие приходы или епархиальные социальные структуры, принято «затыкать» священством из числа монашествующих.
А теперь подумайте, за этим ли шли люди в монастыри и принимали постриг? Каково им, будучи вырванными из атмосферы братской любви и определенной отстраненности от мирских проблем, волей правящего архиерея быть ввергнутыми в «бурное море житейское» и, по сути, искать спасения вне приделов родной обители! Здесь и не свойственное монашеству попечение о приходской пастве, поиск средств для содержания прихода, забота о хлебе насущном… Все это сопровождается ежедневными соблазнами приходской практики, а братское плечо и родные монастырские стены, которые, как говориться: «дома помогают», здесь увы - не доступны. Вот и «бегают» иноки перспективы рукоположения, прячутся в дальних скитах (как отметил уважаемый Kalakazo в предыдущих записях), предпочитая скромный рясофор благословенному священству, ибо это зачастую единственная возможность продолжать жительствовать в обители и в последующем избежать дальнейшей отправки на столь нежеланное приходское служение.


Edited at 2013-09-04 08:34 pm (UTC)

Re: ***надлежит в кельях с евроремонтом и полным пансионо

Практика гонять монасей, яко цыган по епархии,
устоявшаяся советских времен практика.
Так покойный владыка Иоанн Разумов,
затыкал дыры на скабарских приходах,
открытых псковской миссией во время войны
и затем оказавшихся среди вымирающих деревень.
Белого попа на приход с тремя бабулями ведь не сошлешь:
"Псковский владыка Иоанн Ра(о)зумов
завсегда слыл пребольшим оригиналом.
Благодаря Псковской миссии,
открывавшей храмы при немцах,
в его епархии было больше действующих приходов,
чем в Питерской и в упразднённых
Новгородской и Тверской,
вместе взятых.
В самых дальних медвежьих углах
служили архимандриты,
с треском изгнанные Гавриилом Стеблюченко
из Печёр.
Чтобы подсластить пилюлю,
владыка, отправляя
бывшего монастырского насельника
на какую-нибудь Савкину гору,
с пятью от силы прихожанками,
да и то на престольный праздник,
(там архимандрит Кенсорин служил,
или, как его на полном суръёзе бабули кликали -
отец Керосин),
вешал на них митры
по собственному велению,
по своему хотению,
без всяких даже на то патриарших грамот,..."
http://kalakazo.livejournal.com/114491.html

Практика гонять монасей, яко цыган по епархии

Спасибо.Похоже, сделано церковной системой всё, чтобы спасающимся в обителях "покой только снился")) К огромному сожалению!

Re: Практика гонять монасей, яко цыган по епархии

А у Вас, сударыня самой, был ли опыт монастырского жития?

Re: Практика гонять монасей, яко цыган по епархии

Мне бы хотелось уклониться от прямого ответа, с Вашего позволения! Единственное могу сказать, что эта тема для меня животрепещущая.
Пишите Вы на эту тему очень талантливо. Почти все иллюзии разбиваются вдребезги:)) И, слава Богу!

  • 1