?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О времена, о нравы...
Простите
kalakazo
Монасье воинство в этот раз
меня, пешешествующего уж который раз
по Муромской дорожке,
нынче сразило наповал
своим неочевидным ранее никак
нарочитым прагматизмом:
Средь монастырских насельников
днем с огнем уже не сыскать
ни стяжателей умной молитвы,
ни исихастов, ни созерцателей духовных,
ни устремленных к взысканию Фаворского света паламитов:
то ли мода на это всё "духоносное" прошла,
то ли навсегда уже пресекся,
растянувшийся на двадцать лет,
век монастырской романтики.
Остались в монастырских стенах
кое-где ещё и те мамонты,
кого на иноческий путь благословлял
старец Наум Сенрикё,
но и те уже к духовнику своему
дороженьку давно подзабыли.
А ведь какие ранее были времена и духовны нравы:
"Сколь бы были не велики заслуги
питерских легионеров
в деле отечьего "духовного возрождения",
однако они и в подмётки не годятся
великому старцу
самых последних времён
и самому заглавному нашему
духовному возродителю,
архимандриту Науму Байбородину.
Если мы кому и обязаны
воскрешением из небытия
русского мошашества,
то именно Наум Синрикё - провидцу,
прорицателю и ведуну,
прозревателю и прозорливцу,
миссионеру № 1 и диагносту кармы.
Что может быть выше и значимей
для народа-богоносца,
чем авторитет всероссийского старца?
И в начале 90-х,
когда отстояв добрыя полдни в очереди,
лучащийся от счастия юноша
и пунцовая от застенчиваго стеснению девица,
смиренно сложив руцы,
просили у старца
благословения на венчание,
то он вдруг,
со свойствееной ему резкостию,
закатив к небу выцветшия очи,
внезапу начинал качать своей головушкой:
"Ой, не хорошо, ой, как не хорошо:
"конец света" на носу,
а вы венчаться задумали?" -
"А что ж нам делать-то остаётся?" -
"А ступайте, дети мои, в монастырь:
ты - к отцу Петру Радзину
в Муромский Благовещенский,
а ты - по соседству - к матушке Тавифе,
в Муромский же Святой Троицы,
вот как Пётр и Феврония будете!"...
http://kalakazo.livejournal.com/484949.html


  • 1


===== сразило наповал
своим не очевидным ранее никак
нарочитым прагматизмом

----- " ... религия денег /сиречь - имманентный гомогену магический способ мировосприятия/оптика/ делает /его/ сознание рабовладельцем своего тела и рабовладельцем самого себя.

Сознание начинает искать, какая часть тела или какая часть сознания должна и может получить максимальную выгоду, и какая часть тела имеет «меньшую стоимость» и потому она подлежит принесению в жертву, насилию и эксплуатации со стороны других частей тела.

Целью сознания становится увеличение внешнего дохода, которые приносят тело и сознание, ради увеличения внешнего потребления телом и сознанием.

Сознание стремится самовыжать из себя как можно больше, насиловать само себя как можно больше для того, чтобы затем потребить как можно больше" (с).


А сегодня старец Адриан Псково-Печерский - имянинник. Написали бы воспоминаньице, интересная ведь личность...

Я об старце Адриане и впрямь совсем мало писал:
"В середине 80-х,
навестив в очередной раз
Печеры Пскопские,
я все допытывался
у архимандрита Андриана Кирсанова -
тогда ещё вовсе не старца,
а только именитого экзорциста:
почему он не видит никаких перспектив
для женского монашества в матушке России
и почему так непреклонно
настроен супротив Пюхтиц?
"Показуха, одна сплошная показуха, -
ответствовал честной бесогон, -
Кругом помпезные клумбы,
архирейски покои,
гостевые дома, залы приемов,
а сами монахини спят вповалку:
ни помыться толком,
ни постираться,
ни хотя бы уединиться.
Ты посмотри, и братии в Печерах
от гебнячего Гаврюхи несладко:
гоняет он нас и в хвост, и в гриву,
зато за праздничным столом,
то, что вкушает наместник,
в точности то же самое
едят и самые простые трудники.
Какое вино пьет Гавриил,
такое же подают и
самым последним послушникам.
А посмотри, что у Варвары-то деется:
за её столом, где она с почетными восседает,
буквально тазиками заставлено
с черной и красной икрою,
с белорыбицой да заливными угрями.
А чем дальше от праздничного стола,
тем в соответствии с тамошней "иерархией",
все скромнее и убожливей,
так что за послушницкими рядами,
довольствуются уже килькой в томате
да пустыми щами..."
http://kalakazo.livejournal.com/731352.html

===== "Кругом помпезные клумбы,
архирейски покои,
гостевые дома, залы приемов,
а сами монахини спят вповалку:
ни помыться толком,
ни постираться,
ни хотя бы уединиться …
за её столом, где она с почетными восседает,
буквально тазиками заставлено
с черной и красной икрою,
с белорыбицей да заливными угрями.
А чем дальше от праздничного стола,
тем в соответствии с тамошней "иерархией",
все скромнее и убожливей,
так что за послушницкими рядами,
довольствуются уже килькой в томате
да пустыми щами..."

------- «Условия контроля сознания в культе и корпорации:

• Создание ощущения собственной неполноценности, при одновременном внедрении готовых моделей поведения, которые ведут к «успеху».
• Подавление прежнего поведения через вознаграждения и наказания.
• Создание плотно контролируемой системы, в которой тех, кто отступает от взглядов группы, заставляют чувствовать себя так, словно у них имеются врожденные отступления от нормы.
• Содержание людей в состоянии неведения и неспособности осознавать происходящее.
• Контроль времени человека, особенно времени на размышление.

Техники, останавливающие мышление – в секте и на телеканале:

• Монотонное пение, бесконечное повторение фраз и слов, скандирование, визуализации, повторяющиеся действия
• Уничтожение границ личности через извлечение или внедрение признаний, страхов и секретов.
• Перегрузка сознания через усвоение массы информации за короткое время с невозможностью критической проверки.
• Неадекватное питание.

Контроль информации – в культе и в корпорации:

• Утаивание информации, искажение информации, открытый обман.
• Максимальное ограничение доступа адептов к некультовым источникам информации; загрузка адептов культовой деятельностью настолько, чтобы они не имели времени думать.
• Поощрение слежки за другими участниками (объединение по парам по системе «приятельства» для наблюдения и контроля, доносительство лидеру об отклоняющихся от культовых доктрин мыслях, чувствах и поступках).
• Широкое использование созданной в рамках культа пропаганды (бюллетени, журналы, газеты, аудио- и видеозаписи, неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников).
• Поощрение только «хороших» и «правильных» мыслей, устанавливаемых лидером

Контроль поведения в культе и корпорации:

• Регулирование индивидуальной физической реальности (где и с кем живет, какую одежду и прически носит, какую пищу ест, сколько позволяется спать, финансовая зависимость).
• Посвящение значительной части времени индокринации и групповым ритуалам.
• Создание необходимости спрашивать разрешение для принятия любых решений.
• Использование наград и наказаний.
• Уничтожение индивидуального мышления, замена его групповой мыслью.
• Установление жестких, детальных правил и предписаний.
• Требование полной покорности, то есть конформизма.

Корпорация начиналась как наёмная армия. В наши дни корпорация всё чаще выступает как организация служителей культа своего брэнда. Разница между брэндами и сектами в том, что финансовые средства корпораций в миллионы раз превосходят возможности отдельной секты

(автор либо девственно наивен, либо просто не владеет информацией в необходимом объёме: такие культы, как – «мормоны», «муниты», «СИ» и т.п. с их многими миллионами членов это не просто корпорации, а именно, что – «супермегакорпорации» - примечание ВТ)

корпорации воздействуют сразу на всё население страны и используют каналы массового доступа к сознанию. Если и вы хотите создать свою успешную корпорацию, хотите создать сильный брэнд, то создавайте их как культ» (с).


Надо пояснять КТО у КОГО учился?



Вот ещё из старых эссе:
"Сучить копытцами...

kalakazo
18 июля, 2007
К пяти утра - началу исповеди в Корнилевском,
стою уже посреди воинства Адрианова.
Хоть и стараюсь быть "как все"
и даже одеваюсь в соответствующий
"народный прикид",
сам народ услужливо раступается и
почтительно уступает место:
"Страуса ведь и по хвосту видно,
что он всё-таки страус!"
Воинство угрюмо безмолвствует
и в некоем подспудном напряжении
ждёт батьку.
Я всматриваюсь в Рублёвского стилю
иконы отца Зинона -
богословия в красках -
невольных свидетельниц и соучастниц
сих духовных ристалищ.
Наконец, появляется сам старец
с крестом и Евангелием,
по-монасьи смиренно опустив глаза,
с некоей уже опаскою
преодолевая амвону ступеньку.
Бабульки необъятными утробами своими,
точно вот-вот на сносях,
починают колыхаться;
у бесы внутри утроб
тоже начинают урчать и блеять,
тявкать и по-свинячьи
живописно похрюкивать -
значит переговариваются
с друг дружкой.
Если я прихожу с гостями -
людьми вроде как и церковными,
но с церковным цирком не знакомыя -
то они норовят выбежать поскору
из сей лечебницы духовной.
Однако батько подымает веки,
словно он тот самый гоголевский Вий,
и с гневным огоньком
вспыхивает -
утробы моментально замолкают,
однако одна из них
всё одно не выдерживает
и по-медвежачьи рычит:
"Ох, сильнай, ох, сильнай,
ну только не смотри, не смотри на мя так!"...
Раньше архимандрит Адриан
любил и поучать подолгу,
и беседовать с каждой не торопясь,
и "генеральны исповеди"
мог даже выслушивать,
а сейчас уже -
лишь бы уже до конца достоять -
поскору пропускает чадушек через епитрахиль.
Но вот кто-то под епитрахилью этой
валится навзничь,
широко отбрасывая копыта,
и копытцами этими
в предсмертных судорогах
ещё и мелкостно сучит.
Старчик незамедля втыкает
в сучащу ляжку
копие
по самыя его подкрылки,
наизусть скороговоркой
тараторит молитву Василия Великого,
и чадушко чудесным образом воскресает:
встаёт - подымается, как ни в чём не бывало.
А вслед за ней
уже норовит
также дать дуба
другая. - "Куда?!" - грозно предупреждает
маститый прозорливец,
и бабоньки вновь
становятся точно шёлковые..."
http://kalakazo.livejournal.com/111831.html

старец Адриан

"Четвертошнай раёк...

kalakazo
17 июля, 2007
И только где-то на третий,
а может, и четвёртый так денёк-с,
выбираюсь, наконец, в монастырь
на службу Божию.
И почему-то завсегда это бывает в четверток,
и по платочным мироносицам,
тонюсенькими струйками
меж миргородских луж,
уже в четыре утра
поспешающих на исповедь,
однозначно познаётся
сегоднишняе предстояние у престола Господня
самого архимандрита Адриана Кирсанова.
Ни с кем не попутаешь духовных чад
старчика Адриана:
каков поп, таковы и его чадушки.
Как заслуженыя актёрки
базарного балагану,
кулигает это хроможное и косое воинство
батьки Адриана,
поспешает оно хоть и скособоченно,
но с решимой отвагою
на единственную,
раз у неделю,
разрешённую с их участием
петрушью забаву.
После того, как на праздничной всенощной
в Михайловском,
одна из его
глум творящих
бабок
утробным басом
слишком громоподобно прорычала:
"У, Тишка-Тихоне, всё одно - в аду гореть будеши!!!" -
и все шишки разом,
как из рогу изобилья,
посыпались
(ещё с с грецкими орехешками заодно)
и на самого,
тут же под митрой,
как смертушка побледневшего -
поначалу ушами,
а потом и сизым носом своим
и мелкоскопными губами -
папочку:
ломать комедию
строго-настрого было
батькой положено
только на его же,
по четвергам,
шестиутрянной обедне.
Ещё одна литургия служится
в то же самое время
у самой Чудотворной в Успенском,
но кто же туда пойдёт,
ежели у Николы
творит тризну
сам последний,
может статься,
старец
Руси уходящей..."
http://kalakazo.livejournal.com/111425.html

Спаси Вас Господи, авво! А вот тут вот http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=509 какой то христолюбец свежее пророчество от старца опубликовал.

(Deleted comment)

текст на духовную тему.

А что за текст, и про что он?

(Deleted comment)

конец света со дня на день

Ведал старец как ободрить молодежь...

  • 1