?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Опосля духовного куража...
Простите
kalakazo
Русское монашество
после семи десятин
афеисткого богоборчества,
не успев аки феникс воcстать из пеплу,
переживает не самые лучшие свои времена:
за вновь повапленными стенами
и гламурно-матрешечным антуражем
китай-папа горок и китай-мама фонтанов
обнаружилась зиящая пустота
и столь же зияющие высоты,
когда смысл и суть
монастырского "стояния на посту"
становится все более невнятным
и для самих насельников
монастырских стен.
Эпоха 90-х должна войти
в монастырский домострой,
как лихое времячко духовного куража,
монасьего реконструкторства
по рецептам, вычитанным из ветхих книжек,
по букве Устава и Его Высочества Типикона,
вплоть до соблюдения Йоты,
на коих, как на минном поле,
подорвалась весьма большая генерация
"романтиков Духа".
Мнозии из них, нажив
на тех реконструкторских подвизях
трофические язвы на ногах
да язву желудка,
нынче аки уже "навсегда болящии",
бегают от служебной череды,
как от вражеской напасти,
отлынивают в своих келиях
от братских молебнов
и до самых первых петухов
упорливо сидят "в тырнетах"...


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post8662890/


  • 1
А на смену идет им поколение новое, образованное и алчное, умеренное в креветочно-морепродуктовой аскезе в дорогих ресторанах, делающее "карьеру".

Тут-то православию и конец.
Дураков нынче нет.
Почует народ фальшь, да и выйдет вон.
Что сейчас и происходит.

не знаю, как сейчас дело обстоит в РПЦ, но только вернулась из Киева, где пришлось общаться с духовенством. На фоне тех, кто в 90-е пристроился к Церкви как к кормушке; циничные, наглые, ленивые, стяжательные,в подавляющих случаях неудачники в миру, явко выделяется поколение тех, кому 20, до 30-ти лет. Они другие. У них другое отношение к Церки. Среди них есть много верующих. Они не считают потраченного на Церквоь времени и труда. Они не пытаются самоутверждаться за счет рясы, сана и прихожан.

это еще не худший вариант.
А вот прилипившиеся как пиявки к Церкви в 90-е: циничные, неверующие, алчные, ленивые, тепереча уже монахи, священники, епископы...Их очень много. Верующими они не стали и отношение к Церкви не изменили: потребительское, стяжательское. Их безумно много: они формируют представление о Православии и задают тон в Церкви.


Edited at 2013-09-09 09:42 am (UTC)

смысл и суть монастырского "стояния на посту"


===== Мнозии из них, нажив
на тех реконструкторских подвизях
трофические язвы на ногах
да язву желудка,
нынче аки уже "навсегда болящии",
бегают от служебной череды,
как от вражеской напасти,
отлынивают в своих келиях
от братских молебнов
и до самых первых петухов
упорливо сидят "в тырнетах"..

----- Но ведь их - "сидение", по крайней мере - логично.

Какой может быть смысл в продолжении принятия активного участия в ни на йоту не приближающих к Царствию Божию (но притом ещё и весьма - физически, психологически и эмоционально затратных) симулятивных спектаклях, когда несравненно проще и легче, не вставая с кресла - "напрямую" подключаться к симулятивной манифестации в инет-сетях?


(Deleted comment)

кто "забил болт" на церковные службы

А в чем, друг мой, Вам видится причина духовного охлаждения?

(Deleted comment)

Re: кто "забил болт" на церковные службы

Задел меня ваш вопрос, пытался на него ответить, и не смог толком ничего написать. Сначала как бы был ответ, но стал формулировать и вдруг подумалось, не ахинею ли я пишу. Так хорошо было в церкви, несмотря на все трудности, и сейчас хорошо, но, увы, я уже там не работаю, хожу изредка друзей повидать. Хотелось бы верить, что нет никакого духовного охлаждения и оно вам привиделось - с возрастом всякое бывает, все как-то становится по-другому. Вот и сир-гектор о том же пишет, дело - в возрасте. Ждал, ждал, не дождался обещанной силы и ушел. Тем более, что современная жизнь предлагает много возможностей, путешествия там всякие по морям и городам, концерты, доступные машины, а ехать куда? раз машина есть, нужно ехать, тут не до простаивания служб, время убегает. А с другой стороны, тяжко в церкви находиться, о Христе говорят разве что с амвона по воскресеньям и праздникам, а так все больше сплетни всякие. Помню, однажды наш боголюбивый батюшка в простоте душевной и духовной радости стал зачитывать нечто из Нового завета одному паломничествующему иерею, так у того лицо аж позеленело и скривилось как от зубной боли - оставь, - говорит, отец, не до этого сейчас. И верно сказал, в самую точку. Сейчас в церкви столько власти и денег, как никогда за всю советскую жизнь, а деньги счет любят и уважения требуют, и власти от них не отстают - требуют ковровые дорожки до самой дальней лужи, и чтобы все кланялись, улыбались и подарки дарили. И несмотря на все это, многие люди продолжают молиться, веровать и надеяться на Христа, как избавителя нашего, потому что нет у нас никакой надежды, кроме Него.

Re: кто "забил болт" на церковные службы

Спаси Бог, друг мой, достойный ответ...

(Deleted comment)

Re: кто "забил болт" на церковные службы

У батюшек забот много, им не до "возрастных программ" - службы почти ежедневно, нескончаемая чреда треб, семья, дети и бесконечные звонки от всех страждущих и обремененных. А еще многоразличные хозяйственные нужды по строительству храмов, ведение отчетности, бухгалтерия, вызовы в епархию и на архиерейские службы, потом многие вынуждены учиться, сдавать контрольные и сочинения, экзамены и много-много всего, что с них взыщется по кончине этого мира. Где же им найти столько сил, сочувствия и любви, чтобы усладить всех своим вниманием и дать каждому потребную пищу?

У батюшек забот много


Мля, ща всплакну ...


Re: кто "забил болт" на церковные службы


===== современная жизнь предлагает много возможностей, путешествия там всякие по морям и городам, концерты, доступные машины, а ехать куда? раз машина есть, нужно ехать, тут не до простаивания служб, время убегает // несмотря на все это, многие люди продолжают молиться, веровать и надеяться на Христа, как избавителя нашего, потому что нет у нас никакой надежды, кроме Него.

----- Нагляднейший образчик усвоенного в эМПерийной среде - двоемыслия.
Просто пробы ставить негде.


Re: кто "забил болт" на церковные службы

Премного благодарствую за ваш ответ, в своих комментариях я как раз и хотел выразить эту двойственность, характерную для человеческого мышления и общего хода жизни. Так что позвольте мне расценивать ваше замечание, как похвалу.

  • 1