?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
С другого берега...
Простите
kalakazo
"Торжество и нищета православия" священника Филиппа Парфёнова
уже одним своим названием
ежели и глаголет о болестях
и болевых точках церковной Системы,
то узко конфессиональных,
касающихся только одной РПЦ.
Однако опознаваемой и узнаваемой,
"как два близнеца-братья",
совершенно с другого берега:
"Все эти умонастроения и трансформасионы для меня очень узнаваемы, только с поправкою на латынскую среду..."
http://kalakazo.livejournal.com/1186938.html?thread=16760186#t16760186
Вот как о собственном духовном пути и своих церковных "чарованиях",
свидетельствует достопочтенный edgar_leitan:
"Узнаваемо всё, что касается рекомого "духовного возрождения" в позднесоветской-раннепостсоветской России (вернее, СССР, так как судить смею больше по Латвии и в некоторой степени по Литве) и то, как это отдаётся в изгибах индивидуальной судьбы: волнообразный взлёт и болезненное, горькое падение. Тоскливое осознание гигантского надувательства со стороны бездушной, тупой бюрократической организации, воспроизводящей лишь саму себя и собственную набившую оскомину риторику, где "Христос" -- это всего лишь затасканный риторический приём, не более, а "волею Божией" прикрывается воля церковного начальства. Когда это понимаешь, тогда ничегошеньки в жизни изменить уже нельзя, ибо поздно. Огромные надежды и романтические даже "жертвы" (уход в подпольные тогда ещё монастыри/ордена и семинарии) в 1980-х, стремление к беззаветному "служению", а потом -- для дослужившихся до попов -- церковная кофемолка, варенье в душном соку мелких внутрицерковных дрязг (некоторые почему-то называют это "служением Христу"), беличье колесо беспросветной приходской работы, произвол епископов-самодуров, затыкающих некоторыми талантливыми и образованными батюшками последние деревенские дыры в 5,5 старушек, пианство этих батюшек или горький уход (в ханжеской церковной тусовке это называется "предательством Христа и Его Церкви").

Тогда (для меня -- в 1980-х) Церковь казалась антимиром по отношению к совку, символом свободы духа и мысли, а 2-3 десятилетия спустя всё печально поменялось.

Здесь я бы и сам мог кое-что рассказать, но моя ситуация несколько особенная -- по многоразличным причинам мне в поповке остаться не пришлось, но после многих лет в разных внутрицерковных средах/общинах и получении двух теологического магистерских дипломов я всё же получил и приличное светское гуманитарное образование. А в латынской Ц. шибко образованных не особо жалуют (на деле, но не на словах): мне это твердили в своё время ещё в Риге: "Семинария -- это место духовного воспитания, а не образования" (это когда в.п.с. запирался по ночам в библиотеке и читал книги -- будучи назначенным библиотекарем -- чем и сыскал репутацию вольнодумца и неисправимого вольтерьянца)."
http://kalakazo.livejournal.com/1186938.html?thread=16760442#t16760442

  • 1
Ну, сюда бы ещё от протестантов каких свидетельство, тогда совсем будет понятно, что некуды податься в современности бедному человеку. Типа,"благодать на небо улетела" или "вот так изгиб ныне рай"...

а старообрядцы!!! как же можно забыть)

старообрядцы

Ну да, но это и есть одна из основных трагедий русской истории - как кто-то сказал, "уход из истории" весьма значимой части русского народа.

Конкретно - евангелисты. Какие от американских проповедников- оптимистов страждут.

некуды податься в современности бедному человеку...//

Разве что на Природу - Единую, Божью, воплощённую!


Ага... а она тебя энцефалитным клещом, цунами, пожарами, трусами (землетрясением)по местам...


Ну, щас и на Эдгара местная свора дегенератов радостно накинеЦЦо. Другое дело, что он-то их подкармливать явно - не станет)).


их подкармливать

Об этом никто и не мечтает. Кормиться тут позволительно одному Тапкену!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
беличье колесо беспросветной приходской работы

а что ещё главное в жизни священника, кроме этого, я думаю ничего.

главное в жизни

В том и фокус, что мечтания о священстве и реальность приходской жизни в большинстве случаев не совпадает. Как говорится, нечего очаровываться, чтобы потом не разочаровываться. Хочешь работать Богу, уготовь душу во искушения. Причем - самые элементарные, будничные, а то и беспросветные. Но и в этом Христом, просто такого Христа многие знать не хотят, хотят - романтического.

Re: главное в жизни

Реальная приходская жизнь это труд и очень тяжёлый. Это должны говорить и не раз перед семинарией и перед рукоположением.



АХТУНГ СВОРА (а такожде разные прочия говнистыя дегенераты))!!

На СЕГОДНЯ васятко ваше окормление закончил.

Всем расслабиЦЦо, апосля чего - дружно и радостно - ФСАСЫВАТЬ)).




Edited at 2013-09-19 03:20 pm (UTC)

А ещё не забывайте слать Васятке пожертвования на счет:

67619600 0116869364

в коем аж ШЕСТЬ ШЕСТЁРОК!

(апокалиптичный он наш!)

  • 1